Китайские автомобили
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Москва - Гоа - Дели. Просто мысли. И много фото
На страницу 1 2  След.
 
Ответить    Все форумы » Встречи, путешествия, отдых
Автор Сообщение
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 08.02.2013 08:31
Ответить с цитатой

Итак, волею судеб и по велению сердца я провел в Индии за последние два месяца пять недель с небольшими перерывами. Ниже я попробовал изложить то, что по моему скромному мнению может иметь какую-то пользу для тех, кто поедет в Индию или поедет вообще хоть куда-нибудь не на машине.

Сразу хочу попросить яростных поклонников жизненного кредо «прошлое уже есть, будущего – нет, живи настоящим» и отдыха от того, что люди ничего не делают в жизни вообще – не читать, не надо портить себе карму. Я не фанат быть овощем и каждый день на протяжении нескольких месяцев только тусить, загорать на пляже, есть спать и… хотя, несомненно, Гоа к этому располагает. Еще это место располагает ко много чему, что довольно четко прописано в УК РФ и, как мне кажется, должно быть вшито в энергонезависимую память любого здравомыслящего человека. Судить же я никого не буду – suum cuique.

Виды транспорта и, в частности, самолет:







Краткий ликбез или что вы хотите узнать, но спросить у стюардов стесняетесь

Перелеты на самолете больше двух-трех часов само по себе утомительное мероприятие, а когда это чартер с подуставшим салонным экипажем, в дрова пьяными пассажирами, которые «боятся летать» и планером возраста около 20 лет, полет превращается в сущий ад. Почему люди думают, что выпивая непомернейшее количество алкоголя перед посадкой в самолет они будут меньше бояться? Почему никто из тех, кто выпивает не обращается к здравому смыслу? Кстати, о выпивании перед самолетом. Нам много чего не рассказывают (а большинству хотелось бы знать) из тонкостей перелетов. Одна из них – пить перед посадкой. Кстати, не важно чего именно. Никто из любителей сидеть в хвостовой части не отмечал вереницу страждущих «отлить» после набора высоты? Вот прям треть салона на 6-7 тысячах отрывают свой зад от сидений и тянется к туалетам. И ведь никто не задумывается почему. А все просто: давление в салоне самолета, набравшего высоту, соответствует давлению атмосферы на высоте 3500 метров. То есть не очень-то и высоко, но разница есть и немалая с поверхностью. А заполненный мочевой пузырь, соответственно, давит сильнее – у него внутри ничего не поменялось, а давление снаружи упало. Вот и встают зомби к туалетам. Казалось бы, чтобы не было таких неудобств, надо всего лишь за час до посадки не пить много и сходить в комфортный туалет в здании аэропорта, а не стоять в очередь в телефонную будку.

Кстати, про давление в салоне. У кабинного экипажа вызывает острую мигрень любая шутка на тему открыть люк и сойти прямо тут. Люки в самолетах устроены так, что открываются они всегда сначала внутрь! При разнице давления на высоте 10900 метров и салонных 3500 метрах открыть люк просто невозможно. Его придавливает изнутри с очень значительной силой. Когда при подготовке к взлету вы слышите «занять места и приготовиться к переводу селектора в автомат» или когда приземлились перевод селектора в ручной это означает, что двери (а в них находится довольно хитрая система по регулированию давления) переключаются на открытие в аварийном режиме (трап, плот) при взлете и штатное открытие «дверь» после посадки.

Еще одна тонкость – нас постоянно просят при взлете-посадке поднять спинку (с этим все понятно), вынуть из ушей наушники, выключить телефоны (больше волнует визуальная часть, типа просмотра фильма или написание смс или чтение электронной книги) и поднять шторку на иллюминаторе. Очень много людей вообще не понимают зачем, а ведь стоит один рас рассказать, чтобы ни у кого не вызывало никаких отрицательных эмоций. Итак, у вас перед глазами яркий экран, в ушах музыка или кино, шторка опущена. Вы абсолютно точно не сможете с достаточной быстротой адаптироваться к внешней обстановке при чрезвычайном происшествии, львиная доля коих происходит именно на взлете и посадке. Поэтому вас просят максимально минимизировать внешние раздражители, отличные от реальной свето-шумовой картины. Теперь, надеюсь, вы будете более терпимо относиться к требованию кабинного экипажа проделать все эти несложные манипуляции – ведь они направлены в первую очередь, на обеспечение вашей безопасности.

Ну и самое страшное – алкоголь. Дело в том, что, если не касаться сугубо медицинских, физиологических аспектов, а говорить нормальным языком – высота в те самые 3500 дает повод задуматься о действии алкоголя на человеческий организм. Иногда это действие дома на земле и в самолете совершенно разное, что может повлечь за собой последствия. Подумайте, прежде чем заливать свой страх перед полетом алкоголем.

Поезд













Поезда в Индии есть. Довольно интересные с технической точки зрения (там отдельно существует электровоз и отдельно тепловозный прицеп – когда кончается электричество, в дело вступает прицеп) и своеобразные по внешнему виду, к которому мы привыкли в Европе. Морда локомотива убрана в решетки из доброго железа – оказывается, довольно частое транспортное происшествие на железной дороге Индии это встреча со слонами. Увы, без жертв не обходится.

Теперь о личном опыте. Купить билет так просто в интернете вы на поезд Индии не можете. Либо визит на вокзал в кассу (иногда есть кассы для иностранцев), либо муторный процесс регистрации на сайте местных железных дорог (желательно участие местного сотового телефона) и потом интересности. Есть очень важная деталь – на большинстве рейсов высокого класса есть так называемый лист ожидания. В нашем случае он составлял 8 человек. То есть билетов нет, а еще 8 человек хотят на этот поезд. Если кто-то из уже купивших билет отказывается от поездки, то тогда этот билет передается ожидающему. Вероятность отказа низкая. Для того, чтобы попасть в этот лист ожидания надо оплатить 100% стоимости билета, которая не возвращается! Если вы не уехали, то вам могут предложить поехать одним из следующих поездов. Удобно, правда? И зачем, спрашивается, я покупал билет именно на этот, если меня повезут через три дня? В общем, от перемещения по стране на поезде мы благоразумно отказались. Потом, в Дели, мы сходили на вокзал ради интереса и я уже тут увидел те самые романтические поезда без стекол в окнах с решетками, висящих на поручнях пассажиров, атаку римлян в исполнении толпы пассажиров, пытающихся грузиться на поезд… Но сами в этом не участвовали.

Машина



























Движение в Индии левостороннее. Это сразу вносит кучу позитива и неразберихи в исполнении наших туристов за рулем и недоумения пассажиров в такси. При этом есть интересный нюанс – правил дорожного движения в индии нет. Даже, казалось бы, самый логичный и однозначно трактуемый красный сигнал редких в Индии светофоров воспринимается в лучшем случае как рекомендация притормозить. В Дели, конечно, несколько строже, но таксист, который нас вез в аэропорт и таксист, катавший нас в Тадж практически игнорировали этот предмет интерьера индийских дорог. Что сказать – бодрит. Очень. А в исполнении тук-тука (мотороллер с рюкзаком для двух пассажиров) заставляет задуматься о так и не написанном завещании.
В Гоа движение не такое сильное и очень многие туристы, которые отдыхают или не первый раз или вообще арендуют на сезон жилье, пользуется прокатными мопедами и мотоциклами. Благодаря нашим туристам за рулем в Гоа гораздо чаще пользуются поворотниками, иногда пропускают и дают перестроиться, хотя не обходится без инцидентов. Не у всех рефлексы успевают перестроиться на левостороннее движение и в одной кафешке, расположенной на перекрестке, мне рассказывали о регулярных авариях, связанных с выездом на встречную полосу.
Кстати, дороги в ГОА очень узкие и полно мест, где разъехаться, например, два грузовика не могут. А грузовики в Индии тоже есть. Очень много водителей не затрудняющих себя переключением на ближний свет при встречном транспорте.
Сигнал. Сигналят постоянно, везде, по поводу и без. Перед поворотом, после поворота, при попытке обгона или увидев пешеходов (тротуаров, кстати, в Гоа тоже нет – ходим по дорогам), приближаясь или удаляясь от другого участника движения… В общем, сигналят всегда. Сигнал местным водилам заменяет мозг, рефлексы, здравый смысл и все, что нужно для безопасного передвижения по дорогам. Типа, посигналил, значит, сделал все возможное – дальше не мои трудности. Справедливости ради, опять же, благодаря русским туристам в Гоа сильно меньше сигналят и культура движения иногда видна. Точнее, ее отблески. Но там хватает и тех, кто впервые сел на мопед и … Да что говорить, у большинства машин в Индии даже зеркала сложены по умолчанию! Про коров. Это тоже надо понимать – их объезжают не потому, что они священны (видел я как их лупят, когда отгоняют, да и сам грешен – иногда мешают нормально поесть и приходилось давать по хребту и местные только одобрительно качали головой), а потому, что все понимают отсутствие аргументов перед коровой и невозможности ее убедить встать и отойти. Просто никто не заморачивается. В общем, аккуратность, осторожность и интуиция – основные друзья на индийских дорогах.

Еда





Это молоко и булочка с корицей и изюмом – предел моих мечтаний на тот момент и результат кропотливого поиска в столице Индии. На самом деле молоко очень вкусное. Очень-очень. Дешевле нашего в два раза точно.



Такую нормальную еду найти в Дели нам не удалось. Вообще. Может, конечно, плохо искали, но умереть от голода в процессе поисков тоже результат «так себе»



когда я там слегка отравился (так тоже бывает), то пошел на промысел кокосового ореха. Если кто не знает – сок кокосового ореха обладает довольно обширным спектром полезных свойств. От антисептических для поверхностной и первичной обработки ран до антиаллергенных. В том числе при вопросах в ЖКТ. Проверено лично (до этого только читал) – пять минут и все. Ну, может, семь минут. Без негативных последствий. Полезная шишка такая растет.

Если вы привыкли кушать не острое и не привыкли к кристаллизации соли прямо во рту, то я готов вас расстроить – есть в Дели и, наверное, везде, кроме Гоа решительно нечего. Найти нормальную едальню с нормальной едой крайне сложно. На улицах вообще стремно что-то покупать из немагазинной еды потому что

Чистота и нечистоты Индии восхищают, восторгают и не оставляют равнодушными, думаю, никого. Первое – запахи. Каждая деревня, каждая улица, дом, ларек, переулок пахнут. Нет, не так: ПАХНУТ. В старой части Дели на улице делают все и в пределах одного квартала можно увидеть торговлю всем что бывает от еды до часов, готовят еду, отправляют естественные надобности различной степени тяжести, хадят, ездят на машинах, тук-туках, велорикшах, мопедах и мотоциклах, жгут мусор, выбрасывают мусор, льют всякую дрянь… В общем, назвав это все антисанитарией вы очень польстите местным. Прибавьте к этому какафонию сигналов транспорта, крики торговцев и велосипедистов, попрошаек и просто разговаривающих с одного конца улицы до другого и вы поймете что такое ужас. Ну и смог. Над всей Индией. Я не видел в Дели чистого неба вообще. Даже по дороге в Тадж Махал солнце не появлялось из-за смога. Неприятные ощущения.





















Гостиницы в Дели – это нечто. Мы не говорим о пятизвездочных или четырехзвездочных с мировыми брендами – там, думаю, все так же, а все остальные гостиницы по мнению портье и персонала, как минимум три звезды. Заезжая в гостиницу надо сразу спрашивать цену (это вообще всегда надо делать в Индии – спрашивать цену) и уточнять включены ли налоги или нет. Неплохо вытребовать бумажку о договоренной цене – потом накинут точно процентов 15-20. Спросите про горячую воду – она есть далеко не всегда. Точнее, ее надо включить и, если вы этого не попросите, то из сотрудников никто не пошевелится. Лучше не просить, а сразу орать что-то типа где, м...ть, моя горячая вода????? Тогда они начинают шевелиться. Так тут не уместен – местные жители ленивы, неправдивы и патологически жадны.

Еще в Дели есть приятности. Аэропорт и метро. Аэропорт огромен, чист, ухожен. В отличии от всего остального, построенного над поверхностью земли в Индии его построили из новых материалов. И метро. Чистое, тихое, быстрое… И дорогое по местным меркам.

В качестве резюме… Очень хотелось написать в более художественном стиле и назвать «Прощание с Индией», но после Дели я понимаю то, что в Гоа правда хорошо, чисто и можно отдыхать. С оговорками, но можно. Почему я туда больше не поеду? Да потому что наверняка есть места на планете, где уровень сервиса повыше, где на улицах чище, а люди более цивилизованные. Поскольку у меня нет татуировок, дредов и я не прусь от хиппи и стиля жизни «все пофиг», Индия, наверное, не мое место. Есть в интернете прекрасно изложенная теория под названием «Гоанский синдром». Любопытное чтиво, рекомендую.

Ну и на закуску просто фотографии

































От поездки осталось больше полутора тысяч фотографий, просто загружать их – адова работа. И обработать-то времени нужно масса, так что, извините за скупость на картинки. Думаю, месяца через полтора вывалю все на яндекс.

Москва – Даболим (Гоа) – Морджим (Гоа) – Дели
2012 – 2013г.

КАШАЛОТ

Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:

Еще немного фотографий для любителей солнечного отдыха:











































на последней фотографии мандарин! И ведь, несмотря на размеры – вкусный!

_________________
Подпись
FIN
модератор

Авто: Wrangler JK
Откуда: Ленинград
Сообщения: 6391
Профиль
Регистрация: 01.10.2006
Профиль

FIN
Авто: Wrangler JK
Сообщения: 6391
Ссылка на сообщение 08.02.2013 10:32
Ответить с цитатой

Слава, а делал ли ты какие нибудь прививки перед путешествием в эту Индию? Smile
_________________
Подпись
Advance
Администратор


Откуда: Отсюда
Сообщения: 15279
Профиль
Регистрация: 31.08.2005
Возраст: 49
Профиль

Advance
Сообщения: 15279
Ссылка на сообщение 08.02.2013 10:37
Ответить с цитатой

Рассказ супер!
Тоже хочу разок съездить)

Слав, а на самом гоа где еще были, что там интересного есть, что посмотреть стоит?
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 08.02.2013 10:50
Ответить с цитатой

FIN писал(а):
Слава, а делал ли ты какие нибудь прививки перед путешествием в эту Индию? Smile


у меня этих прививок, лля, знаешь скока? афигеешь! можно на марс лететь прямо щас. не уверен, что есть прививка от кислородного голодания, но все остальные - точно есть Smile

Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:

Advance писал(а):
Рассказ супер!
Тоже хочу разок съездить)

Слав, а на самом гоа где еще были, что там интересного есть, что посмотреть стоит?


Серег, это не рассказ, а предостережение скорее, чтобы не было разочарований. Рассказывать там нечего с точки зрения заманить туда или красочно описать красоты. Вот красочно описать нечистоты - получится Smile Не торкнуло меня там, но был вынужден туда покататься.

Что посмотреть? Тадж, Нью Дели, Хампи, в Гоа ничего, кроме пляжей нет. Очень рекомендую северные пляжи как то Керим - там народу немного. Большая часть экскурсий, типа на тигров или к дельфинам закончится просто поездкой и тратой денег - ни с тиграми ни с дельфинами нет договоренностей. Есть то ли в среду то ли в четверг дневной рынок - так, побродить интересно. Покупать там нечего. Местные говорят, что самое хорошее время - август. Туристов нет, все зеленое и гастарбайтеров тоже нет. Большинство людей, пытающихся заработать на туристах это не жители штата Гоа! Это цыгане в плохом понимании этого слова… В общем, проще сказать когда вы соберетесь на какие-нибудь шашлыки и мы бы лично увиделись и рассказал бы

_________________
Подпись
Кочевник


Авто: TLC-79. Toyota Camry. 4x2
Откуда: Москва
Сообщения: 2130
Профиль
Регистрация: 06.09.2008
Возраст: 46
Профиль

Кочевник
Авто: TLC-79. Toyota Camry. 4x2
Сообщения: 2130
Ссылка на сообщение 08.02.2013 11:07
Ответить с цитатой

Хорший отчет!
Для тех планирует посетить эту страну.
У меня сложилось такое-же мнение, что больше я туда не вернусь.
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 08.02.2013 11:10
Ответить с цитатой

в Анжуне (Anjuna) есть классный джус центр, а в Арамболе (Arambol) офигенские кафешки, особенно тайские со всякими морежителями

жить только снимая жилье - отели и дома отдыха а-ля "закат коммунизма" в топку, перемещаться на мопедках или мото.

_________________
Подпись
Паровоз.


Авто: а это важно?
Откуда: издалека, спасибо VILу.
Сообщения: 784
Профиль
Регистрация: 22.08.2010
Профиль

Паровоз.
Авто: а это важно?
Сообщения: 784
Ссылка на сообщение 09.02.2013 14:50
Ответить с цитатой

КАШАЛОТ писал(а):
Очень рекомендую северные пляжи как то Керим - там народу немного

Да, классный пляжик. Немного напрягло отсутствие спасателей и отсутствие достаточного количества людей в воде - страшновато. За то там сосны с такими иглами - с ладонь!
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 09.02.2013 15:41
Ответить с цитатой

Паровоз. писал(а):
КАШАЛОТ писал(а):
Очень рекомендую северные пляжи как то Керим - там народу немного

Да, классный пляжик. Немного напрягло отсутствие спасателей и отсутствие достаточного количества людей в воде - страшновато. За то там сосны с такими иглами - с ладонь!


Да ладно, ты же не тонуть туда приезжал :smile:

_________________
Подпись
Паровоз.


Авто: а это важно?
Откуда: издалека, спасибо VILу.
Сообщения: 784
Профиль
Регистрация: 22.08.2010
Профиль

Паровоз.
Авто: а это важно?
Сообщения: 784
Ссылка на сообщение 09.02.2013 16:05
Ответить с цитатой

Не тонуть. Зверьё морское никто не отменял, да и течение от впадающей поблизости реки там присутствует. Very Happy Nalivai
А пляжик классный, подтверждаю.
Рамкинолог


Авто: несколько
Откуда: ГРАД, "Автобродяги" Раменское
Дневник
Сообщения: 8085
Профиль
Регистрация: 27.07.2009
Возраст: 49
Профиль

Рамкинолог
Авто: несколько
Сообщения: 8085
Ссылка на сообщение 09.02.2013 16:22
Ответить с цитатой

КАШАЛОТ
Отчет, как и все ваши которые читал, изумительный! Спасибо огромное за очередное увлекательное чтиво!
Антуан


Авто: Great Wall Deer G3 4x4
Откуда: Кисловодск
Сообщения: 1362
Профиль
Регистрация: 22.11.2011
Возраст: 47
Профиль

Антуан
Авто: Great Wall Deer G3 4x4
Сообщения: 1362
Ссылка на сообщение 09.02.2013 20:21
Ответить с цитатой

Пока не читал, но фото посмотрел уже, интересно.
А это что такое?
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 10.02.2013 22:11
Ответить с цитатой

Антуан писал(а):
Пока не читал, но фото посмотрел уже, интересно.
А это что такое?


а это гоанская "рублевка" - там 99% присутствующих в любой момент времени русские - вот и развлекаются Smile

Морджим, бар Бора-Бора

_________________
Подпись
Кочевник


Авто: TLC-79. Toyota Camry. 4x2
Откуда: Москва
Сообщения: 2130
Профиль
Регистрация: 06.09.2008
Возраст: 46
Профиль

Кочевник
Авто: TLC-79. Toyota Camry. 4x2
Сообщения: 2130
Ссылка на сообщение 11.02.2013 10:18
Ответить с цитатой

Паровоз. писал(а):
Не тонуть. Зверьё морское никто не отменял, да и течение от впадающей поблизости реки там присутствует.

А что имееш ввиду, про зверьё морское?
Просто у меня туристы на днях вернулись из ГОА, расказали страшилку:
Загорали на пляже, услышали крик из воды, тетка англичанка барахтается, думали тонет, вытащили на берег, а она вся синяя и пульса уже нет-померла. Говорят какая-то водяная змея укусила, смерть вгновенная.
Не знаю на сколько правда, всё со слов.
Галина


Авто: Матрешка
Откуда: Москва
Сообщения: 1595
Профиль
Регистрация: 24.10.2006
Возраст: 41
Профиль

Галина
Авто: Матрешка
Сообщения: 1595
Ссылка на сообщение 11.02.2013 10:25
Ответить с цитатой

Кочевник писал(а):
Паровоз. писал(а):
Не тонуть. Зверьё морское никто не отменял, да и течение от впадающей поблизости реки там присутствует.

А что имееш ввиду, про зверьё морское?
Просто у меня туристы на днях вернулись из ГОА, расказали страшилку:
Загорали на пляже, услышали крик из воды, тетка англичанка барахтается, думали тонет, вытащили на берег, а она вся синяя и пульса уже нет-померла. Говорят какая-то водяная змея укусила, смерть вгновенная.
Не знаю на сколько правда, всё со слов.

У меня есть знакомая туристка, ее молодого человека так укусил кто-то на ГОА. Мгновенная смерть. Много мороки было с доставкой тела сюда.
Но от этого никуда не деться. Разве что не купаться.
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 11.02.2013 11:28
Ответить с цитатой

Кочевник, Галина, за все время пребывания там лично я слышал одну-единственную историю про укус змеи в зеленке и "нападение" медуз, случайно прибитых к гоанскому побережью медуз. Местные говорят, что такого не помнится (я про смерти и ужасы с морскими тварями).

Если синяя, то неисключен отрыв тромба от возможного ужаса, испытанного от дотрагивания чего-то там до тела под водой (согласен, неприятно - вода в Гоа не то, чтобы прозрачная) - утопленники сразу не синеют, тем более в теплой воде.

а вот на берегу в начале сезона отдых (около октября) можно встретить, думаю, много тварей, которые потом до следующего сезона дождей прячутся подальше в джунгли. Это да.

Но тут в МО на тему змей и смертей такая невеселая статистика, что…

Очень модно считать, что это карма во всем виновата (там) или злой случай (тут). Фикзнает.

Я видел пару раз крайне неприятное и значительных размеров насекомое, за которым гонялась летучая мышь. Но один раз под рукой был большой тапок, а второй - баллон с химией от муравьев. Оба раза после визуальной констатации смерти твари решал, что утром посмотрю. Наивный. Местные муравьи думают иначе и за ночь не остается практически ничего Smile

Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:

кстати, о муравьях. Их там две игнорирующих друг друга группировки. Большие черные и маленькие рыжие. Сметали еду маленькие. А за черными интереснее было наблюдать. Процесс дрессировки муравьев был занимателен еще в сентябре в Греции. Решили продолжить, но про них надо много читать и классифицировать. Пока только снимал процессы пополнения запасов их гнезд. Очень любят сладкое (естественно) и.. воду.



пришел к искусственной луже



начал пить - видно как на брюшке появилась прозрачная полоса




"подкачал подвеску" для увеличения грузоподъемности, наполнил брюхо и через несколько секунд свалил в дом "отливать". Весь процесс - секунд тридцать

_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте