Перестал работать обогрев заднего стекла и зеркал соответственно.
При нажатии не кнопку управления, обогрев не включался, лампа контроля работы нагревателя, расположенная в кнопке не зажигалась. При нажатии кнопки внизу был слышен звук срабатывающего реле.
Как обогрев устроен. Кнопка в салоне имеет нормально разомкнутый контакт, без фиксации (на разъеме кнопки эти 2 контакта расположены рядом с направляющими выступами). На кнопку выходит еще 4 провода – лампа подсветки и лампа контроля включения обогревателя. Сам контроллер управления находиться в салоне (внутри FRONT USI) слева от ног водителя. При нажатии кнопки управления в FRONT USI был слышен щелчок, который имеет другой тон при повторном нажатии, т.е. реле втянулось – потом отбросилось. Обогреватель стекла в задней двери подключен через 2 клеммы - справа к массе, слева к оранжевому проводу, который уходит в пучок поводки. Проверил выключатель, сам нагреватель, снял щит под рулем, снял FRONT USI (крепиться на 2 гайках М6 ключ на 10). На разъеме FRONT USI обнаружил обгоревший провод и оплавленный контакт. На разъеме рядом расположен еще один оранжевый провод, который соединен внутри FRONT USI с первым. Зачистил обгоревший контакт и за разъемом соединил оба оранжевых провода перемычкой. Т.е. обеспечил параллельное соединение контактов, тем самым «разгрузил» обгоревший контакт и «нагрузил» соседний. Еще одна мулька – контроль работы нагревателя осуществляется от провода идущего к нагревателю. Т.е. лампа контроля работы, которая расположена в кнопке, подключена к нему. У меня реле щелкало, напряжения на нагревателе не было, лампа контроля работы нагревателя в кнопке управления не горела.
Фотки обязуюсь выложить позже.
А можно фото выложить чтоб более понятно было что открутить и где искать контакт? У меня такая же ситуация случилась. обогрев заднего стекла не работает, зеркала работают, на кнопке лампочка не горит.
Выкладываю фото вид на узел при снятой подрулевой панели и вид на разъем. Сгоревший контакт виден. Эти два оранжевых провода нужно соединить выше разъема.
Перестал работать обогрев заднего стекла, сгорел штекер на ЭБУ. Несмотря на ранее сделанные изменения сгорел штекер на ЭБУ (http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=42661&highlight=%EE%E1%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E0%E4%ED%E5%E3%EE+%F1%F2%E5%EA%EB%E0)
Вид на ЭБУ и штекер Рис 1, 2, 3.
Ремонт делал на коленке и не дома, поэтому немного грубовато.
Установил дополнительно автомобильное реле на 12 В ПР. Концы из ЭБУ D5 - обогрев зеркал и D6 - обогрев стекла отрезал и подключил к катушке реле ПР, Другой вывод катушки посадил на массу. Отрезанные концы, уходящие в жгут проводов соединил и подключил к нормально разомкнутому контакту реле. На другой вывод через предохранитель подал 12 В с питания ЭБУ (толстый красный провод).
Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:
Как соединить провода. Можно паять, соединить обжимной гильзой, но проще так. Зачистить провода примерно на 40 мм, соединить, сделать полуузелок оставшиеся концы скрутить между собой. Эта скрутка при надежном электрическом контакте имеет хорошую механическую прочность на разрыв. Изолировать можно или изолентой или термоусадочной трубкой.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Re: Ремонт обогрева заднего стекла
ilyin_aa писал(а):
Перестал работать обогрев заднего стекла, сгорел штекер на ЭБУ. Несмотря на ранее сделанные изменения сгорел штекер на ЭБУ (http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=42661&highlight=%EE%E1%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E0%E4%ED%E5%E3%EE+%F1%F2%E5%EA%EB%E0)
Вид на ЭБУ и штекер Рис 1, 2, 3.
Ремонт делал на коленке и не дома, поэтому немного грубовато.
Установил дополнительно автомобильное реле на 12 В ПР. Концы из ЭБУ D5 - обогрев зеркал и D6 - обогрев стекла отрезал и подключил к катушке реле ПР, Другой вывод катушки посадил на массу. Отрезанные концы, уходящие в жгут проводов соединил и подключил к нормально разомкнутому контакту реле. На другой вывод через предохранитель подал 12 В с питания ЭБУ (толстый красный провод).
Схему выложу позже.
Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:
Как соединить провода. Можно паять, соединить обжимной гильзой, но проще так. Зачистить провода примерно на 40 мм, соединить, сделать полуузелок оставшиеся концы скрутить между собой. Эта скрутка при надежном электрическом контакте имеет хорошую механическую прочность на разрыв. Изолировать можно или изолентой или термоусадочной трубкой.
У меня официалы в этом году подобно первой ссылке, нагрузили второй контакт взамен сгоревшего, только на плате запаяли. если после этого навернется второй раз, получается останется выход как выше только...
Рекомендую сделать такое сразу. Переделка на 2 часа, а проблема решена навсегда. Я раньше мучился с Волгой, на освещении. Центральный переключатель стоял с силовыми контактами, горел, если лампы ставили мощнее. Переделка подобная и проблема решалась полностью.
у меня кнопка сгорела, переделал с задних туманок, только теперь при разной камбинации фар, идёт стрикатание как от реле со стороны мозгов, с разными промежутками по времени от комбинации света, что это может быть?
К сожалению и меня посетила данная проблема. Отключилось в самый снегопад.
После разборки и оценки размера бедствия, решил обойтись минимальным колхозом, ибо погода в виде -10 не способствует полету мысли.
Демонтаж блока показал достаточную мощность контактов, в связи с чем не вижу смысла в установке дополнительного реле.
Так выглядит заводская пайка разъема. Проблем не вижу. Тут ни чего не грелось. Мощности достаточно.
Опять же необходимость защитить эту цепь предохранителем, находящимся в неожиданном месте, навивает воспоминания о отечественном автопроме. Не будем уподобляться.
Снимаем Блок комфорта. Без этого не обойтись. Порядок действий:
1. Отворачиваем болтики крепления ручки открывания капота.
2. Снимаем ручку открывания капота. Она держится и за накладку.
3. Снимаем декоративную накладку под рулем. Если у вас та же зима - хорошая идея до максимума нагреть салон. Крышка держится на пластиковых защелках. Целее будут.
4. Находим на брызговике блок, отключаем все разъемы кроме больного. Я не смог. Он сплавился с корпусом. Им займемся позже.
5. Блок держат 2 гайки "на 10". Убираем, снимаем блок.
6. Умом, хитростью, известной матерью отделяем разъем.
Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Разбираем Блок комфорта, вынимаем плату, очищаем все, что в разъеме нагорело.
Находим на плате парные контакты разъема. Да да! они еще на заводе запаралелены намертво. Подпаиваем в это место провод. Теплоемкость очень большая, грел 100 ваттным паяльником.
P.S. Для тех кого очень бесит громкая "бибикалка" из под приборкии - есть вот такое незатейливое решение. Она и есть и не бесит. Пока снят и разобран блок можно доработать....
Мужики, даже не знаю что и думать.
Были тут у нас морозы неделю назад и у меня отказал обогрев. при нажатии на клавишу ни чего не происходило и индикатор включения не горел. Потом немного отпустило, ну а так как я по привычке и в надежде так и тыкал на клавишу обогрева, то в один прекрасный день заметил, что начали оттаивать зеркала, но индикатор на кнопке не горел. Потом, когда морозы окончательно отпустили у меня опять всё заработало.
Но вопрос что это было остался. Что скажете?
У меня та-же проблема, зеркала греют, стекло нет. Обогреватель проверял, целый. Спасибо!, все толково расписано, даже с разными вариантами ремонта. Теперь хоть буду знать куда лезть.
_________________ Подпись
Люблю Родину, но ненавижу АВТОВАЗ и всех кто не даёт ему издохнуть.
Немного не по теме, но у меня пропал 0 с блока управления - на реле топливного насоса. Где его искать (ноль)? Или хоть в схему ткните носом, никак не найду..