ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
сергей-УФА спасибо за ответ, ты в своем репертуаре
да просто хотел уточнить, может я чего не понял. просто думал сколько же стоит сей девайс, коль скоро столько страниц исписано.
Если честно, преклоняюсь перед пытливостью умов одноклубников, и теоретиков, и практиков без сарказма мужики. действительно при аврии в дороге/деревне можно будет доехать до города.
Просто выскажу свое мнение, ИМХО, когда сдохнет сея штука, колхозть не охота, нипеля и прочее.... стоимость в 5 тыр. не так велика для современного авто.
сергей-УФА спасибо за ответ, ты в своем репертуаре
да просто хотел уточнить, может я чего не понял. просто думал сколько же стоит сей девайс, коль скоро столько страниц исписано.
Если честно, преклоняюсь перед пытливостью умов одноклубников, и теоретиков, и практиков без сарказма мужики. действительно при аврии в дороге/деревне можно будет доехать до города.
Просто выскажу свое мнение, ИМХО, когда сдохнет сея штука, колхозть не охота, нипеля и прочее.... стоимость в 5 тыр. не так велика для современного авто.
Я бы тоже купил,машина нужна.Но не было их в наличии,пришлось"колхозить".С другой стороны если сеточка забьётся,поменять от Ваза за 65 руб.не проблема.
Недавно заметил шелест под машиной. Сначала грешил на катализатор, а когда пришлушался, понял, что шумит бензонасос. Шумит в обеих половинах бака. Раньше такого шума не замечал. У других как?
Кто-то здесь писал,что пропали из продажи сеточки крайслеровские.В понедельник покупал на Балашихе в Контуре,Звёздная 8.Цена вопроса 150р.Эти же сетки идут на Соболя и Газели.По чеку:сетка заборника бензонасоса "Автел"-2217-А2С53097154.
Всё други,я опять поломался! снова не тянет,жму на педаль а моя машинка дёргается,как будто ей не хватает бензина.Поеду опять к мастеру
_________________ Подпись
Всё други,я опять поломался! снова не тянет,жму на педаль а моя машинка дёргается,как будто ей не хватает бензина.Поеду опять к мастеру
Меняй РДТ. 100% вероятность.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
terra писал(а):
Недавно заметил шелест под машиной. Сначала грешил на катализатор, а когда пришлушался, понял, что шумит бензонасос. Шумит в обеих половинах бака. Раньше такого шума не замечал. У других как?
Насос только один - он стоит под правым задним сиденьем. Слева стоит блок с РДТ. Шумят обе половины бака, т.к. в блок с РДТ поступает бензин от двигателя.
У меня была та же проблема пару страниц назад. Колхозить ничего не стал - заказал блок в Китае за 5 900 рублей. Через 2 недели пришёл блок, я его поставил - и всё отлично!
Спасибо за ссылку - заказал 2 шт. 14/05/2010 г. , пришли 02.06.2010 Пришли по почте, фильтра обошлись в два раза дороже.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Михаил Юраков писал(а):
У меня была та же проблема пару страниц назад. Колхозить ничего не стал - заказал блок в Китае за 5 900 рублей. Через 2 недели пришёл блок, я его поставил - и всё отлично!
Блок - это тот, который без насоса, стоит на левой стороне бака?
_________________ Подпись
Да я его поменял неделю назад!!!Когда едешь неторопливо всё нормально,только прибавишь газу всё,начинается-тупит и не едет.
_________________ Подпись
holms.ru
Раз сначала все работало, значит, сама идея переделки правильная.
Скорее всего просто что-то "слетело". Возможно дело в нипеле. "слетела" пластмасса и давление упало.
Жаль, что возможно, придется все разбирать. Я собственно поэтому и писал, что "колхоз" должен стоять снаружи, чтобы был оперативный доступ к нему!
В общем, это к мастеру. Удачи!
_________________ Подпись
"Хороший сервис"!? Это ведь они всего неделю назад машинку делали или кто?
Гарантия на их работу должна быть?!
А по гарантии - без очереди.
Может, еще на следующий год запишут? Не понимаю я такого "сервиса"!!!
_________________ Подпись