Манометры , показометры .
Механические , электрические , с электронными табло и т.д.
Короче , всё чем можно отслеживать уровень.
Простенькие дивайсы.
В самом начале выбора Манометра для системы,нуно определица с принципиальной системой работы Манометра.
Их не так уж и много.
Манометр-механический.Как правило стрелошный.С жостким подводом магистрали с давкой от обьема в катором надо измерять давление.
Такие манометры широким ассортиментом представлены многими фирмами,предлагающими измерительную аппаратуру для сжатого воздуха.
Широкое распространение,среди механических манометров нашол VIAIR
Манометры имеют градацию ДО 11 Бар,либо ДО 16 Бар.
Внутренняя подсветка циферблата(цвет в зависимости от вставленной лампушки).Подводная магистраль-пневмотрубка от 3мм.с фитинговой фиксацией.Встраиваемый в полые панели.
Механический манометр-наиболее бюджетный вариант из предлагаемых.
Механический манометр может быть различных фирм,с различной градацией циферблата.Как в Барах,так и в Пси.
Есть даже с глицериновым наполнением,для избежания ,,дергания,, стрелы,пр массированной(импульсной) подачи давки
Все механические манометры,имеют одинаковую систему подключения пневмомагистралью.
Стоит уточнить,што ТОЧНОСТЬ показания механического манометра,зависит от разницы используемой Рабочей давки в системе,от Верхнего деления манометра.Для точного показания давки в обьеме,разница должна составлять не менее 25%.
Ну мне свой как-то несподручно выкладывать, так как отсечка все равно устанавливается на сервис-пульте по аналоговому датчику, а тот который стоит на ресиверах (в данный момент обкатываем систему с алиментацией от ресивера), просто для визуализации наличия давления, хотя шкала, в сравнении с манометром Камоцци, оказалась достаточно точной.
Манометр,в обязательном порядке,должен присутствовать на торпеде(в салоне авто).Его скорее можно не ставить на ресивер.Но контроль давки,даже с электронным управлением подвески-не освобождает от безопасности системы.
ПС:Мы щас не будем обсуждать качество и материалл ресивера.Ибо слепо верить Элетронике-не безопасно.
Если бы любой манометр стоял в видимости для седака,он бы мог в ,,ручную,, остановить заклинившую работу компрессора на давку.
Гарантии на датчик Вкл/выкл или Пердун-может дасть Тебе только случай.И это-механическе приборы контроля.А уж скока косяков может приподнести Электроника....
Кстати , манометры никогда не лишние.
У меня полная автоматика на датчиках уровня , но и манометры снимать не стал. С ними как-то веселее. Хотя толку от них практически нет если всё собранно на контроллере и всё само рулиться.
А для постройки простой схемы управления без них никак.
Манометр симпатишный,но...
Сомнительно што бы он показывал ,,приличную,, давку,хотя бы в 150-200 Пси.Хотя циферблат-ращитан на трехряд.Но в данном случае показывает В АКБ,о чем сигнализирует лампушка.Обозначение Ойл-обычно выше 4-6 Бар не берет.
Всем, привет, немножко покурив данные темы: Цифровой манометрhttp://c2.at.ua/load/avr/cifrovoj_manometr_mk_atmega8_led_2kh3/17-1-0-74http://c2.at.ua/load/avr/universalnaja_skhema_dlja_postroenija_izmeritelnykh_ust ...
понял, что многие из автолюбителей не программисты и не радиолюбители и собрать данный цифровой манометр смогут не все. Я предлагаю более простой цифровой манометр, который может повторить практически каждый автолюбитель
Поскольку все выше перечисленные приборы основаны на измерении напряжения. Решил подружить имеющий у меня вольтметр на 24 В реализованный на микроконтроллере MEGA48PA и датчик давления ММ370 0-10кг/см2 сопротивлением 195 Ом. Так как у нас верхний предел датчика 10кг/см2 то я на вольтметр подав напряжения 10В измерил напряжения на входе MEGA48PA 28 ножка оно составило 0,5Вольта следовательно предел измерений 0-10кг/см2 будет соответствовать на входе АЦП(28 ножка) 0-0,5В.
Поскольку сопротивления датчика при увеличении давления уменьшается с 195Ом до 0 Ом необходимо его немножко переделать, чтобы сопротивления при увеличении давления увеличивалось с 0 Ом до 195 Ом.
Переделка датчика ММ370 для цифрового манометра.
До переделки датчика схему его можно нарисовать так, (уменьшения сопротивления при увеличении давления)
нам же необходимо переделать, чтобы схема выглядела так (увеличения сопротивления при увеличении давления)
Для этого его необходимо развальцевать датчик я использовал бокорезы.
Перед этим на крышке и корпусе датчика необходимо поставить метки (потом пригодится при сборке). После разборки мы видим, что внутри находится, а именно сам измерительный элемент и подвижной контакт. С помощью отвёртки откручиваем и извлекаем измерительный элемент,
его необходимо перевернуть на 180 градусов, перед этим немного подрезав контакт (чтобы не доставал до корпуса у меня доставал)
Были произведены тестовые замеры , а также составлен график зависимости сопротивления ММ370 от показаний манометра
и построен график (практически линейный)
Ещё у моего ММ370(БУ) был поврежден провод,
7соединяющий подвижной контакт с корпусом я его заменил на проводок из телефонной гарнитуры.
Собираем и аккуратно завальцовываем (без применением молотка), можно немножко зафиксировать сваркой (полуавтоматом)
ДОРАБОТКА ВОЛЬТМЕТРА
Для этого необходимо заменить делитель на 28 вольт( в моём случае) во входных цепях вольтметра
Поскольку нам необходимо предел напряжения от 0 до 0,5В используем источник опорного напряжения 5В который находится в самом вольтметре (питания микроконтроллера MEGA48PA 4 ножка) Путём не сложных вычислений нам необходимо делитель на 10, поскольку сопротивления датчик давления ММ370 составляет 195 Ом то сопротивления для делителя необходимо 1,95 кОм, лучше поставит два один из которых переменный я поставил два на 1 Ком
Теперь у нас на вольтметре три провода плюс+ минус- питания и измерение давления .
Подключаем манометр к компрессору, делаем калибровку переменным резистором (для более точных показаний калибровку необходимо провести на том давлении, на которое рассчитываем пользоваться)
И немножко фото