ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
я тоже делал как на 22стр но это регулятор от газ 406
а мне интересно как с сэпо 400кпа или от калины 380 кпа
они выглядят так что их никуда не приткнешь
Кидаю чертеж переходника для СЭПО-ского регулятора давления. Основаная его проблема в том, что по большому диаметру дается входное давление, а в центре обратка. Поэтому пришлось мудрить переходник. Сбоку показан второй штуцер (входной), который необходимо приварить к переходнику. Фотки пока сделать не могу. (не могу подлезть под машину). В целом данный регулятор зарекомендовал себя хорошо. прошел уже более 4 т. км. с ним.
Регулятор давления от Волги у меня отвалился на следующий же день после того как поставил. Сорвало входной шланг. (ну нету там штуцера). Кое-как добрался обратно в гараж.
Вскрыте родного показало, что рвется мембрана под входным штуцером. Входное отверствие смещено от центра. Может быть из-за этого регулятор и выходит из строя.
На любом заводе, можно в общеобразовательной школе(если у вас еще есть уроки труда на станках). Я нашел человека по объявлению в интернете в ремонтном подразделении водоканала.
Иванушка
Если плохо заводится или не заводится после некоторого простоя машины, если плеснуть в горловину бенза и заводится, а дальше работает нормально, значит дело в обратном клапане который стоит внизу стакана бензонасоса (смотреть на наличие мусора).
по ходу дела в этой резинке и у меня проблема (уже менял все что можно)все равно иногда после стоянки не заводится - лечу просто покачав машину за дуги багажника так сказать создаю "волну в баке" после такой процедуры заводиться с полтычка.
Rtv
я уже с волговским пару недель езжу все ок но заводится с утра не с полпинка.
этот СЭПО что по ссылке один в один от калины
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
DEN 007
можешь мне такую штуковину тоже сделать, ведь твоему токарю проще уже вторую выточить. могу заплатить даже вперед или наложенным платежом. я просто уже запарился искать регулятор. спрашивал в магазинах от иномарок, продавцы руками разводят
я уже с волговским пару недель езжу все ок но заводится с утра не с полпинка.
У меня утром стала конкретно капризничать и даже повторные включения выключения зажигания (ну типо для нагнетания давления в магистрали) ничего не дают. Заводится с проблемами утром, но после этого с полпинка. Попробывал утром не дожидаться пока промигает датчик подушки 6 раз (за это время бензонасос перестаёт качать и если РДТ неисправен то давление в магистрали ноль). То есть кручу стартером почти сразу (как гаснет диагностика за исключением подушек) и машина заводится (иногда капельку газу добавляю). Ситуация хреновая, вот и озадачился заменой РДТ.
Ещё интересно существуют ли в природе датчики давления топлива (электронные), чтобы в магистраль врезать и иметь возможность оперативного контроля давления топлива в магистрали.
_________________ Подпись
В ближайшем будущем хочу занятся снятием бензобака и его промывки. Хочу начать со съема глушителя, после слить бензин из бензобака (не нашел пока как) и вытащить бензонасосы, чтобы прочистить и заменить фильтры. Но прочитав эту ветку так и не понял, как мне разобраться с этим регулятором давления. Родной регулятор хочу убрать совсем, куда мне приделать новый регулятор и где находится шланг обратки.
Холодильщик прими соболезнования, дай бог, чтобы машина нашлась целая и невредимая.
Относительно РДТ от Волги проехался сегодня по магазинам Пензы, все смотрят как на инопланетянина. Нигде не нашёл РДТ 406-1160.000-01 под штуцеры, везде под рампу. Цена с рампой 700 рублей без рампы 375 рублей. Номер на клапане именно 406-1160.000-01, причём написано 300 КПа (так понял что 3 бар а не 4 как писали). Выкладываю фото того, что удалось найти. Как к этому чуду топливный шланг закрепить мне не понятно. Поспрошал про РДТ под штуцер от первых инжекторных ВАЗов - говорят дефицит жуткий. Да и сеток к бензонасосу прямоугольных нет, везде грушевидные лежат. И что бесит все продавцы умников из себя строят, "какая у Вас машина?", когда говорю какая сразу ступор и "у нас этого нет". Фотки при медленном инете не вставляются, выкладываю на радикале
http://s40.radikal.ru/i090/0908/d2/e6a49ffa2cc0.jpghttp://s46.radikal.ru/i114/0908/39/36ebf1a7aad2.jpg
_________________ Подпись
"какая у Вас машина?", когда говорю какая сразу ступор и "у нас этого нет"
в магазине: - Дайте регулятор давления топлива РДТ-380 от СЭПО!
- А на какую машину???
- На самолёт (Я вАМ название и марку и производителя детали говорю, какая н...х...й разница "НА КАКУЮ МАШИНУ"???)!!!
- НЕТУ!!!
(если бы сказал, на какую, - неделю в себя приходили, специалисты, ё... т... м...! )
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
DEN 007 писал(а):
Мой вариант:
Изменения в размерах:
деталь корпус :
Ø9,4 читать, как Ø9,2;
Ø25,3 читать, как Ø25,2.
_________________ Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
Rtv
Привет! Под штуцер вазовских нету и небыло регуляторов, я ставил вазовский у него крепление такоеже как у волговского я под него переходник точил, кстати в конце месяца буду в пензе можно словиться и сам в живую поглядишь
DEN 007
у нас такаяже вигня говоришь на что береш они аж замерают
Я вообше подумываю рампу воткнуть другую, от волги примерно такаяже между форсунками растояние даже почти такоеже но надо мерить!
А вообше я гдето здесь выкладывал регулятор давления топлива на штуцерах с монометром и регулируемый, цена около 4х деревянных! Ездил к нашим постовшикам этой продукции говорят нет в наличие а под заказ невозят
_________________ Подпись