ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин больше полубака и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ, Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши и Тигго 4х4 с мотором Актеко 2.0л имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Рецепт проверки и "лечения" перекачки в походных условиях (от Dmitry.O.).
В кармане водительской двери вожу мультиметр, а в багажнике (в дальнюю дорогу - заполненную качественным бензином) канистру 10 л. и шланг для перелива..
1. В разъеме модуля бензонасоса два средних провода - к ДУТ. Их нужно на небольшом (1 см.) участке аккуратно зачистить (снять изоляцию, НЕ перерезая!).
2. Один щуп мультиметра (Омметра) подключить к массе (я беру от болта ремня безопасности), а второй поочередно к этим проводам. МОТОР ВЫКЛЮЧЕН!!! Там, где прибор покажет меньшее сопротивление - щуп оставляем и запоминаем показания = Результат1.
3.Щуп от массы перебрасываем на второй провод и получаем Реультат2.
Если Результат2 меньше или равен Результату1 - перекачка работает.
Если больше - перекачка не работает.
Если результат2 - около 125 Ом - правая полвина бака пустая.
Все справедливо и проверено при исправных ДУТ!
После проверки не забыть заизолировать провода!!!
Я, когда делал модернизацию, заодно вывел два провода от этих точек в салон под торпедо и могу проверить перекачку и количество бензина в правой половине не выходя из машины!
Лечение. Думал раньше сделать схему оповещения о проблемах перекачки, но там напряжение 56мВ, а паять контроллер руки все не доходят. Так что просто вожу канистру и долью бензин, если что. Поставил также фильтр топливный в магистраль перекачки, а трубку питания вынес из бака, чтобы не перетиралась, так что думаю, доливать не придется.
второй - на 10, если верить Dmitry.O. а уж ему, можно доверять
DEN 007 писал(а):
Ну-ну.
Все дело в том, что крышка из полиэтилена, который, как и многие другие полимеры, при остывании дает УСАДКУ! Уже говорил, что в свое время занимался конструированием и изготовлением пресс-форм и производством изделий из п/э. Так что про усадку знаю не понаслышке. Она зависит от многих факторов (состава сырья, особенностей конструкции системы охлаждения пресс-формы ... близости питателя ...). В общем, рассчитать ее точно нельзя. Она меняется в зависимости от конкретных значений параметров. Как результат, у меня на модуле бензонасоса штуцер на 10! Снять с него клипсу было проблемой. Она садилась плотно и, к тому же там не очеь удобный доступ. Еще один факт в подтверждение - после титанических усилий (и ненормативной лексики!) при попытке поставить назад родное кольцо оно просто изогнулось петлей вовнутрь и его порезала острая кромка. А вот на крышке модуля РДТ Ø9,75! Кроме того, один раз поставил два одинаковых кольца, на модуле бензонасоса все ОК, а тут немного пропускало. Пришлось менять на более толстое.
Еще один аргумент - поставил три года назад вместо клипсы армированный пластиковый шланг НА 10! Вот уже 3 (три!) года все ОК! Т. х 3 !!! А эти шланги очень не любят, когда диаметр штуцера "прослаблен".
Хотя, возможно, и на разных машинах (с разными моторами) шли разные штуцера..., что конечно, маловероятно, но все же ...
Ну и еще по теме. При разработке конструкторы "прогавили" один интересный вариант. Я этот вариант реализовал по своему - работает.
Дело в том, что в модуль РДТ входит магистраль высокого давления. И если от нее запитать эжектор перекачки, то топливо туда будет поступать ПОСЛЕ ФТО!!! Без всякой тонкой трубки из правой половины. Как результат, избавляемся от двух "популярных" проблем:
1. Перетерлась тонкая трубка питания эжектора в баке.
2. Засорился эжектор и не работает перекачка.
Если бы конструкторы еще и мембрану РДТ сделали "покрепче" и сетку бензонасоса не в форме прямоугольника, а в форме трапеции (с широкой нижней частью для большей емкости) ... то не было бы у нас этой замечательной темы почти на 300 стр. (если учесть еще то, что Сергей Уфа потер ранее)... И о чем бы мы тогда говорили? ...
_________________ Подпись
Правильно. Выточил из латуни штуцер НА 10 (переходник, чертежи в ВИКИ) - одел и забыл!!! А далее шланг на 10. А вот ежели штуцер на 9.5, то такой шланг уже может преподнести "сурприз" ... да еще в самый неподходящий момент.
В общем, мораль - если нужна высокая точность, то диаметр пластиковых штуцеров нужно измерять по факту и из этого исходить!
Что же касается клипсы, то там резинки уплотнительные и они "выберут" зазор если что.
Главное, что те клипсы, что видел на рынке ВАЗ, ГАЗ, Ланос ... все на 8. Как сказал один продавец, на 10 есть клипсы только на "американцах" ... обещал принести ... и пропал.
_________________ Подпись
на 10 есть клипсы только на "американцах" ... обещал принести ... и пропал.
Dmitry.O.случайно не знаешь диаметр трубки(металлической)на которую одевается шланг от топливной рампы?просто мастырил измеритель давления и на эту трубку подошла клипса от первого фокуса.
_________________ Подпись
на 10 есть клипсы только на "американцах" ... обещал принести ... и пропал.
Dmitry.O.случайно не знаешь диаметр трубки(металлической)на которую одевается шланг от топливной рампы?просто мастырил измеритель давления и на эту трубку подошла клипса от первого фокуса.
У нас всего 2 вида клипс на 8 и 10. Трубки все на 8.
_________________ Подпись
У нас всего 2 вида клипс на 8 и 10. Трубки все на 8.
Т.е. все металлические и пластиковые (в магистрали) трубки, на которые одеваются клипсы имеют наружный диаметр 8мм. Это стандарт, т.к. под него "заточена" основная масса ФТО.
Что касается клипс "на 10", то их точный посадочный диаметр неизвестен достоверно (мне), т.к. нет металлических трубок под них. Но я выточил из латуни переходник (на 10) - подошел отлично.
Кто-то про фильтры спрашивал?
Не сомневаюсь, профессор, ты докопаешься до истины (работа у тебя такая ).
Мне было достаточно произвести замеры, нарисовать эскиз, изготовить деталь (работа у меня такая ).
_________________ Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
не РЕКЛАМА
бензонасос за 468 руб. - ATS 53453
Поставил себе, из жадности к деньгам (шутка, просто ИПОТЕКА, а ездить хочется). До этого ставил BOSCH.
Заводится с пол оборота, и летает, как новая, даже провалы пропали.
Так ведь все есть в инете и в ВИКИ.
Мотор электробензонасоса ваз 2110 ats 53453
Ats 53453 Электробензонасос lada ats (с сеточкой) 53453 6(7) дн 428,71 руб. Berg.ru
Аналоги
Bosch 0580453453
Инжектор:мотор электробензонасоса bosch 5 дн 729,28 руб.
Электрический бензонасос, Lada (ВАЗ) Артикул №.: 0580453453 Бензонасос, Bosch Погружной, без запчастей. Давление: 3,5 бар. Lada 112 1.5i 8V, Lada Niva 1.5, Lada Samara 1.3i, Lada Samara 1.5i
Именно такой у меня уже три года трудится. Т. х 3 !!!
sask писал(а):
как крепил?, как подводил питание?
Все как у БОШ (стандарт на Лады). К нам становится без проблем. Даже хорошо, что один раз повозившись (сделав разъемы) можно потом и в дороге сменить, если что. Сименс нужно паять, что в дороге проблематично!
Есть еще (из проверенных) насосы Zollex примерно по той же цене. Насчет долговечности - пока неясно. Проверены (массово!) в основном БОШ! Дальше каждый решает сам.
_________________ Подпись
По поводу насосов. Сейчас ВАЗовские насосы люди ставят на многие авто (Toyota, Subaru ... Nissan ....).
Появилось много аналогов. Например, еще
WEEN P 182 (Бельгия)
Технические и потребительские преимущества:
- высокая эксплуатационная надежность
- минимальный шум при эксплуатации
- высокая антикоррозионная стойкость
Но вот что настораживает!?
Срок службы:
Расчетный срок службы бензонасоса - 50000 км. пробега
И еще. Цитата: но тех. характеристик нигде так и не нашел, даже на оф.сайте. (Отсюда )
Дело в том, что в модуль РДТ входит магистраль высокого давления. И если от нее запитать эжектор перекачки, то топливо туда будет поступать ПОСЛЕ ФТО!!! Без всякой тонкой трубки из правой половины. Как результат, избавляемся от двух "популярных" проблем:
1. Перетерлась тонкая трубка питания эжектора в баке.
2. Засорился эжектор и не работает перекачка. -Дмитрий,нельзя ли поподробнее-у меня перекачка не работает-если ехать не глуша то как бы всё ок но если заглушить когда менее полбака то увы -пипец-так как всё некогда было -не лез и не смотрел,да и скакал поблизости от дома-а на днях поехал на дальняк-600км-пришлось заправляться три раза -если писал как ,то ткни носом или можно в личку ,если не затруднит,а то надоело на полбаке ездить
_________________ Подпись
нельзя ли поподробнее-у меня перекачка не работает-
Я, вообще-то, говорил о конструкторах, которым эту идею реализовать было проще. Проблема в том, что в "любительских" условиях для реализации нужен токарный станок (или токарь). Можно, конечно, обойтись и без этого, если найти на рынке один штуцер. Но лучше выточить все нормально.
Но для начала нужно прочистить эжектор перекачки. Как он устроен есть в ВИКИ. Лучше прочитать и посмотреть фото. Там все понятно.
После прочистки можно будет нормально ездить и не спеша принять решение. Если нет навыков, то эектор не "протыкать" - только продуть воздухом и промыть растворителем!!!
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_chast_3_-_ustrojstvo_problemy_svjazannye_s_rdt_i_ix_reshenie
Система подачи топлива, устройство
Устройство системы подачи топлива. Чтобы раскрыть полный текст нажмите на кнопку "+" слева).
Бензонасос работает в довольно тяжелых условиях. И имеет свойство "помирать" в самый неподходящий момент. Так что я поставил БОШ. (Ну а за 300р. - это даже не Китай... это кЕтай! Почувствуйте разницу!)
_________________ Подпись