ДА. Для начала можно снять в динамике следующие параметры:
-Давление во впускном коллекторе
-Обороты
-скорость
-напряжение на датчике кислорода (обязательно)
-длительность импульса впрыска (обязательно)
-текущее положение РХХ
-Температура входящего воздуха
- Положение дроссельной заслонки
Снять на разных режимах (заезды по нескольку минут на прогретом моторе с работой на ХХ вначале и в конце. Сохранить в файлы и выложить их для анализа.
Еще бы и УОЗ, но там всего 8 параметров можно отображать и сохранять. Так что в других заездах можно и УОЗ снять. _________________ Подпись
Записан на 22 число. Раньше все занято. Так, что жду.
Пока пробую своими силами.
ау, куда все пропали, результат то есть?, у меня 4х4, 2,4 по городу около 13,5, по трассе 8,5 - 9 при 110-120 км/ч, специалисты как думаете айс или не айс
У меня пока результата нет. Разбираюсь с показаниями Тиггодиаг... чтобы сделать методику дистанционной диагностики. Конкретная проблема - как узнать (какой парампетр за это отвечает), что система перешла в режим попарно-параллельного впрыска?
виктор ульяновск писал(а):
у меня 4х4, 2,4 по городу около 13,5, по трассе 8,5 - 9 при 110-120 км/ч, специалисты как думаете айс или не айс
Тут Сергей Спб прав. Нужно и среднюю скорость знать. Но у меня пока руки не дошли, чтобы откалибровать БК. Если быть совсем педантичным, то и стиль вождения роль играет, т.е., например, часто (не всегда!) включаю 5-ю уже на 60км.-час. Другие крутят до 70 на 3-й. Соответственно и расход будет разным при одинаковой средней скорости.
Но в среднем для мотора 2.4 (да еще Евро3) это вполе нормальный расход. Можно сделать чиповкой меньше (Евро 4), но потерять в динамике.... Или, наоборот, улучшить динамику, но потеряв в экономичности. Тут каждый сам решает... _________________ Подпись
Год назад был расход 18л, в результате обслуживания довел расход до 13-14л по городу ( писал об этом). Сейчас после зимы расход снова 18л. Ненавижу китайские машины!
Отъездил 4 зиму, средний расход зимой по городу 17-18л, вчера сгонял в Казань и обратно (520км) без заправки. В баке осталось5 л, т.е. 10л на сотню при максимальной загрузке - вполне нормально для 2,4. В общем со временем я перестал нервничать по поводу расхода, по другому быть не может если движок 2,4.
Сейчас после зимы расход снова 18л. Ненавижу китайские машины!
Я ведь не случайно сказал про попарно-параллельный впрыск. Коварство ситуации в том, что чек не горит, а расход повышен. Пока нет средств объективной диагностики такой ситуации выход вижу один - профилактика ДАДиТ + установка фильтра отстойника в магистраль вентиляции картера. У меня там где-то 30-50 гр. масла набирается за 2т.км. А где бы было это масло, если бы не было фильтра?...
Так что в любом случае, это машинке не повредит! _________________ Подпись
Смысл в том, что у нас ДАД играет еще и роль ДПРВ (Датчика Положения РаспредВала). Впрыск у нас последовательный, т.е. по очереди в каждый цилиндр и по скачкам давления амплитудой всего 1кПа (1% от атмосферного!) в коллекторе в зоне всасывания 1 цилидра ЭБУ узнает о том, в какой цилиндр нужно впрыскивать топливо. Если ДАД загрязнен, то ЭБУ переводит систему в режим попарно-параллельного впрыска. Т.е. открывает не одну, а две форсунки одновременно.... Соответственно и расход повышается. Так что роль ДАД несколько значительнее, чем это может показаться на первый взгляд.
DEN007, СергейСПб! Тут, кстати Vlad_S интересную идею выдвинул. О том, что при проблемах с ДАД ЭБУ отключает "Режим самообучения". (В Тиггодиаг параметр 028 - Государство Самообучения). Так как других идей пока нет, то на машинах с повышенным расходом можно проверить состояние этого параметра. Ну а дальше... будем посмотреть... Дело в том, что эти данные получены при снятом с ДАД разъеме и могут не совпадать с ситуацией, когда ДАД просто загрязнен!? Но попробовать можно.
Подробно по поводу роли ДАД в свое время все обсудили:
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=914982#914982 _________________ Подпись
Сейчас температура воздуха средняя увеличилась градусов на 10 в плюс, и расход уменьшился литра на полтора. Неделю назад был 17,5л при ср. скорости 17.5 км, сейчас ниже, какой точно отпишу к вечеру.. Попробую помыть датчик температуры, поглядим, что даст. Вообще режим параллельного впрыска происходит при заводке двигателя, возможно в этом что то есть. Интересно, как проверить, не переходит ли двигатель в режим параллельного впрыска при страгивании(движение в пробке)?
Вообще режим параллельного впрыска происходит при заводке двигателя, возможно в этом что то есть. Интересно, как проверить, не переходит ли двигатель в режим параллельного впрыска при страгивании(движение в пробке)?
1. При пуске коленвал вращается медленно и никаких заметных скачков давления просто не может быть. Да и в таком режиме мотор работает непродолжительное время. По этим (и некоторым другим) причинам использование попарно-параллельного впрыска в данной ситуации вполнее оправданно.
2. А вот на холостых ситуация другая. Мотор в таком режиме работает относительно продолжительное время. Попарно параллельный впрыск при этом ухудшает два ключевых параметра - экономичность и экологичность(токсичность выбросов). За улучшение этих параметров в первую очередь бьются все разработчики! Так, что если бы ДАД не позволял реализовать фазированный впрыск на ХХ, то, думаю, все бы ставили вместо него ДПРВ. Но официального подтверждения этому у меня нет.
3. Обогащение же смеси при тогании достигается увеличением времени впрыска (иногда до 15 мск!)... Это хорошо видно по БК. _________________ Подпись
Всех с праздником! Христос воскрес!
Вчера долго разбирался с проблемой датчика положения распредвала (ДПРВ) ... (у нас на Митсу эту функцию выполняет ДАДиТ.) В итоге пришел к следующим выводам.
1. При проблемах с ДАД ЭБУ переходит на попарно параллельный впрыск (на машинах ЕВРО 2 - некоторые Ховеры, в частности, это штатный режим).
2. Проблема диагностики такой ситуации в том, что преход происходит сразу, а чек загорается позднее. Но и это не все. Самый уязвимый режим - ХХ, малые обороты и малая амплитуда "импульсов " давления. Тогда ЭБУ их может не распоознавать лишь в отдельные периоды и просто не успевать включать чек!!!
3. Как везде пишут, заметить это можно лишь по увеличенному расходу. Диагностировать - только с помощью специализированного оборудования. Какого - не говорят, но я вижу только проведение прямых измерений (диагностичесикй сканер тут вряд ли поможет). Прямые измерения подразумевают снятие осциллограмм напряжения на двух форсунках многолучевым осциллографом.
Следует также отметить, что расход в таком режиме (Евро 2) может вырасти лишь на 10 -15%, не более! Так что при расходе в 20 и более нужно искать и другие причины.
Для диагностики можно использовать и ноутбук с соотв. адаптером и ПО. Есть ли такие адаптеры и где их взять пока не знаю. Кто знает - киньте ссылку... (Вам СергейСпб спасибо скажет. )
В общем, проблема актуальна (с учетом нынешних и перспективных цен на бензин) и ее стоит решить.
И вообще, куда все подевались? Люди, ау...! _________________ Подпись
Ездил я на диагностику.
За 1.5 часа машина была обследована вот этими обоими комплексами:
http://www.quantexlab.ru/products/ Там есть полная поддержка и китайцев тоже.
Проведена была диагностика абсолютно всего,что возможно.
Включая все датчики,свечи,провода,катушка,форсунки,углы опер. зажигания, правильность установки ремней грм, и вообще всего, что можно обследовать. Наблюдать очень интересно, да еще и с поясненими.
Короче итог - все абсолютно идеально, включая ДТВВ,на который больше всего все грешат. Единственное нарекание - небольшие падения давления топлива при мощностных режимах ( т.е. при режиме резкого ускорения).
Это может быть либо из-за засорения сетки бензонасоса, хотя давление 3.5-4 очка, как я и писал ранее и лишь при нагрузке незначительно падает.Либо сам насос уже не работает нормально и давление проседает.
Второй и самый интересный заключается в возможно кривой прошивке. По анологии с китайскими сотовыми,на авто своих они тоже ставят то одну, то другую прошивку,то еще какую,не особо занимаясь ее доработкой, и неизвестно как машины из-за этого работают. Так, что если с насосом вариант отпадет, остается только прошивка.