На 80 тык. решил поменять ремни в двигателе. Ремни -потому, что их у нас два: ремень ГРМ и ремень балансировочного вала. По моей сервисной книжке ремень надо было менять на 60 тык. Заезжал к другому дилеру - у них в книжках прописано 80 тык. Поэтому доездил до 80...
На моем дилерском СТО такая работа+материалы (ремни и ролики) стоит около 950 у.е. Такая же цена и по всему городу.
Короче решил менять сам.
Приехал в магазин покупать ремни. Там меня заверили, что у нас установлено 2 одинаковых ремня ГРМ и покупать мне их надо 2!. Весь набор, т.е 2 ремня + ролики стоит около 400 у.е.
Купил ремень (один для проверки, а действительно ли надо два?).
Оказалось, что в кетайском пакете лежит под кетайской биркой известной фирмы ремень. Только цена у него далеко не кетайская. 100 у.е.
На этом месте мне пришлось вернуть ремень в магазин, т.к. пришлось ехать в Москву.
Из-за того, что на ремне 2 этикетки ( с двух сторон), продавцы и решили, что два ремня одинаковых. Потому как по каталогу, действительно указан и один номер (ГРМ) и второй (балансир) соответственно
непонятно. так у нас 2 ремня ГРМ или один? Или один грм, а второй балансировочный? Насколько мне подсказывает опыт, обычно меняется еще один натяжной ролик. У нас их сколько? И ремень подходит от митсубиси или нет. Ведь мотор у нас вроде япоский.
_________________ Подпись
В Москве купил аналогичного производителя ремень, только германского пр-ва и за адекватную цену - 35 у.е.
И по каталогу мне показали ремень балансир. вала - он малюсенький и в два раза тоньше ГРМного. Стоит 15 у.е
Ролики покупать не стал. Т.к. в магазине точно китайских номеров не знали и предложили принести их и найти аналоги. На том и порешили
Перед тем, как начать работу скачал мануал по двигателю и распечатал необходимые страницы. Перечитал все и приступил.
Работа несложная и в неотапливаемом гараже (до похолодания, до НГ) я не замерз, а за счет того, что под капотом тепло - работать комфортно. Из специнструмента у меня набор проф. ключей (головок) с трещеткой и всякими удлинителями и карданчиками. Без него делать нечего. Нужна переноска обязательно. И один ключ на 20 мм. - для вращения коленвала. (чтобы выставить метки "по нулям") Можно вращать КВ и ключем на 21, только головку подклинивает на шлицах, а начинаешь её сбивать - уходит метка.
Самое главное вдумчиво на верстаке раскладывать выкручиваемые болты. Некоторые , с одной крышки рознятся на 2-3 мм. длинной.
Все болты и гайки на заводе закручены без фанатизма, поэтому проблем с демонтажом не было.
Разбирал по мануалу. Описывать нет смысла. Выкладываю пару фоток.
По мануалу надо снять все ремни приводов ген, ГУР и конд. Очень удобна схема снятия-натяжения ремней. Все можно делать неспешно, одному и не упираться монтировкой, как в жигуле, когда натягиваешь ремень генератора.
Нет, соврал - ремень на ГУР натягивается таким методом. Генератор и конденционер натягиваются (снимаются) одной гайкой, которая укорачивает\удлиняет путь ремню
Шкивы сняты - они составные. Ремни сняты и подписаны (на всяк. случай) Потому, как ремень ГУР и генератора одинаков. Чтобы после сборки каждый работал на своем месте
А на фотке вверху, где ключ с удлинителем, как раз снимаю один из ремней. Очень удобна и травмобезопасна схема
так сколько роликов по мануалу нужно менять? я почему спрашиваю - сумма за замену космическая. при цене ремней в 50$ и ролике, допустим 30-40у.е. - 800 долларов отдать за 4 часа неспешной работы автослесаря?
_________________ Подпись
Самая сложная работа это демонтаж пластикового кожуха, защищающего ремень ГРМ. Как они его разработали? Влазит только вот так... Короче головоломка ещё та! Кубик Рубика отдыхает. Вся возня была возле того кожуха. Особенно установка.
Когда кожухи снял увидел ремни и ролики вспомнил пословицу "Глаза боятся - руки делают" Ничего там такого сверхестественного нет.
Старый ремень снял. Поскольку больших усилий не требуется, новый ремень оделся без проблем. Метки не ушли. Так как усилий-то не требуется.
Ремень бал. вала менять не стал, так как конструктивно (и по опыту общения с Мицубисиводами) ремень вечный. Он работает без перегибов и имеет автоматическую регулировку натяжения. (читал в мануале). Короче, не стал заморачиваться и не менял. Если летом будет нечего делать вскрою и поменяю.
Роли натяжения ремня работает (вращается) тихо, без шумов. Менять не стал.
А как вы поступили с одноразовым натяжителем ремня ГРМ?
Взяли ли вы новые сальники колена и распреда? Т.к. могут потечь через 10-30 тыс. и вся работа заново+одноразовый натяжитель ремня.
_________________ Подпись
mrepik в мануале не написано. А по правилам менять надо все, что видишь. Т.е все ролики. Но опять же, если они работают, зачем их менять? Пробег-то всего 80 тык. И опять же: работа несложная, потеплеет - заменю все ролики. Все же не 950 дол...
_________________ Подпись
Юрий Т про сальники ничего не знаю - даже в мануале не написано про их замену при замене ремня. А натяжитель одноразовый натянул второй раз. А как же ещё?
_________________ Подпись
Думаю,что меня заругают и заплюют,но скажу следующее:
Все неправильно.....Все ролики менять и натяжной и отводящий и натяжитель тоже нужно менять.
А цены действительно у вас космические.
_________________ Подпись
Согласен. Надо. Просто стало лениво подбирать все эти ролики "вслепую" Ездить по три раза. Они работают, не шумят, а летом (повторяю) будет тепло - поменяю и ролики.
По ценам- нормочас, грн. Х кол-во часов + материалы по космическим ценам =950 дол. А какие у вас цены на подобную "под ключ" работу?
_________________ Подпись
Думаю,что меня заругают и заплюют,но скажу следующее:
Все неправильно.....Все ролики менять и натяжной и отводящий и натяжитель тоже нужно менять.
А цены действительно у вас космические.
плевать не буду, но скажите мне, зачем сальники трогать то? а ролики менять все однозначно. есть опыт экономии и замены потом гнутых клапанов
_________________ Подпись