ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Привет всем - это я опять..Сегодня только заменил сетку на насосе и поставил насос на место..Завелась с полоборота проехал километров 60 всё в норме резвый пацан.Вечером поставил через час заводить уя...помослал и бросил...Снял опять насос посмотрел на него и воткнул обратно завелась нормально машинка прискочил до дома всё окей В ЧЁМ ПРИКОЛ?????ответьте пожалуйсто за 4 дня весь мозг вынес...
Товарищ Сухов!
Оч. похоже на РДТ! Клапан зависает в открытом положении ... со временем возвращается назад ... заводится ... потом опять.
Если не будет заводться - можно на вход РДТ вставить саморез, только его немного подпилить надфилем, чтобы бензин немого проходил. И попробовать завести. Если заведется - то менять РДТ.
С саморезом долго не ездить - это опасно! _________________ Подпись
Похоже на то, что было у меня. Те же симптомы... поменял насос на Сименс (родной с сеткой). Стало лучше (видимо новый насос сильно качал). ... Поездил немного ... поехал в отпуск в Крым (800 км). По дороге опять начала дергаться, думал из-за жары... Но по приезде в гостинницу заглохла и больше не завелась! Хорошо, что был РДТ волговский, поставил его и ездил, пока не подвернулся от Ланоса РДТ.
Ну и тут, похоже, и насос (сетка?) + РДТ?!
Сегодня снял волговский, вернул на место ланосовский. Хочу поставить на станок и разрезать волговский РДТ. Посмотрю, что внутри (не люблю так вслепую что-либо делать), выложу фото.
Так что Мих, подожди немного, все у нас получится.
Всем привет..Поставил насос жигулёвский (Вебер) встал как родной..Сетку подобрал лепестком но там нужно подрезать потому-что вся конструкция по высоте не хотела помещаться в колбу..Сеточку подрезал(посадочное) и вошёл как родной на родные клипсы и не каких саморезов...Долго промучился что бы снять тройник с насоса(грел феном) и этот трайничок вошёл на (Вебер) как родной только хамутиком его притянул...Отпоял провода с родного припоял к этим проводам клемки и всё....Завелась нормально.,едет нормально,холостые стали получше чем были...Но пока не радуюсь..Про РДТ много прочитал опосаюсь...Но родной насос проверил качает рывками....Вот такие делишки..Спасибо Всем за советы....
Поздравляю!
Номер есть на насосе (упаковке)? В ВИКИ добавлю, может, кому сгодится.
У меня Вебер, но подвесной ... цена на рынке $35. Жигулевский БОШ (погружной) $45 (в Ялте брал на рынке летом). Вебером доволен. (Тьфу 3 раза). БОШ в резерве.
Товарищ Сухов! А сколько Вебер жигулевский? _________________ Подпись
мужики, слив топлива в калиновском рдт идет через тонкий штуцер куда одето оранжевое кольцо малого диаметра, а подача бензина в рдт идет через толстый шдуцер расположенный вокруг тонкого
Упс... Тогда фиг знает как машина у vovaleft работает.
Надо бы попросить vovaleftа давление померить. Интересно, блин.
люди сколько мнений уже я в шоке половину говорит что вход где тонкое кольцо половину что там выход!!!если бы там был выход т.е слив- то как моя машина вообще работает? я проехал уже под 20 тыщ км на этой конструкции теперь вот сижу и думаю что мне блин делать(((((((((((((
заводится с первого раза едит тоже нормально!!!!ни хрена не пойму!!я даж сеточку не менял промывал на 27 тыщах а щас 46 вот только нашел новую !!!!!!!
ХЭЛП помогите разобраться а то еще нагнется чтонибудь!
ХЭЛП помогите разобраться а то еще нагнется чтонибудь!
А в чем проблема?! Уже все ясмно. Так РДТ калиновский ставить нельзя!
В этом можно убедиться, если почитать стр. 108! Там не очень удачно написано, уточняю:
Проверить можно (и нужно!!!) достаточно просто. Снять клипсу со входа в модуль РДТ, одеть на него (вход) обычный резиновый шланг с ниппелем на конце и к этому шлангу подключить компрессор или насос с манометром. Манометр покажет давление открытия РДТ. Если около 3.8 атм, то все в норме. Если больше - срочно искать правильный способ установки РДТ.
Важно не переусердствоать и вовремя выключить компрессор при росте давления.
Ну, и о том, что получится отписаться нужно! Будем ждать. _________________ Подпись