На недавнем Дне клиента компания Dongfeng Liuqi Chenglong показала развозной грузовик Chenglong H5V Hybrid с комбинированной силовой установкой.
Китай, как вторая экономика мира, взял обязательство снизить выбросы углерода к 2030 году, а к 2060 году достигнуть углеродной нейтральности. Поэтому несколько последних лет китайские автопроизводители активно работают над совершенствованием гибридного транспорта. Компания Dongfeng Liuqi Chenglong предложила проект «Фотосинтетическое будущее». Согласно с ним планируется переход к углеродной нейтральности уже к 2050 году. Фотосинтез создаст зеленую среду и защитит окружающую среду за счет применения низкоуглеродных производственных систем.
Усилия по снижению выбросов углерода направлены не только на машины, а также и на производство и логистику. В связи с этим используется воздушный транспорт, интеллектуальная логистика, механизированная автоматическая производственная линия для сварки и покраски с интеллектуальным уровнем 95%. На заводе Dongfeng Liuqi Chenglong установлено фотоэлектрическое оборудование для производства электроэнергии 45. млн кВтч.
Новинка 2023 года – дизель/электрическое шасси Chenglong H5V. Помимо грузовика в линейке H5V есть тракторы, инженерные машины, спецтранспорт. Гибридные модификации обеспечивают энергетическую экономичность в сравнение с дизельными версиями, снижение выбросов. Машины могут работать полностью на электрике. При этом стоимость гибридных машин заметно ниже полностью электрических.
У грузового авто дизель с мощностью до 230 л/с и электромотор с пиковой мощностью 150 кВт (203 л/с). Обе силовые установки соединены с коробкой передач eCVT. Она дает плавное переключение передач в 3-х режимах: от дизельного двигателя, электрики или комбо. В гибридной версии общая мощность до 400 л/с. Что сравнимо с возможностями тяжелых грузовых авто.
Для питания применяется литий-железо-фосфатные аккумуляторы емкостью 16,12 кВтч. Комбо предполагает опцию энерго рекуперации. Поэтому аккумулятор заряжается в моменты торможения. Экономия топлива – до 15 %.