ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Вряд-ли.
Если крышка не треснула, все остальное в норме и сохранился выпавший осколок - то можно попробовать его "вварить" на место, т.е. впаять пальником. Тут так кто-то сеточку приваривал. Только нужно вынуть весть насос и нарезать полосками старую полиэтиленовую крышку от банки 3-х литровой. Затем эти полоски использовать вместо сварочной проволоки, т.е. ими варить (паять). Крышка, похоже из ПВД (п. этилен выс. давления), так что должно получиться. Ставить осторожно, кольцо резиновое нужно смазать и при установке одеть правильно на крышку! Там бортик есть, кольцо должно быть под ним! Иначе не оденется правильно, будет пропускать бензин наружу, воду и грязь внутрь!
Если все правильно делать - должно получиться.
_________________ Подпись
[quote="foxfox189"]Привет всем! Ребят подскажите где можно купить крышку модуля бензонасоса?
поставь заплатку сверху резина+метал - саморезами или лучше болтами под резьбу .............
предупреждаю о своём горьком опыте что бы другие не налетели :
полетел безонасос - решил поменять на десятошный бош , так вот там есть один нюанс бензонасосы продают 2-х видов №.: 0580453408 давление 3,0 бар и №.: 0580453453 давление: 3,5 бар. так вот первый нам не подходит (слабоват) но это я уже выяснил потом в магазине им особой раздницы нет на десятку подходят оба , а вот нам - машинка заводиться не с первого раза, динамика хуже разгона вообще нет, реакция на педаль газа с задержкой 2-3 секунды
для нас бош 0580453453 .
хочу сказать [b]ОГРОМНОЕ СПАСИБО "Мих" в личке всё обьяснил куда смотреть в первую очередь, что может быть, всё достаточно подробно - в итоге всё исправил за 1 вечер, до этого неделя вечерами в гараже РЕСПЕКТ !!!!![/b]
теперь опишу что я натворил- насос от десятки понятно, РДТ внешний от "калины" с давлением 3,8 РДТ-380 в корпус по чертежам показанным на стр.23 данной ветки, установил я его правда в крышку где бензонасос (штуцер от краскопульта рублей 30 стоит+ шланги) обратка льётся сразу после РДТ в стакан бензонасоса, входное отверстие на левой части бака заглушил винтом, внутрис права установил тройник выход бензонасоса от него один конец в систему другой на перекачку (пластиковый обратный клапан который держит давление в системе при выключенном двигателе выкинул, вместо него снаружи установил обратный клапан от газовой сварки "КО-3Г-33 ацетилен" - цена вопроса 200 рублей устанавливается без проблем) тем самым оставил в левой стороне только клапан перекачки, справа внутри бака бензонасос+фильтр, снаружи справа РДТ обратный клапан - всё доступно, каждый блок отдельно нет необходимости корячиться когда всё вместе (ну очень уж не удобно)
foxfox189
Попробуй еще как вариант, по сервисам прокатись, поспрашивай, наверняка найдешь старый бензонасос Несколько недель назад, ездил на диагностику, у них как раз старый насос наш валялся (не все же форум читают) вот разводят ребят и мне пытались доказать что бензонасос ни от 10 ни тем более от волги не подойдет А уж когда увидели РДТ от волги и я им объяснил, как это все работает и для чего там сосок еще торчит, парни вообще в ах..ре были Спаисбо форуму и всем, кто принимает участие в его создании (отклонился от темы) Так вот, попробуй для начала, прокатись по сервакам, может где найдешь крышку эту.Вот здесь спроси http://chinamobil.ru/bb/viewforum.php?f=11, мож есть у кого. Удачи.
_________________ Подпись
foxfox189
Крышка насоса (и РДТ) из полиэтилена, клей его не берет, только плавить.
Кусок пластика (любого, хоть крышка от 3-х литровой банки) + паяльник.
Час работы.
Если хочешь - приезжай в ЛЕГЕНДУ, крышка есть, или с Сашкой http://chinamobil.ru/bb/profile.php?mode=viewprofile&u=11036
Рулезом договаривайся, он каждый день мимо тебя в Лыткарино от нас ездит, могу с ним передать. Крышка, правда от JAC, но разницы никакой....
установил я его правда в крышку где бензонасос (штуцер от краскопульта рублей 30 стоит+ шланги) обратка льётся сразу после РДТ в стакан бензонасоса, входное отверстие на левой части бака заглушил винтом, внутрис права установил тройник выход бензонасоса от него один конец в систему другой на перекачку (пластиковый обратный клапан который держит давление в системе при выключенном двигателе выкинул, вместо него снаружи установил обратный клапан от газовой сварки "КО-3Г-33 ацетилен" - цена вопроса 200 рублей устанавливается без проблем)
А фото есть? Что за штуцер от краскопульта? Если то, что я думаю, то насколько бензостойкие там уплотнения?
Я вот также думал пустить обратку в правый модуль, даже пластмассовые наконечники волговские купил (такие, как на тройник одеваются), но проблема - пока нет времени штуцера под них выточить. Да и с местом на крышке. У меня уже есть там один штуцер для основного внешнего (подвесного) бензонасоса, на котором и езжу в основном. Да и перекачка (питание струйного насоса) снаружи идет. Боюсь, многовато будет на одну крышку.
На всякий случай добавил в ВИКИ и этот вариант модернизации от vanont.
_________________ Подпись
foxfox189, если уж проломил, может выложишь чертежик крышки.
Я вот думаю поменять левый агрегат вместе с РДТ. Смотрю на крышки от Волги и ВАЗов, ну очень похожи и фирма "SIEMENS VDO" и насос там наш и цена от 2 до 3 т.руб. но все не решаюсь снять крышку и замерить.
_________________ Подпись
думаю поменять левый агрегат вместе с РДТ. Смотрю на крышки от Волги и ВАЗов, ну очень похожи и фирма "SIEMENS VDO" и насос там наш и цена от 2 до 3 т.руб.
В левом агрегате (модуле РДТ) ведь еще и струйный насос (перекачка!). А у Волги его, похоже, нет. Насос от ВАЗа (БОШ) и так становится (уже говорил, что у меня стоит как резервный, а езжу на подвесном Вебере за $35). Цена БОШа $45 + $1 сетка. Это проще и дешевле, чем менять весь модуль. Да и еще не факт, что модуль встанет, например, по высоте.
Завтра буду в гараже, если успею попробую снять размеры.
_________________ Подпись
[quote="Dmitry.O."] Что за штуцер от краскопульта?
Ничего не добавлял никаких уплотнителей высверлил отверстие , нарезал резьбу в крышке и ввернул этот переходник единственный момент что отверстие надо сверлить изнутри так что бы было видно куда потечёт бензин и чтобы ему ничего не мешало
вопрос к форумчанам - перекачка довольно проблематичная штуковина никто не пытался зделать забор бензина бензонасосом одновременно из обоих частей бака ? на насос тройник идин конец - на фильтр (правая часть бака) другой- шланг и фильтр левая часть закрепить можно магнитом ........ как поведёт себя насос (давление и пр.) при отсутствии бензина в одной из половинок ?
какие соображения по данной модификации ??????
vanont!
Спасибо за фото. Я побоялся на резьбе ставить, поджимал снизу гайкой. Штуцера у меня посложнее и пришлось точить самому.
По поводу забора из двух половин. Обсуждали несколько вариантов. На укр. форуме. Были даже мысли второй насос поставить (чисто на перекачку), нпапример, от печки (Запорожец). Но когда насос перекачает все топливо из левой половины, он начнет работать всухую и сгорит.
Если делать забор из двух половин, то нужен подвесной насос. У меня так и сделано. Но, опять же, когда топливо в одной из половин закончится, то насос работать не будет. Думаю, если бы такое было возможно реализовать, разработчики бы давно уже так сделали.
Практически реализованный вариант без перекачки один - соединить трубкой две половины бака. Но это только для 2х4.
Я же просто поставил ФТО в магистраль питания перекачки (она у меня вынесена наружу) и сделал контроль перекачки, т.е., если в какой-то момент в правой половине оказывается меньше бензина, чем в левой (не пустая половина, а просто баланс нарушен не в ту сторону), то загорается индикация, чтобы не заглохнуть посреди дороги.
_________________ Подпись
Заказал насос топливный - ATS 53453, аналог 0580453453 от десятки, отзывы в инете противоречивые, но цена вопроса всего-то 460 рублей, так что поставлю - отпишусь...
И вчера закреил РДТ калиновский по новому - сточил немного штуцер на нем, потом чуток нагрел горелкой (балонсик с газом) и вставил в крышку на место родного - почему сделал - потому как держался на хомутах и естественно слетел.
А у меня насос БОШ - на коробке номер N6099301451. Написано ручкой для ВАЗ 2110 i. Реально работает. Но он у меня запасной (резервный) езжу в основном на внешнем Вебере, так что насчет ресурса и надежности не знаю. Может, кто еще с такими сталкивался? Отпишитесь, как впечатления.
Сегодня снимал крышку модуля бензонасоса, чтобы размеры снять и поменял кольцо. Старое было 92х102х58, новое 95х105х58. Оно лучше. После замены и сборки всегда ,подключив шланги, заливаю полный бак, чтобы проверить герметичность уплотнений. Старое (92х102х58) поначалу немного пропускало, но затем (через пару дней) резина набухала и оно неплохо держало. Новое 95х105х58 держит сразу нормально. Фото и обещанные чертежи с размерами выложу позже в ВИКИ.
Есть еще идея - вообще избавиться от РДТ, (сделать электронный РДТ) больно уж ненадежный и капризный этот узел в наших реалиях.
_________________ Подпись