Ничего не предвещало проблем и т.д. Но на свою голову поставил себе «Check-Engine» и стали меня одолевать разного рода сомнения и желания.
Сразу хочу отметить, что проблем с машиной и расходом топлива у меня небыло и нет. Но установка данного девайса подвигла меня на попытку разобраться с ЭБУ.
Вот об этом и хочу рассказать. _________________ Подпись
Есть у нас на форуме такая тема "Бортовой компьютер на Амулет, Тигго и Фору". Читал, но в всерьез ее не воспринимал, т.к. не нравился мне внешний вид данного устройства, куча проводов и т.д. (не имею ничего против, это личные пристрастия).
Хотелось чего то другого. А когда появилась ссылочка на Check-Engine, то уже заинтересовался. Во первых не надо проводов, во вторых все коды расшифровываются и в третьих у меня есть коммуникатор Mitac Mio 701. И не использовать его, я просто не мог.
Решение было принято, и девайс был куплен.
Установка заняла не более получаса. Скачивание программы и того меньше, как и установка ее на устройство.
Вот как раз после данной установки и появилось у меня куча вопросов.
Надо отметить, что еще до покупки Check-Engine я перепрошил ЭБУ, и не знаю, что было до этого, а что после. Может и перепрошьюсь обратно, ради эксперимента. Но это в будущем. Вначале опишу свои впечатления, поиски и ошибки.
p.s. Очень прошу, не принимайте все нижеописанное как руководство к действию. Это эксперименты, и итог их еще не совсем понятен, хотя логически они вроде верны. И не разрушайте мозг в сервисах мастерам. Они, скорее всего, этого делать не будут, да и не должны. И помните, это влечет потерю гарантии!!! _________________ Подпись
После установки, естественно, знакомство с программой.
По ряду причин, запустить получилось не сразу. И в итоге я поменял блок, который подключается к ЭБУ. Первоначально блок подключался, но данные не передавались. Наверное глюк самого девайса. После обращения в ТП, мне поменяли без проблем .
(Но стоит учесть, что во время подключения необходимо проверить правильность оного.)
Подключается устройство довольно просто. Плюс - после замка зажигания. Минус - корпус. K-Line - 71 контакт ЭБУ. (Но подключать аккуратно. Советую прочитать тему "Бортовой компьютер на Амулет, Тигго и Фору" и обратить внимание на сообщения VILа, о том как он подключал)
Что то отвлекся
Программа оказалась интуитивно понятной, и особых проблем не возникало. Правда пришлось немного повозиться, что бы настроить, но все по порядку. (Картинки и само описание на сайте программы и устройства)
Естественно первый отчет:
Код:
Сводный отчет поездки
С 23 Март, 17:42:38
По 23 Март, 18:16:38
Время в пути: 00:33:59
Пройденный путь: 7,9 км
Расход топлива в среднем: 11,4 л/100км
Всего: 0,91 л
Средняя скорость: 14 км/ч
Максимальная: 76 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:00:00
Время отключенного контроля по датчику O2: 00:33:59 (100%)
____________
Отчет расхода топлива Check-Engine
С учетом того, что вся поездка была в пробке и программа не настроена, то на показатели я не особо смотрел, т.к. понимал, что не все так гладко. (Хотя в душе порадовался ). _________________ Подпись
Потом были поездки по МКАДу. Первый отчет - ехал пустым, второй - ехал загруженный выпивкой и водой под завязку. (Подготовка к свадьбе брата)
Код:
Сводный отчет поездки
С 26 Март, 10:13:26
По 26 Март, 10:40:50
Время в пути: 00:27:23
Пройденный путь: 17,6 км
Расход топлива в среднем: 6,3 л/100км
Всего: 1,1 л
Средняя скорость: 41 км/ч
Максимальная: 86 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:01:48
Время отключенного контроля по датчику O2: 00:25:34 (93%)
____________
Отчет расхода топлива Check-Engine
Код:
Сводный отчет поездки
С 26 Март, 14:40:47
По 26 Март, 15:09:57
Время в пути: 00:29:10
Пройденный путь: 16,3 км
Расход топлива в среднем: 7,4 л/100км
Всего: 1,2 л
Средняя скорость: 33 км/ч
Максимальная: 107 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:00:00
Время отключенного контроля по датчику O2: 00:29:10 (100%)
____________
Отчет расхода топлива Check-Engine
Коэффициент коррекции расхода перед этими поездками был подсчитан, но не точно. Было установлено 1.360.
Хочу обратить внимание, что поездки были всетаки небольшие и имеют довольно сильную погрешность. Но результат порадовал _________________ Подпись
Потом было много попыток замерить. Но как то не получалось. В итоге замер был произведен и коэффициент коррекции получился равным 1.485. Этот показатель стоит до сих пор. Но думаю, что еще будет корректировать. А вот что получилось уже после изменения коррекции:
Код:
Сводный отчет поездки
С 03 апреля, 14:37:06
По 03 апреля, 16:04:01
Время в пути: 01:23:52
Пройденный путь: 71 км
Расход топлива в среднем: 8,7 л/100км
Всего: 6,2 л
Средняя скорость: 51 км/ч
Максимальная: 121 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:00:00
Время отключенного контроля по датчику O2: 01:23:52 (100%)
Промежуточные отчет №1
С 03 апреля, 14:37:06
По 03 апреля, 15:50:30
Время в пути: 01:13:23
Пройденный путь: 64 км
Расход топлива в среднем: 8,6 л/100км
Всего: 5,5 л
Средняя скорость: 53 км/ч
Максимальная: 121 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:00:00
Время отключенного контроля по датчику O2: 01:13:23 (100%)
Промежуточные отчет №2
С 03 апреля, 15:53:33
По 03 апреля, 16:04:01
Время в пути: 00:10:28
Пройденный путь: 6,8 км
Расход топлива в среднем: 13,4 л/100км
Всего: 0,91 л
Средняя скорость: 39 км/ч
Максимальная: 100 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:00:00
Время отключенного контроля по датчику O2: 00:10:28 (100%)
____________
Отчет расхода топлива Check-Engine
(Прерывания показывают то время, когда я глушил машину) _________________ Подпись
Не знаю как у кого, но у меня, если с первой попытки не завелась то вылетала ошибка:
Код:
Коды неисправностей
11 апр 2007, 16:24
Код ошибки: P0646
Статус: Тек.
Неизвестная ошибка
Не найдена расшифровка данного кода ошибки
____________
Отчет Check-Engine: коды неисправностей
Описание нашел сразу:
P0646 >Air conditioning (A/C) clutch relay circuit low voltage
Причем разные производители пишут по разному (P0646-a/c Control Circuit Low; P0646 A/C Clutch Relay Control Circuit Low), но суть не меняется. В принципе это не критично Ошибка эта возникает именно при неудачном запуске и более не повторяется, до следующего раза. _________________ Подпись
Это было предисловие
Теперь к основному. Вот что я получил в один прекрасный день, проведя диагностику:
Код:
Значения параметров
29 мар 2007, 19:27
Индикатор "Check Engine": Выключен
Сохраненных ошибок: 0
Обороты: 795 об/мин
Скорость: 0 км/ч
O2 до кат., банк 1: 140 мВ
Положение дроссельной заслонки: 0,0 %
Давление во впускном коллекторе: 0,37 БАР
Топливная система 1: Петля открыта
Величина нагрузки: 3,1 %
Угол опережения зажигания: 0,0 гр.ПКВ
t° воздуха впуска: 48 °С
t° охлаждающей жидкости: 93 °С
____________
Отчет Check-Engine: параметры
В принципе все нормально, но меня заинтересовала строка:
Код:
Топливная система 1: Петля открыта
Что это такое, и с чем его едят. В программе все подробно описано, НО.... Вот это "НО" меня немного напрягло.
Вернусь немного назад, и повторюсь: претензий к ходовым качествам и расходу у меня небыло и нет, просто интересно докопаться, почему ... _________________ Подпись
Больше всего мне не нравилось, что "Показания по кислородному датчику" находится постоянно в желтом цвете. Причем данная функция появилась в новой программе версии 2.0, до этого на этом месте был показатель уровня сигнала связи с ЭБУ.
Первое что я сделал, это связался с ТП Check-Engine. Ответили оперативно
Вот ответ:
> Здравствуйте,
> Такая работа программы - нормально.
> Но вот то, что петля датчика кислорода
> постоянно открыта (индикатор не
> становится зеленым) - странно.
> Но это вопрос к блоку управления
> двигателем... но возможно особенность
> Amulet и все в порядке, раз уж ошибок
> двигателя никаких нет.
И правда, ошибок нет. Вроде как и успокоился _________________ Подпись
Но в однажды, я заметил, что зеленое все таки проскакивает. А в один день вообще показания были в зеленой зоне и "Петля" была закрыта.
Машина вела себя в этот момент совсем подругому. Стала динамичнее.
Расход не замерял, т.к. не до этого было.
Начал думать что и как. Естественно стал проверять все датчики.
Выяснил, что при отключенном и включенном датчике давления воздуха, работа двигателя не меняется. Сразу заказал. Но в магазинах эти датчики идут как СО-потенциометры. И что не маловажно, они не подходят А разница всего в паре цифр в конце маркировки датчиков. У нас BOSCH 0 0 261 230 013 а продают они BOSCH 0 0 261 230 099 ....
Каталожный номер 480ED-1008060 и 480EE-1008060. Первый не подходит точно, т.к. то что мне привозили были другие, именно BOSCH 0 261 230 099. (Здесь я выложил описание датчиков BOSCH. Тот что нужен описан на 40 странице, под номером 2).
Тот что подошел, скорее всего, т.к. на упаковке небыло указано каталожного номера, идет под маркировкой 480EE-1008060. На впускном коллекторе тоже присутствует надпись 480EE.
Где я добыл именно тот который нужно, пока раскрывать не буду, иначе нездоровый ажиотаж обеспечен
p.s. Предположение подтвердилось. Необходимый датчик имеет каталожный номер 480EE-1008060. _________________ Подпись
Параллельно с поиском датчика вел поиск свечей. Т.к. терзали меня сомнения в правильности подбора NGK №12. (Не утверждаю что я прав!!! У каждого свои тараканы )
В теме выше, я уже описал все проблемы с выбором свечей.
В итоге были установлены NGK BKR5EK. Сразу хочу заметить, что они подошли как родные. По высоте и глубине. Только двух контактные.
Результат был виден сразу. По МОИМ ощущениям, двигатель стал работать мягче. И при нажатии на педаль акселератора машина стала резвее разгоняться. До этого было ощущение, что машину кто то держит.
(Остался только вопрос: а сколько стоят наши родные свечи NHSP LD K7RTJC? Так, ради интереса...) Небольшое уточнение: Насколько я понял NGK выпускает несколько вариантов свечей BKR5EK. Одни под названием NGK BKR5EK (V-LINE №23) в одной упаковке 4 свечи, и номер у них №23 (как и NGK №12). Другие NGK BKR5EK (7956), продаются поштучно. У меня установлены NGK BKR5EK (7956). Насчет NGK BKR5EK (V-LINE №23) ничего сказать не могу. Чем отличаются не знаю. _________________ Подпись
Свечи были приобретены раньше датчика. Поэтому они были поставлены сразу же. Попробовать удалось только поздно вечером, когда поехал за датчиком (Огромное спасибо Лекзандеру!!!). На свободной дороге дал волю Совсем другая динамика.
Умудрился не заметить "лежачего полицейского", благо ростом он не выдавался и пролетел его без последствий И чуть не пропустил место встречи. Увлекся ...
Получив датчик, сразу возник вопрос, ставить сейчас или с утра? Ответ был ясен. Подъехав к дому сразу под капот менять. Благо всего два винта и разъем Сосед, куривший на балконе, вежливо поинтересовался, что это я делаю посреди ночи с машиной? Был "ласково" послан, но не согласиться с ним я не мог - утро вечера мудреней. Машина была закрыта, покурил с соседом и пошел домой _________________ Подпись
С утра поехал на работу. Как обычно пробка Но сразу заметил разницу.
Опять отступление
Так устроены современные машины, если не работает или работает но не правильно какой то датчик, то ЭБУ начинает работать по параметрам заложенным у него как базовые. Тоесть, если не работают датчики, которые отвечают за качество смеси, то вступают в действие "заводские" настройки. И так далее. Но при этом должны выдаваться ошибки по которым можно определить неисправность.
В других вариантах, как прошивки в которых умышленно загрублены или наоборот некоторые параметры, то ЭБУ понимает их как правильную работу и ошибок не выдает.
Вообще к ошибкам, при которых загорается Check нужно относиться с вниманием. Обычно, ошибки записываются в память ЭБУ после нескольких раз повторения ошибок подряд. Тоесть если один раз загорелась, затем второй, то на следующий раз уже ошибка будет записана. Ошибки так же бывают разные. Есть при которых можно эксплуатировать, но надо бы заехать на СТО. Но есть и критичные. При которых поможет только эвакуатор и срочное обращение в СТО.
Теперь о разнице. Хотя показатель по кислороду в программе и остался в желтой зоне, машина стала вести себя по другому. Если сказать в двух словах, то она начала подстраиваться под манеру езды То есть налицо улучшение работы.
Теперь остается перепрошиться обратно на заводскую, для чистоты эксперимента, или поставить ЭБУ с стандартной прошивкой и посмотреть на показания датчиков. Но это уже пойже, когда появится время и возможность Пока покатаюсь и посмотрю как и что.
А пока представляю тестовые показания (Условия: МКАД, средняя загруженность дороги и машины):
Код:
Сводный отчет поездки
С 29 апреля, 13:17:05
По 29 апреля, 13:53:11
Время в пути: 00:36:05
Пройденный путь: 22,8 км
Расход топлива в среднем: 8,0 л/100км
Всего: 1,8 л
Средняя скорость: 38 км/ч
Максимальная: 98 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:00:00
Время отключенного контроля по датчику O2: 00:36:05 (100%)
и
Код:
Сводный отчет поездки
С 29 апреля, 15:37:59
По 29 апреля, 16:02:14
Время в пути: 00:24:14
Пройденный путь: 16,6 км
Расход топлива в среднем: 7,5 л/100км
Всего: 1,2 л
Средняя скорость: 41 км/ч
Максимальная: 105 км/ч
Время отсутствия связи с ЭБУ: 00:00:00
Время отключенного контроля по датчику O2: 00:24:14 (100%)
Комментировать ничего не буду. _________________ Подпись
Что бы хотелось добавить.
На сегодняшний день есть результат. Плохой он или хороший, с уверенность не скажу, т.к. после праздников заеду проверю СО/СН. Постараюсь в нескольких вариантах. С свечами NGK №12/старым датчиком и т.д.. Когда буду проверять не знаю, все зависит от свободного времени.
Так же еще раз постараюсь проверить правильность работы всех датчиков на стенде. Но это тоже зависит от свободного времени. Так что пока ломиться и исправлять какие то мнимые неисправности не стоит.
По гарантии Вам ничего не поменяют, т.к. все исправно. Либо за Ваши кровные. Смотрите сами.
Я же продолжаю ковырять дальше и о результатах обязательно напишу... _________________ Подпись
Но вот то, что петля датчика кислорода
> постоянно открыта
Т.е. после замены кислородного датчика , петля все равно остается открытой , а ЭБУ стал более эластичным ( подстраивается под стиль езды ) ? Еще выяснить конкретную роль этой петли . И вообще , что она из себя представляет .