Пытался не однократно, Сканмастер. двигатель не видит, КПП читает ( у меня робот), Наиль еще показал и обучил FiatEcuScan пользоваться, но двиг. также недоступен, думаю программа есть.
Пытался не однократно, Сканмастер. двигатель не видит, КПП читает ( у меня робот), Наиль еще показал и обучил FiatEcuScan пользоваться, но двиг. также недоступен, думаю программа есть.
Уважаемые формчане! Может кто-то слышал или пользовался какой-либо программой очень прошу помочь, подскажите.
Уважаемые формчане! Может кто-то слышал или пользовался какой-либо программой очень прошу помочь, подскажите.
А в чем собственно проблема, если у тебя механика? Тебе к двигу подключиться нужно?
Да, пытаюсь подключиться с помощью адаптера, но программа пишет что подключения к ЭБУ нет. Ездила к электрикам. Они через свой компьютер могут подключаться, говорят что у меня просто нет программы к моей модели авто...
Вопрос, как прочитать ошибки, перерос здесь в форум по сканерам. Универсальное, достаточно часто встречающееся решение, даже в глубинке - LAUNCH X-431, читает кроме движков QQ, ещё подушки и ABS. Что-то читает МТ-10 с модулем "иномарки", что-то ScanDoc, но это конкретные случаи. Попытки подключить самопальные или сторонние адаптеры и работать с ними по распространённым программам диагностики OBD успеха не имели, в лучшем случае некорректные данные и несуществующие ошибки, так как протокол китайцы использовали, видимо, свой.
Однако на моей QQ есть альтернатива - самодиагностика, неоднократно проверяласть по Лаунчу, всё совпадает, а если учесть инерционность Лаунча при работе с динамическими параметрами, то надобность в нём для диагностики двигателя отпадает.
Chery QQ 1.1, движок DA465Q, ECU Motronic M1.5.4, несмотря на знакомое до боли название, обломал многих диагностов, обещавших на-раз прочитать с Motronic всё, что там есть и прошить туда всё, чего там нету. Спасибо китайцам, что предусмотрели самодиагностику по MIL, включается замыканием 7 и 4 (5, массы) контакта в OBD разъёме под бардачком до 2,5 секунд при включении зажигания. При 5-секундном закорачивании происходит сброс, на практике разницу в режимах сброс-чтение поймать нелегко, но возможно. Расшифровка кодов в известном англоязычном мануале, есть и в книге QQ от ЗАЗ, там несколько иная методика диагностики. Внимание, коды отличаются от стандартных двузначных для Bosch Motronic M1.5.4, например от Opel, в своё время много было потрачено сил из-за этого! Коды не все, но гораздо больше чем в инструкции к Оке с китайским двиглом, у которой такие же проблемы.
Часто, при появлении ошибки включать и закорачивать вообще ничего не надо, CHECK сам мигнёт сколько надо раз перед пуском, надо только считать. Код 11 - нет ошибок!
Странные эти китайцы.)) Такая маленькая машинка , а по напичкано..,и даже протокол установили свой, казалось бы зачем? другие же машины китайце считываются обычным ОВД2,либо ЕЛМ. может быть это один из неудачных опытов?
Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили. А вот сегодня дошли (в свете того, что пришлось всё это сегодня выполнить и вспомнить с роботом кукушки жены). Делюсь с одноклубниками и товарищами по несчастью. Итак, поехали.
Аппаратная часть:
1) Ноутбук со свежеустановленной ОС типа WinXP или Win7 и работающим Bluetooth (если нет встроенного – купите и установите USB bluetooth-адаптер). На «старых» (давно установленных) ОС может не заработать – почему, фиг знает, но факт…
2) ELM327 Bluetooth адаптер. Стоит 500-700 рублей. Типа такого:
http://www.antlisting.com/FreeImages/2012/11/02/_21540283.jpg
3) Программа FiatECUScan. Качать тут:
http://rghost.ru/56793141
Последовательность действий:
1) Установить программу FiatECUScan. Я использую версию 3.6.0, другие не пробовал. Установка стандартна, единственное, что после установки надо файл loader скопировать в папку с установленной прогой и уже перед работой запускать лоадер, а не сам исполнительный файл.
2) Соединиться ELM327 адаптером с блютусом ноута. Для этого повернуть ключ в замке в позицию «зажигание» и воткнуть адаптер в разъем OBD-II под бардачком. Блютус на ноуте должен быть включен. Если всё правильно сделали – в поиске блютус устройств обнаружится «другое» устройство. Это и есть ELM. Переходя из окна поиска по шагам вперед - дойдите до этапа введения кода связи «вручную». Пропишите его – это могут быть цифры 0000, 1234 либо 6789 (в зависимости от того, что китайцы в адаптер зашили). Если хотя бы один из кодов прокатил – отлично, вы настроили связь.
3) Открываем программу, заходим в раздел настроек (клавиша F9). Во вкладке «Общий» выбираем в двух местах язык «Русский». Находим вкладку «интерфейсы», в разделе «Тип адаптера» выбираем устройство «ELM327 v1.3+ (Bluetooth)». Com-порт – пробуем по очереди все из выпадающего списка и нажимаем после каждого выбора “Test”. Скорость порта – 115200. Вот какой из ком-портов пройдет тест (сначала идет команда ATZ и далее запросы) – тот и нужный. Нажимаем OK, выходим из настроек.
4) Выбор машины. Марка ALFA, модель 147 SELESPEED, система – Коробка передач, тип ЭБУ – Marelli SELESPEED CFC208F Automatic Gearbox.
5) Нажимаем F10 и соединяемся с ЭБУ коробки передач. Может всплыть ошибка по ISO коду, но это нормально, соглашаемся и жмем ОК (или Yes).
6) Если всё прошло успешно – предстает меню из нескольких закладок. Переключения в них – клавишами помощи (F2…F8, вроде так).
7) Работа в программе дальше интуитивно понятна (клавиши помощи – переключения между закладками, везде русский язык и понятно, как что прочитать и сбросить в плане ошибок). Будут вопросы – спрашивайте.
Проделав все эти нехитрые операции, вы существенно сэкономите на диагностике и будете со своей машинкой (а точнее - ее коробкой-"робот") на "ты".