Привет Форумчане! Ну вот и почти первая нормальная поломка Похоже доживает последние деньки датчик ХХ. Я весь в безумных командировках и работе. Глянул поиском так и не смог понять, в общем Мне нужно купить или оригинал или замену датчика ХХ. Кто уже занимался этим вопросом? Скажите кто, где и почем покупал, пожалуйста.
Просто нет времени даже обзванивать дилеров ...
На Амулете установлен РХХ 480EE-1008052
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
- неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
- остановка работы двигателя при выключении передачи;
- отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
- снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Проверка и замена регулятора холостого хода описана тут.
Можно попробовать перевернуть РХХ на 180 град. (разъёмом вверх), предварительно очистив шток от нагара и побрызгать во внутрь WD-шкой или силиконовой смазкой, ну или как Doc 56.
Совет: не пытайтесь завести машину со снятым РХХ, иначе рискуете потерять шток! Лучше отсоединить разъём РХХ.
Когда завожу машину, тоже 700-800 об/мин. А как поезжу, холостые поднимаются до 1100. Причем если выключить мотор, а потом опять завести, будут 700-800 об/мин. Судя по симптомам, похоже на описание Фигаро в начале темы.
яр ,РХХ разбирается , наверно, после вытаскивания трьох штифтов в задней части.
У меня на РХХ написано Siemens VDO.У всех так ,интересно, или есть китайские надписи?
не знаю, какие там штифты - там просто контакты под штекер вроде. я пласмассовый шток отодвинул и брызнул туда силиконовой смазки. датчик кислорода заказал уже универсальный NTK-NGK oza624-e4, попробую заменить на всякий случай
В копилку знаний.
Регулятор холостого хода (РХХ) на Амулет подходит с десятки. Но с доработками.
1) Надо сточить на токарном станке ступеньку на десяточном РХХ. Диаметр патрубка должен составить 19.
2) Крепежные отверстия на десяточном РХХ рассверлить сверлом диаметром 6.
3) Проводку Амулета перекрутить по схеме. Моторчики у регуляторов одинаковые, но подключение по разъему разное.
4) Надо выплюнуть из десяточного РХХ шток с грибочком. Для этого свинчиваем с машины оригинальный РХХ, отверстие подсоса доп. воздуха ничем не закрываем. Меняем проводку. Подключаем в разъем десяточный РХХ, но не вставляем его на место, а кладем в банку или кулечек, чтоб не потерять шток и пружину. Заводим машину, начинается подсос воздуха, мозги выдвигают шток десяточного рхх и он выпадает из корпуса. Глушим.
5) До этого шток из оригинального мы уже достали. Скорее всего каким-то изуверским способом.
6) По резьбе (и ее длине) и направляющим штоки одинаковые, но амулетовски шток длиннее миллиметров на 8.
7) Пружинку переставляем с десяточного, кожух пружинки по желанию. На заглушенной машине завинчиваем амулетовский шток в десяточный корпус.Но только до тех пор пока направляющие на штоке и корпусе не совпадут. Дальше винтить не надо, чтоб не поломать направляющие на корпусе десяточного рхх.
8) В таком недокрученном виде устанавливаем этот девайс на амулет. И прикручиваем плотненько, но не до конца. До конца и не получиться. Получается, что теперь полностью перекрыт байпасный канал подсоса доп. воздуха.
9) Винт регулировки положения дросельной заслонки отвинчиваем, чтоб почти полностью закрыть дросельную заслонку.
10) Теперь двигатель находиться в режиме кислородного голодания. Заводим его. Десяточный рхх втянет амулетовский шток, чтоб дать двигателю воздуха.
11) Глушим. Окончантельно привинчиваем рхх. Винт положения дросельной заслонки на исходную.
12) Сбрасываем клему + с аккумулятора на часок. Обнуляем ошибки.
13) При включеннии кондиционера обороты должны подняться с 800 до 1000. Значит все путем.
14) Цена вопроса 15 дол. десяточный РХХ, 2 дол. токарю на авторынке, 4 часа интернета, 2 часа работы.
Смотрим картинки. Пъем пиво. Благодарим дядю Славу.
Разъём:
Схема обмоток РХХ:
РХХ от 10-ки:
Амулетовский РХХ:
Вот недавно писал в этой теме про датчик ХХ (кому интересно, чуть выше).
Опять небольшие неприятности были.
На той неделе, в пятницу... короче завожу машину, жду минуты 3 пока там коллега спустился с работы. Поехал... буквально минуту и все, машина глохнет, обороты падают моментально и быстро... заколебался заводиться, хорошо не часто останавливаться.
Чуть прогрелся движок, все стало ок... на след день опять такая же херня... вытащил датчик холостого хода, он опять весь чернющий в копоти, как-будто там топили дровами березовыми...
Прочистил его, ну так дунул пару раз ртом... вроде как опять ок стало... че-то мне не нравится это.... купить чтоли запасной.... и чего он такой закопченый... стоит после фильтра воздушного и перед инжектором....
_________________ Подпись
pashokforever,надо бы и усебя посмотреть РХХ.Может разобраться ,куда с сепаратора (такой пластиковый бочонок с множеством трубок, справа под инжектором) картерные газы подводятся в систему подачи воздуха.До РХХ или после.Если до- то неплохо было-бы переместить сброс картерных газов за РХХ.
Это конечно светлая мысль, но такие сложные вещи я боюсь не осилю. Если ты что-то сделаешь с этим вопросом, множеству людей поможешь ;-)
_________________ Подпись
Промывал, брызгал силиконом... Потом капнул туда моторного масла. Тогда поколбасило еще дня 3, потом опять все нормализовалось. Сейчас холостые идеальные. То ли в датчике дело было, то ли еще в чем - не знаю.
Этот РХХ,судя по постам, электромоточик с шестернёй ,которой он ганяет рейку с конусом на конце.Механизм очень хрупкий и легкоходовый ,смазан незамерзающей смазкой типа силиконовой.Если туды моторного масла капнуть-ИМХО может и затужить механизм(лучше уж пусть совсем в сухую работает).Также его постоянно омывют картерные газы с копотью(а может и с влагой) -он заметно загрязняется, потом весь сервопривод начинает подзаклинивать.
Надо попытаться разобраться с выходом картерных газов с сепаратора ,чтобы подать их через тройник может на центральный штуцер инжектора или ещё куда,но только не в воздухан ИМХО.
По поводу подвода картерных газов в воздухан.Так вот, с воздухана наоборот тянется чистый воздух в сепаратор.
диффузор перед дроссельной заслонкой чист.За ней -сразу же все покрыто жирным рыхлым черным налётом(ИМОХ рыхлое и мокрое -это от топлива,черное -это картерные выделения ,идущие на дожиг)
За дроссельной заслонкой в нижней части диффузора имеется отверстие к которому через трубку подсоединён электроклапан после которого трубка идёт к ещё какому-то приспособлению на лонжироне под правой фарой.
Пока не понял ,как картерные газы и в каком месте попадают в ресивер инжектора .
По поводу подвода картерных газов в воздухан.Так вот, с воздухана наоборот тянется чистый воздух в сепаратор.
диффузор перед дроссельной заслонкой чист.За ней -сразу же все покрыто жирным рыхлым черным налётом(ИМОХ рыхлое и мокрое -это от топлива,черное -это картерные выделения ,идущие на дожиг)
За дроссельной заслонкой в нижней части диффузора имеется отверстие к которому через трубку подсоединён электроклапан после которого трубка идёт к ещё какому-то приспособлению на лонжироне под правой фарой.
Пока не понял ,как картерные газы и в каком месте попадают в ресивер инжектора .
У меня картерные газ во впускной коллектор не попадают!!!