Если ты насчет времени подготовки - делал мне sanyamen68, но по сути разрезать болгаркой и приварить 2 гайки, это недолго. С установкой повозились, да и то из-за того, что в процессе обнимашек с этой опорой каким то чудом передние и задние лапы были чуть сдвинуты друг к другу, поэтому никак не могли попасть болтами в отверстия, а когда дошло в чем дело, монтировкой подпер и все пошло как по маслу.
Если смотреть сзади-вперед, то задний правый болт на опоре после того, как выкрутится упрется в рычаг поперечной устойчивости, можно приподнять рычаг монтировкой, а можно спилить болт на 1-2мм, и в дальнейшем не поднимать рычаг. Это что касается снятия опоры, но даже после переделки все равно нужно снимать кронштейн который крепится к двигателю, там 2 болта, но откручивать их то еще удовольствие.
Если менять опору вдвоем на яме и с 2мя наборами ключей (нужны все удлиннители на большую трещотку) то операция не займет больше часа.
Добавлено спустя 24 минуты 41 секунду:
Недавно менял другу термостат на Estine 2.0, снимали воздушный фильтр и аккумулятор, еще раз взглянул на левую опору и обалдел, оказывается я в корне был неправ, а меня никто и не поправил. Все дело в том что левая опора работает не на растяжение, а на сжатие, потому как на нижнем кронштейне (внешней обойме) висит коробка, а внутренняя (косточка) через болт крепится к кузову. Стрелками на рисунке показаны векторы силы.
Выходит что левая пробежавшая 70т.км. еще полуживая, а та, что пробежала 20 т.км. вообще как новая. Но тогда не понятно - почему порвалась задняя опора, причем все 4 уса? Кроме как подделка - ничего на ум не приходит.
Без передней и задней подушек не пробовал заводить? Для сравнения, для самоуспокоения. Попробуй, это не долго, приподнять ДВС, вытащить болты (которые проходят через подушку), убрать домкрат и оставить на боковых. Сравни до и после, и отпишись. Если боковые в норме - разницы не заметишь, только в момент запуска будет удар.
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
m010482 писал(а):
почему порвалась задняя опора
От резвого старта и частого, резкого торможения двигателем. Если ездишь аккуратно - получается брак.
Я с порванной задней пол года ездил, а тут ради успокоения...
Житель писал(а):
От резвого старта и частого, резкого торможения двигателем.
Я и на предыдущей опоре периодически рвал с перекрестка, видимо подделка попалась.
А в передней опоре косточка к низу прижата но опора живая! Видимо резина качественная.
Это одно, когда рвётся, то ложится на подушку. А когда совсем нет контакта с опорами - это уже другое. Уж это то должен понимать, вроде грамотный, а тут сравниваешь порванную опору с полным отсутствием последней. Не понимаю твоей "логики".
m010482
Понятно замена задней подушки,то ещё удовольствие А вот при замене подушек,ты двс вывешивал,или подомкрачивал? Вот смотрю на твою левую подушку из дюрали,все пишут что не получается подобрать на неё сайлентблок,а если замутить такую же переделку,как и с задней? Только нужен аргон и гайки из цвет мета,может тогда будет зажимать сайлент и меньшего размера?
_________________ Подпись
Только нужен аргон и гайки из цвет мета,может тогда будет зажимать сайлент и меньшего размера?
А вариант с проставочными цилиндрами не рассматривается? Внутренний диаметр корпуса подушки, минус даметр подобранного сайлента равняется толщина проставочного цилиндра. Забиваем всё с автогерметиком (вместо клея) и ездим. Любой токарь без аргона выточит.
Второй вариант - подбор сайлента чуть-чуть большего диаметра, и к токарю. Снимает лишнее с обоймы, и в корпус с герметиком. Почему герметик? Думаю и держать будет и легче потом выбить чем с клеем.
Сам этим не занимался, это так, к размышлению, кому не лень подбирать сайленты к подушкам.
вариант с проставочными цилиндрами не рассматривается?
Второй вариант - подбор сайлента чуть-чуть большего диаметра,
Сам этим не занимался, это так, к размышлению, кому не лень подбирать сайленты к подушкам.
Мужики, а не проще изготовить новую опору с похожей подушкой? К примеру берем похожую подушку под двигатель примерно такой же массы, подбираем кусок трубы под диаметр подушки и делаем из него внешнюю обойму (можно разрезную), далее варим кронштейн под эту подушку и привариваем к нему нашу обойму, собираем и устанавливаем.
P.S. Смысл в этой затее будет, если только отдельная подушка хорошего качества будет недорого стоить, иначе проще просто купить новую опору.
Доброго здоровьица господа,представляю вашему вниманию - фото отчёт по замене, всех четырёх подушек двигателя.
Собственно начал менять,с передней,потом правая,левая,и на закуску задняя самая интересная из всех опор,и бог с ними(ободранными пальцами) главное есть результат
Подомкрачиваем двс,обрабатываем вд 40 болты подушки и откручиваем центральный палец(болт)который держит подушку в кронштейне,и два болта по бокам в самой подушке(головки 13-15)
Снимаем подушку,и ставим новую на место.
Далее идёт под замену правая подушка,домкрат можно оставить на том же месте,только немного поднять в верх сам двс.Снимаем и убираем в сторону бачёк охлаждающей жидкости,и откручиваем три болта крепления самой подушки к лонжерону,один болт крепления к кронштейну, и две гайки(головки 8 для снятия бачка,13-15-16)и снимаем саму подушку,меняем на новую.
Далее берёмся за левую подушку,подомкрачиваем коробку,снимаем воздуховод,корпус воздушного фильтра,также нужно снять пластину к которой крепится сам короб воздухана,откручиваем три болта которые крепят опору,и вынимаем её,меняя на новую(головки 8-10-13-16-18)
Теперь можно менять заднюю подушку,короб воздуховода можно пока не ставить на место,что бы удобнее было подлезть к креплениям задней подушки.Откручиваем два болта крепления кронштейна до кпп,откручиваем центральный болт,и четыре болта крепящие саму подушку,приподнимаем монтировкой тягу стабилизатора,вытаскиваем болты и саму опору,заводим новую и собираем всё на место(головки 13-16)
Хотелось бы добавить что три подушки поменял за два часа,а вот с задней пришлось повозится,из-за недостатка свободного пространства,поменял можно сказать во время все подушки были надорваны,и порваны пробег 80 тыс км.
Добавил в FAQ. rad717
_________________ Подпись