Дорого времени суток!
Возник тут вопрос....
Ну по правилам водитель не обязан проходить в патрульный автомобил.
А как быть когда на посту остановили? Документы да подаёшь. А потом требование пройдите на пост. Обязан ли водитель туда нести свои документы если остановлен не за нарушение а для проверки.... _________________ Подпись
а если нарушение?
В патрульный я не ходил. Принесли и в окошко подали прочитать. Правда поломались с начала. Недавно остановлен был просто на дороге, забавное видео получилось. Вот только нет программы как видео обрезать и сшить отрезки. Как смонтирую выложу. _________________ Подпись
Точно также, теми же самыми законами, например, регламентируется время устранения недостатков по гарантии.
Может кому пригодится - ЗоЗПП:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т.е. в Законе четко прописано что недостаток устраняется незамедлительно - всем сервисом всё бросили и побежали ко мне телевизор по гарантии, а значит бесплатно, делать - и лишь потребитель, по своему желанию, может, заключив письменный договор, отложить ремонт и то на не более чем 45 дней.
Закон, понятно не работает. Да, щас все бросим и побежим, ага.
Точно также он будет работать и на посту у ГАИшников. Потратят полчасика на заполнение нескольких строк протокола - ну вот так значит... Особенно с учетом того что из машины не видно чем там дежурный на посту занимается (кофе пьет или протокол пишет или ТВ смотрит) и есть ли он там вообще.
skif_orel писал(а):
И про видеосъёмку забывать не стОит!
Да это сколь угодно. Можно хоть сидя в машине увешатся камерами (благо мобила с видео-записью есть у любого) и снимать, снимать, снимать...
Напишешь жалобу, ГАИшник скажет "понятых долго искали". Вот предлагал он всем проезжающим стать понятыми, а они отказывались. Ну несознательные у нас граждане, чтож тут поделать? Вот пока нашли, полчаса прошли, пока все оформили... Вот и часик набежал.
ЗЫ. Неоднократно видел желающих ГАИШников за затяжку времени привлечь, но ни разу не слышал чтоб у кого то что то получилось.
Для наказания сотрудника нужны однозначные док-ва его нарушения на видео или в доках. А тут их быть просто не может - он всегда придумает "уважительные" причины опровергнуть которые ты не сможешь.
водитель обязан выходить из своей машины и садиться в машину дпс в том случае, если инспектору он (водитель) потребуется для составления протокола или ещё каких-нить документов...дословно не помню, но смысл такой..
водитель обязан выходить из своей машины и садиться в машину дпс в том случае, если инспектору он (водитель) потребуется для составления протокола или ещё каких-нить документов...дословно не помню, но смысл такой..
Откуда ты это взял?
Вот читаем.
Садиться или нет в машину инспектора
На вопрос, должен ли водитель садиться по требованию инспектора в патрульную машину, закон отвечает безусловно отрицательно. Более того, даже свою машину вы имеете право не покидать.
Согласно Административному кодексу, сотрудники ДПС только предлагают выйти из машины, а гражданин вправе оставаться в автомобиле, не выполняя просьбу инспектора. Более того, при предъявлении этой просьбы инспектор обязан сообщить вам основание, на котором он это делает. Закон предусматривает несколько случаев, когда вы обязаны подчиниться. Они описаны в пункте18.4 «Наставления ДПС». Первая из причин — необходимость досмотра ТС и проверки соответствия номеров на кузове и двигателе тем, которые указаны в техническом паспорте вашей машины. Далее инспектор может попросить вас выйти для того, чтобы устранить очевидную неисправность ТС. Третий повод для законного требования покинуть машину — досмотр водителя при подозрении на его нетрезвое состояние, а также при подозрении на причастность к совершенным преступлениям. Кроме того, водитель обязан выйти из машины для участия в оформлении документов, а также при необходимости оказания помощи другим участникам дорожного движения.
Цитата:
Уже имеются прецеденты судебных решений, вынесенных против сотрудников ДПС, которые в настойчивой и грубой форме предлагали водителям перейти в патрульную машину «для оформления протокола», и угрожали инкриминированием такого правонарушения, как «неподчинение законному требованию сотрудника милиции».
Основанием для требования сотрудника ДПС перейти в патрульную машину может быть только то, что происходит ваше задержание в законном порядке. Никакого другого повода у работника милиции настаивать на этом нет.
«п. 70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
это из 185 приказа..
предыдущему оратору- гаишники вааще-то редко приглашают в свою машину для просмотра семейных альбомов..в основном заявленная причина- именно процессуальные действия...лично я стараюсь тупо не упираться, ни к чему лишний раз проверять закон ньютона (действие равняется противодействию))) и злить гаишника...ибо можно попасть на потерянное время и чего-нить похуже..а пытаться самому определять законность задержения - дело неблагодарное..суды-то наши самые непредсказуемые в мире)))
«п. 70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
Предложить, не значит приказать.
Приказать вам, выйти из своего автомобиля, инспектор НЕ ИМЕЕТ ПРАВА. Он может только ПРЕДЛОЖИТЬ выйти из автомобиля (согласно ст. 70, Приказа №185). Выходить из своей машины, по устной просьбе инспектора, в обязанности водителя не входит.
Обязанностью это станет, с того момента, когда инспектор составит:
- Протокол о вашем задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КоАП
- Протокол об отстранении вас от управления ТС в соответствии со ст, 27.12 КоАП.
- Протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КоАП.
Беседовать с инспектором ДПС, сидя в своем авто, и удобно и безопаснее.
Цитата:
Пункт 70, Приказа №185 МВД (Административный регламент МВД РФ)
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из своего автомобиля в следующих случаях:
- Для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- Когда имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что водитель не трезв
- Для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- Для проведения досмотра транспортного средства и груза;
- Когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
- В иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов (быть понятыми) либо оказании помощи участникам движения
- Когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
В милицейском приказе №185 нет ни слова на принудительное исполнение.