Привет Форумчане! Ну вот и почти первая нормальная поломка Похоже доживает последние деньки датчик ХХ. Я весь в безумных командировках и работе. Глянул поиском так и не смог понять, в общем Мне нужно купить или оригинал или замену датчика ХХ. Кто уже занимался этим вопросом? Скажите кто, где и почем покупал, пожалуйста.
Просто нет времени даже обзванивать дилеров ...
На Амулете установлен РХХ 480EE-1008052
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
- неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
- остановка работы двигателя при выключении передачи;
- отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
- снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Проверка и замена регулятора холостого хода описана тут.
Можно попробовать перевернуть РХХ на 180 град. (разъёмом вверх), предварительно очистив шток от нагара и побрызгать во внутрь WD-шкой или силиконовой смазкой, ну или как Doc 56.
Совет: не пытайтесь завести машину со снятым РХХ, иначе рискуете потерять шток! Лучше отсоединить разъём РХХ.
По поводу разъёмов вообще. В разъёмах есть резиновое уплотнение, от него больше вреда чем пользы. Рекомендую их вообще удалять. Будет более полный контакт. Разъёмы имеют такую форму, что без резинки попадание влаги и грязи исключено, контакты будут быстрее просыхать неокислятся.
Поймай момент когда повышенные обороты на ХХ, открой капот и пошевели разъемы и провода от РХХ и ДПДЗ. У меня была проблема с разъёмом от ДПДЗ. тоже скакали обороты.
попробую, а еще я вот обнаружил что датчик ДПДЗ держитсяна одном болте, второй сломан и его надо высверливать, однако я попробовал расшатать дачик и он достаточно хорошо сидит, кончено с однй стороны он не прижат на 100% к дроссельному узлу, + я дроссельный узел снять не смог, прикипел он почему то, однако я снял патрубок, проверил визуально заслонку, она закрыта на 100%, я еще почистил и почистил внутри на сколкьо смог добраться, средством для очистки карбюраторов, затем я еще проверил через ОБД интерфейс, датчик положения ДЗ говорит что она в положении открытия на 0,4%, если газангать и резко отпустить то иногда возвращается в 0%, но как правило в 0,39%, как то так.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
VIL писал(а):
Кстати, колечко резиновое на РХХ
колечко есть, вместе с регулятором купил, оно вренее на нем уже было
оказывается не было необходимости мне менять РХХ, нее надо было чистить дроссельный узел, хотя это безусловно полезно, всё дело оказалось в ДПДЗ. Хотя конечно вещь странная. Итак после замена РХХ и чистки дроссельного узла, проблема не ушла, в очередной раз когда обороты поползли вверх, я открыл капот и начал теребить проводка, а потом просто долбанул по ДПДЗ, обороты упали, но странность в том, что Torque показывал мне данные с датчика и он мне говорил что заслонка закрыта, при нажатии на педаль газа , показывал что она отркывается, но в момент повышения оборотов он показывал что она закрыта. В итоге, отключив полностью ДПДЗ обороты утсановились в 1800-1900, что явно дало мне понять о том, что датчик иногда либо передает в мозг херню, либо полностью отваливается, и система переходит в аварийный режим, хотя ЧЕК ИНДЖИН не загорался ни разу. Заменил ДПДЗ пока полет нормальный, однако возникло куча вопросов, если ДПДЗ отсылал неверные данные в мозг, и росли обороты, за счет чего они росли? За счет открытия клпана РХХ или же есть где то у меня подсос и его надо искать?
однако возникло куча вопросов, если ДПДЗ отсылал неверные данные в мозг, и росли обороты, за счет чего они росли?
ДПДЗ посылает относительные значения и скорость из нарастания. ЭБУ думает что идёт режим ускорения и даёт сигнал рхх. Как-то так. После танцев с бубнами вокруг ДПДЗ нужно сбрасывать ЭБУ!
Добавлено спустя 56 секунд:
После танцев с бубнами вокруг РХХ НЕнужно сбрасывать ЭБУ!
После танцев с бубнами вокруг ДПДЗ нужно сбрасывать ЭБУ!
рекомендуете сделать сброс? а что вы скажете о том, чтобы сделать сброс, сняв обе клемы АКБ, замкнув их между собой, включив все электробриборы, затем вернуть клемы обратно, включить зажиганий 3 раза, прогреть машину и либо резко вТАпить на ней, либо умеренно набрать скорость (читал на drive2 по ссылке с форума отсюда) похоже на бред, но а вдруг))) типа какое-то самообучение ЭБУ, и почему все вокруг в этой же ветке говорят, о том, что надо делать сброс ЭБУ при замене РХХ, а вы утверждаете обратное?
После танцев с бубнами вокруг ДПДЗ нужно сбрасывать ЭБУ!
рекомендуете сделать сброс? а что вы скажете о том, чтобы сделать сброс, сняв обе клемы АКБ, замкнув их между собой, включив все электробриборы, затем вернуть клемы обратно, включить зажиганий 3 раза, прогреть машину и либо резко вТАпить на ней, либо умеренно набрать скорость (читал на drive2 по ссылке с форума отсюда) похоже на бред, но а вдруг))) типа какое-то самообучение ЭБУ, и почему все вокруг в этой же ветке говорят, о том, что надо делать сброс ЭБУ при замене РХХ, а вы утверждаете обратное?
Можно выпить слабительного, потом три раза включить зажигание, потом быстро на горшок, не знаю, как датчик, но самочувствие улучшиться.
похоже на бред, но а вдруг))) типа какое-то самообучение ЭБУ, и почему все вокруг в этой же ветке говорят, о том, что надо делать сброс ЭБУ при замене РХХ, а вы утверждаете обратное?
"Покурите" раздел чип-тюнинг. Сбрасывание ЭБУ и обучение есть у всех контролеров, даже таких именитых марок как VOLVO. У рхх и дпдз разные алгоритмы. дпдз даёт сигнал, рхх получает.
Поздно ночью (обязательное условие! Воздух очистится от дневных выхлопных газов) ставите машину под окнами многоэтажки, выполняете все условия "Автоманьяка", не трогаясь с места (3 вариант) заводите мотор, педаль в пол, ждем перезагрузки и самообучения ЭБУ, и... плавная езда в инвалидном кресле Вам обеспечена
iginight
После игрищ с РХХ и сбросом ЭБУ - один раз включаешь зажигание, ждешь пока все прохрюкает, выключаешь зажигание, включаешь зажигание и заводишь. Греешь до рабочей температуры и включаешь кондиционер на минуту, включаешь кондиционер. Глушишь. Заводишься и ездишь. Если что напутал, километров через 50 оно само обучится .
может кому пригодится:
запускаю Мулю, ровные обороты, поехал, разгон, накат, обороты 1300 и ниже не падают, если остановится, то обороты так ровно и держатся, если заглушить машину и заново завести, то всё приходит в норму, но снова разгон и опять обороты не падают. Почистил снова дроссельный узел, проверил ДПДЗ, заменил РХХ (благо у меня недавно была замена и старый еще не выкинул), все равно проблема, 2 дня ломал голову, а сегодня задел клему датчика скорости (типа случайно), перестал работать спидометр, но обороты вернулись в норму. У меня там проблемы с клемой, в данный момент ищу по магазинам, но пока безуспешно, она окислилась и один контакт ушел, ну вообщем для тех у кого скачут обороты еще стоит обратить внимаение на датчик скорости
Ребят,всем привет,вы уж не обессудьте,что я к вам на форум залез,просто у меня TIANMA CENTURY двигатель МИТСУБИСИ 4G64S4M, и там про РХХ мало что определённого.Скажите,почему шток вылетает,просто я уже замучался РХХ покупать,и дорогие ,и дешёвые,шток вылетает и всё.И на холодную ,пока пидаль газа не нажмёшь,не заведёшь.Минуты 2 газ подержал,потихонечку отпустил,начинает работать,потом в процессе прогрева начинают обороты плавать,потом нагрелся,обороты выравниваются,я просто в ступоре.Откручиваю датчик,шток лежит.Может в другом причина?Кто сталкивался,просто в нашем колхозе к диагностам ездил,они тупо ни чего не знают,может здесь народ поможет и своими силами справимся
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
iginight писал(а):
может кому пригодится:
запускаю Мулю, ровные обороты, поехал, разгон, накат, обороты 1300 и ниже не падают, если остановится, то обороты так ровно и держатся, если заглушить машину и заново завести, то всё приходит в норму, но снова разгон и опять обороты не падают. Почистил снова дроссельный узел, проверил ДПДЗ, заменил РХХ (благо у меня недавно была замена и старый еще не выкинул), все равно проблема, 2 дня ломал голову, а сегодня задел клему датчика скорости (типа случайно), перестал работать спидометр, но обороты вернулись в норму. У меня там проблемы с клемой, в данный момент ищу по магазинам, но пока безуспешно, она окислилась и один контакт ушел, ну вообщем для тех у кого скачут обороты еще стоит обратить внимаение на датчик скорости