такая проблема, машина работает на холостых из выхлопной трубы газы выходят рывками, как будто выстреливает порциями, компьютер ошибок не выдает, о таких симптомах никто не писал. что кат накрылся? пробег 16000
такая проблема, машина работает на холостых из выхлопной трубы газы выходят рывками, как будто выстреливает порциями, компьютер ошибок не выдает, о таких симптомах никто не писал. что кат накрылся? пробег 16000
Бензин, по каким-то причинам, частично выбрасывает в катализатор. Там он загорается, в следствии чего слышны прострелы. Возможные причины кроются в свечах, высоковольтных проводах, модуле зажигания. Ещё, может быть, неисправен датчик кислорода или/и датчик расхода воздуха, в следствии чего, топливо может богатить и догорать в катализаторе. Может и форсунка быть неисправной.
Если устранять данную причину самостоятельно, то лучше начинать с замены свечей. Если не поможет-ехать на диагностику.
Лопнула труба между катом и соединением приемной трубы.
Поехал в сервис ставить пламегаситель. Для того, чтоб понять какой позор я пережил смотреть с громким звуком
Выбрал вот такой пламегаситель
Собрали
Поставили
Ну и вот итог: (еду домой, "топил" до 4500 оборотов)
Все обошлось в 5000р. (по пути заехал с еще один ремонт глушителей, мне там сказали 6500 с самым дешевым пламегосителем, но через 3 км меня уже ждали по записи. разброс цен уловили?
).
Пламягаситель универсальный,я себе тоже кат заменил на пламягаситель.Я заехал в сервис где этим и занимаются ,у них же это всё и продаётся ,они предлогали кат универсальный вварить,но это дороже будет почти в два раза,вот с пламягасителем ездию год ,пока всё ноормально.
Если шумит примерно под торпедой где-то, то скорее всего подушка двигателя задняя(ближе к водителю которая) наипнулась. У меня по крайней мере так было
Появился звук перекатывающейся дроби в банке на 2,5 тыс. оборотах при отпускании педали акселератора и причем только во влажную погоду при положительной температуре. Источником звука была банка катализатора, и следовательно звук исходил из под переключателя коробки передач. Путем различных проверок, убеждения в том, что это именно катализатор, было твердым и непоколебимым.
В результате чего катализатор был снят и вскрыт, просмотрен на просвет-рис, выбит, осмотрена керамика и сделан вывод что такой кривой со стороны выхода она быть не должна(а следовательно разрушилась), затем изготовлен пламягаситель из расчета общей площади просверленных отверстий в сумме превышающей в 1,5 раза площадь диаметра трубы выпускного коллектора. Все это было сварено в порядке обратном распиливанию и поставлено назад. (фото подготовленного к сварке пламегасителя)
Под второй лямбда зонд была выточена провставка с отверстием 9 мм длинной 40 мм (спасибо комуто-уже не помню кому на этом форуме за размеры).
А теперь теория и ощущения:
Теория:
пламя с выпускного коллектора попадает в заваренный торец приваренной трубы и отражаясь двигается в противоположенном направлении и выходит через отверстия и направляется в полости корпуса бывшего катализатора в сторону оставшейся выхлопной системы. (здесь важно заметить, что длинна трубы с отверстиями должна быть такой, чтобы не перекрыть выпускное отверстие).
Что мы этим добиваемся?
Добиваемся созданием первоначального противодействия и рассеивания, за счет перенаправления пламени - снижения температуры выхлопных газов.
Зачем?
Затем чтоб не убить следом стоящий резонатор.
Что со вторым датчиком кислорода?
т.к. Второй датчик должен показывать несколько отличные от первого параметры, устанавливая его выше через упомянутую провставку, мы добиваемся правильных показателей для мозгов и отсутсвия горящей check лампочки на приборке.
Ощущения:
Выхлопная система работает тише(в отличие от той где катализатор умер и особенно при разгоне на больших оборотах), пропала вибрация на ХХ-моторчик работает мягче и тише, почти на первый взгляд незаметная, но ощутимо заметная при подъеме в гору или при старте с места прибавка мощности. Немного тище в салоне при нормальной езде. В силу потепления при слегка приоткрытом окне - двигатель не слышен вообще при ХХ (хотя раньше было слышно).
Материалы:
Стальная труба диаметром 55 ММ (стенка 3-5 мм)
Отверстия диаметром 8 мм
расчет площади круга 2*ПИ*R или ПИ*D.
умножаем на 1,5 и получаем кол*во отверстий (точнее их суммарную площадь).
отверстия сверлятся ближе в входу и дальше от заглушенного торца трубы.
Провставка на второй датчик изготавливается из стали, имеет на одном конце внешнюю резьбу 16 ММ в соответствии с резьбой лямбда зонда, и внутреннюю резьбу 16 мм соответственно с выточкой под конструктив конца датчика, внутренний диаметр отверстия 9 мм.
При установке бывший катализатор устанавливается отверстием под датчик справа(по направлению движения авто), т. к. В штатном расположении (слева) ему уже будет тесно- т.е. проворачиваем кат вдоль оси на 180 градусов. Провод пропускаем над катом (желательно зактепить к потолку тоннеля выхлопной системы).
Результат:
Экономия в 15000 (в среднем) рублей за новый кат, прибавка мощности, экономия топлива, приятные ощущения.
Статистика:
При моей манере езды (почти всегда очень быстро)месячный расход топлива имел меня по цифре 12.9 литров на 100 км. (из статистики программы для расчета расхода топлива). При нынешних изменениях расход имеет меня по цифре 10,3 литра. (имеет конечно же не меня а мои бабки но выражаясь риторически - все же меня).
потраченное время:
270 мину
25 минут на снятие
12 минут на разрезание и выбивание
3 минуты на фото
40 минут на отрезание трубы и сверление отверстий
7 минут на изготовление заглушки
20 минут на подготовку к сварке (зачистка)
30 минут на сварку автогеном
30 минут на обработку (доведение до внешнего вида в соответствии со своими эстетическими взглядами)
10 минут на заваривание корпуса
25 минут на установку
10 минут на прогрев
10 минут на тест
оставшееся время на покурить и попи.. поговорить.
Да то,что все производители ставят чёрт знает сколько датчиков и катализаторов,добиваются хорошего выхлопа и уменьшения расхода топлива.А оказывается все они лохи,надо всего лишь засунуть железку именуюмую пламягасителем и вставить обманку вместо второго датчика.И расход упадёт по мановению волшебной палочки,да ещё и тише работать будет Свежо предание,да верится с трудом.
_________________ Подпись