ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Сергей спб
Ну никак, блин, разбудить в тебе философский взгляд не удаётся. Да нафига ж она тебе, эта статистика? Расход спадёт, что ли? Искать в лом, но вроде ты уже приводил таблицу зависимости расхода от средней скорости. И она верная: чем ниже средняя скорость, тем расход выше, сам это неоднократно наблюдал по БК. Этого факта, уже достаточно, поскольку езда со средней скоростью 17 км/час, например, вовсе не езда, но и от её частичного присутствия уйти таки не удастся. А если уж в расчетах расхода блох и искать, то начинать, имхо, надо с уровня детонации в каждом из цилиндров, поскольку именно оттуда начинает проявляться качество бензина и, соответственно, через УОЗ, предпосылки к его расходу
Сергей спб! Да ничего я не напутал. Уже ведь сколько раз говорил, что кто-то может на второй передаче "крутить" до 60км-час, а кто-то при 60 уже на 4-ю перешел. А средняя скорость при этом может быть одна и та же!!! Да и от рельефа расход будет зависеть (при одинаковой средней)...
В общем, Влад прав, не отвлекай меня. Я сейчас занимаюсь калибровкой и тестированием диагностической программы ДиагнозНК. Кое-что уже выложил у нас на укр. форуме в соотв. ветке. Когда доведу все до конца - вот тогда и можно будет (зная давление в топливной системе!) провести идентичные заезды и посмотреть - как меняется время впрыска и не только средний, но и мгновенный расход (при разных режимах). Это будет действительно, не только справочная информация, но и "информация к размышлению" для диагностики!
Не отвлекай Диму, пусть лучше рацуху по регулировке волговского рдт изобразит
Вчера, когда ставил РДТ от ГАЗ 406. на Тиггу он показал давление 3.0 Бар.
Используя наработки Дмитрия произвел регулировку до 3.5 применив 10 сантиметровый кусок сталистой проволоки.
Немного торопился, потому что плохо себя чувствовал, а машину надо было сдавать, и было не до сборки полноценной конструкции...
Фотки все на рабочем компе оставил, а сегодня взял денек на лечение, так что отчет пока немного откладывается.
Сергей спб
Ну никак, блин, разбудить в тебе философский взгляд не удаётся. Да нафига ж она тебе, эта статистика? Расход спадёт, что ли? Искать в лом, но вроде ты уже приводил таблицу зависимости расхода от средней скорости. И она верная: чем ниже средняя скорость, тем расход выше, сам это неоднократно наблюдал по БК. Этого факта, уже достаточно, поскольку езда со средней скоростью 17 км/час, например, вовсе не езда, но и от её частичного присутствия уйти таки не удастся. А если уж в расчетах расхода блох и искать, то начинать, имхо, надо с уровня детонации в каждом из цилиндров, поскольку именно оттуда начинает проявляться качество бензина и, соответственно, через УОЗ, предпосылки к его расходу
Влад, есть такая наука, называется статистика, очень действенный инструмент при наличии статистических данных. Судя по твоей и Диминой реакции вам эта наука неведома. Жаль. Спасибо за помощь
Сергей спб
Ну даёш! Ты воробьев в своей жизни сколько не видел, сколько Дима статистик пересмотрел
Видеть и работать, обрабатывая данные -это разные вещи. Отличается примерно как секс по телефону. Потом поймешь.
Люди, подскажите пожалуйста, как купить фильтр сеточку на бензонасос на Тиго 2.4? Проблема в том, что каталожный номер из ВИКИ Топливный фильтр A2C53097154 не ищется. Был в эксисте и еще в нескольких магазинах, никто найти не может. Подскажите, как найти и где купить. Спасибо.
Доброго дня всем! Прочитал ветку практически всю и у меня остались вопросы. Наверное, для Вас глупые, но все же прошу ответить.
Если РДТ от волги, то:
1. Можно ли заменить РДТ 1160000-01 на РДТ 1160000-03
2. Нужно ли его дорабатывать, т.е. ставить пружину и т.д.
3. Как закрепить на штуцере (где резинка) топливный шланг, т.е. нужно ли что спилить, подточить.
4. Ну и на последок. Куда необходимо подключить компрессор, чтобы проверить давление в клапане.
Не кипятись, а пойми, что ты упорно пытаешься выбить из нас с Владом показания о средней температуре по больнице! (Бригадефюрер ты наш!)
Но дело в том, что все, и ты в том числе, платят не за средний расход по РФ, а за тот бензин, что реально израсходовала конкретная машина. Этот расход зависит от многих факторов: объема мотора, давления в топливной системе (РДТ) стиля и условий движения, бензина, давления в шинах.... .... Поэтому средний расход по РФ не более, чем просто статистика. (Как говорится, есть святая ложь, есть наглая ложь... а есть статистика!)
А вот если ты обратил внимание, то лог прогаммы ДиагнозНК позволяет не просто увидеть средний расход за поездку, но и объективно узнать, при каких именно условиях он получен. Далее можно повторить эти (именно эти конкретные!) условия и тогда уже корректно сравнивать показания, анализировать... и при необходимости вносить коррективы в работу мотора!!! Кроме того, у программы еще есть возможность, например, вычислить время разгона до 100 км-час, мгновенный расход на разных режимах, а не просто средний за поездку и связать его (мгновенный расход) с конкретными условиями для детального анализа состояния мотора и его систем. Думаю, это гораздо важнее и интереснее, чем абстрактный средний расход по РФ. Другое дело, что на данном этапе программа (некоторые параметры) требует калибровки... чем и планирую заняться в ближайшее время.
aleksas писал(а):
Остался не понятен вопрос,
Не уверен, что это единственный вопрос.
1. В аврийной ситуации можно просто снять резиновое кольцо с входного штуцера и одеть шланг. Я так сделал в отпуске. Но резиновый шланг раскис и начал травить бензин. После того как обмотал изолентой и затянул сильнее хомут, проехал еще более 700 км до дома. Но затем шланг опять начал травить и я выточил штуцер, вкрутил его (на ФУМ ленте) и так ездил. Но, чтобы не точить штуцер можно купить на рынке готовый! Он показан зеленой стрелкой на втором фото тут (рекомендую еще раз прочесть этот пост ВНИМАТЕЛЬНО!)
http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1099734#1099734
Мих! Респект тебе! Там есть еще нюансы, но сейчас уже некогда ... потом постараюсь рассказать...
Добавлено спустя 17 минут 12 секунд:
Сергей спб писал(а):
Люди, подскажите пожалуйста, как купить фильтр сеточку на бензонасос на Тиго 2.4? Проблема в том, что каталожный номер из ВИКИ Топливный фильтр A2C53097154 не ищется.
Не кипятись, а пойми, что ты упорно пытаешься выбить из нас с Владом показания о средней температуре по больнице! (Бригадефюрер ты наш!)
Тогда уж называйте меня просто портайгеноссе. Кстати ваши с Владом показания мне не нужны, у меня другой двигатель и привод. Теперь меня интересуют машины как у меня.
Dmitry.O. писал(а):
Но дело в том, что все, и ты в том числе, платят не за средний расход по РФ, а за тот бензин, что реально израсходовала конкретная машина. Этот расход зависит от многих факторов: объема мотора, давления в топливной системе (РДТ) стиля и условий движения, бензина, давления в шинах.... .... Поэтому средний расход по РФ не более, чем просто статистика. (Как говорится, есть святая ложь, есть наглая ложь... а есть статистика!)
Когда ты выбираешь машину для покупки, ты наверняка смотришь расход бензина по городскому циклу, при этом ты не думаешь о том, где ты будешь машину эксплуатировать, и даже думаю, не знаешь, то это такое, но принимаешь эту цифру всерьез как объективный показатель, т. е на веру. Это не научно. Твоя сентенция про средний расход по России мне говорит о том, что ты скорее всего гуманитарий, и математику вам преподавали постольку- поскольку. Предполагаю, что корреляция по России будет достаточно высокая, а выбор апроксимации и подбор коэффициентов позволит получить вполне приличные результаты. Статистика это инструмент, который при правильном обращении позволяет получать расчеты с заданной точностью.
Dmitry.O. писал(а):
А вот если ты обратил внимание, то лог прогаммы ДиагнозНК позволяет не просто увидеть средний расход за поездку, но и объективно узнать, при каких именно условиях он получен. Далее можно повторить эти (именно эти конкретные!) условия и тогда уже корректно сравнивать показания, анализировать... и при необходимости вносить коррективы в работу мотора!!! Кроме того, у программы еще есть возможность, например, вычислить время разгона до 100 км-час, мгновенный расход на разных режимах, а не просто средний за поездку и связать его (мгновенный расход) с конкретными условиями для детального анализа состояния мотора и его систем. Думаю, это гораздо важнее и интереснее, чем абстрактный средний расход по РФ. Другое дело, что на данном этапе программа (некоторые параметры) требует калибровки... чем и планирую заняться в ближайшее время.
У меня уже есть аналогичная программа, называется "чек инжин ", буду осваивать ее, процесс идет в нужном направлении. Вам желаю удачи
Сергей спб писал(а):
Люди, подскажите пожалуйста, как купить фильтр сеточку на бензонасос на Тиго 2.4? Проблема в том, что каталожный номер из ВИКИ Топливный фильтр A2C53097154 не ищется.
У нас в Питере на газели продают другие сеточки старооскольского производства. Они не подходят. Каталожный номер из Вики не существует, его можно удалять, кто знает правильный католожный номер газелевской или тиговской сеточки, ау, откликнитесь!
номер из ВИКИ Топливный фильтр A2C53097154 не ищется.
Сергей спб писал(а):
номер из Вики не существует, его можно удалять,
коляколя писал(а):
A2C53097154 волга с крайслеровским мотором,на тиговской сетке был такой же номер,покупал на парнасе в ГАЗовском магазе.
Вывод: если "номер не ищется", то это не значит, что он неверен и его нужно удалять!
Короче - нечего на ВИКИ пенять, коль...
ВСЕ! Дискуссию прекращаю ввиду перехода на аппроксимацию (кстати, пишется, с двумя "п", а интерполяция - с одним! ... Сдал бы ты мне численные методы или квантовую механику, ... теорию дифракции ... с такими знаниями родного языка, Parteigenosse )
_________________ Подпись