Стопорить не надо, а выставить в сервисное положение лишним не будет. Иначе если поршень окажется в ВМТ, то при снятии ремня ГРМ клапанная пружина может провернуть распредвал до соприкосновения клапана с поршнем. Хватит ли ее силы для того чтобы повредить клапан не уверен, но такой ситуации лучше избегать.
Интересно было бы взглянуть на свечи при таком смещении распредвалов.
Имелось ввиду - по фоткам сложно сказать, стоит ли вал в сервисном положении. А отсюда и о распредвалах говорить рано. То что разбег есть - никто не спорит, но насколько велико отклонение? _________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Поправьте, если я не прав - чтоб снять ГБЦ, и соответственно ГРМ, мне вовсе не обязательно стопорить колено, ловить метки и все такое прочее.....
Все это мне предстоит уже потом, при установке ГРМ, верно?
Главное поршня посередине поставьте и делайте что хотите.
Метка на зубчатом шкиве,смотрящая вправо "на 3 часа", уже гарантирует что поршня находятся в среднем положении и до клапанов им не достать.Можно скинуть ремень ГРМ и делать что угодно.Главное не крутить коленвал. _________________ Подпись
То что разбег есть - никто не спорит, но насколько велико отклонение?
Очень даже велико. Соотношение диаметров шестерен распредвалов и коленвала. При таком положении распредвала коленвал уже должен был бы провернуться градусов на 90 . Вернее в два раза больше. _________________ Подпись
В ГРМ пока не полез. Купил компрессометр, решил померить компрессию. 1,3,4 - 16. 2 цилиндр - 8.
... Потом, визуально, откуда то из под клапанной крышки, в районе 2 цилиндра, около выпускного коллектора, пошел дымок, и машину начало колбасить....
Чтой-то меня смущают эти симптомы. Если предположить, что из-за смещения распредвала клапана встретились с поршнями, то почему компрессия плохая только в одном цилиндре?
Второй момент - при заводке авто работает ровно, а при появлении "дымка" из-под клапанной крышки начинается расколбас.
Я бы начал не со снятия ГБЦ, а выставил коленвал в сервисное положение, отрегулировал положение распредвалов и замерил еще раз компрессию. Если клапана загнуло - ровно движок при любом раскладе работать не будет. _________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
В ГРМ пока не полез. Купил компрессометр, решил померить компрессию. 1,3,4 - 16. 2 цилиндр - 8.
... Потом, визуально, откуда то из под клапанной крышки, в районе 2 цилиндра, около выпускного коллектора, пошел дымок, и машину начало колбасить....
Чтой-то меня смущают эти симптомы. Если предположить, что из-за смещения распредвала клапана встретились с поршнями, то почему компрессия плохая только в одном цилиндре?
Второй момент - при заводке авто работает ровно, а при появлении "дымка" из-под клапанной крышки начинается расколбас.
Я бы начал не со снятия ГБЦ, а выставил коленвал в сервисное положение, отрегулировал положение распредвалов и замерил еще раз компрессию. Если клапана загнуло - ровно движок при любом раскладе работать не будет.
Читаю счас от , и чет ничего не понимаю....http://chery-tiggo.dv13.ru/dvigatel/ustanovka-kolenchatogo-vala-dvigatelya-v-servisnoe-polozhenie/
Судя по написанному, отрегулировать распредвалы можно не снимая ремня ГРМ? Поставить болт, ослабить затяжку шкивов распредвалов, и тупо довернуть их так, чтоб с торца риски были в "горизонте"? Не судите строго за вопросы, первый раз в такую машину настолько глубоко лезу...
Maksim_rzn62
Головкой на 18 запаситесь, а то проблемно будет регулировать распредвалы.
С инструментом проблем нет. Но за предупреждение - спасибо.
Кстати. Уже пробовал сорвать болты на шкивах распредвалов - с первого подхода не получилось, затяжка капец мощна. Более детально посмотрел прокладку - стоит металл. Это означает, что голову не снимали....
Уже пробовал сорвать болты на шкивах распредвалов - с первого подхода не получилось, затяжка капец мощна
Вот при откручивании и затяжке 99.99% надрывают корд внутри ремня (если коленвал застопорен), при замене, и он очень быстро после этого рвётся. _________________ Подпись
Распредвалы удерживаются при откручивании и закручивании, ключом на 30 (или 32 не помню), но не стопорной пластиной, она только для контроля _________________ Подпись
Коллеги, добрый день!
Подскажите пожалуйста, с чем может быть связано, что на прогретой машине, после поездки холостые обороты не опускаются ниже 1100 об/ мин.?