ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин больше полубака и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ, Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши и Тигго 4х4 с мотором Актеко 2.0л имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Рецепт проверки и "лечения" перекачки в походных условиях (от Dmitry.O.).
В кармане водительской двери вожу мультиметр, а в багажнике (в дальнюю дорогу - заполненную качественным бензином) канистру 10 л. и шланг для перелива..
1. В разъеме модуля бензонасоса два средних провода - к ДУТ. Их нужно на небольшом (1 см.) участке аккуратно зачистить (снять изоляцию, НЕ перерезая!).
2. Один щуп мультиметра (Омметра) подключить к массе (я беру от болта ремня безопасности), а второй поочередно к этим проводам. МОТОР ВЫКЛЮЧЕН!!! Там, где прибор покажет меньшее сопротивление - щуп оставляем и запоминаем показания = Результат1.
3.Щуп от массы перебрасываем на второй провод и получаем Реультат2.
Если Результат2 меньше или равен Результату1 - перекачка работает.
Если больше - перекачка не работает.
Если результат2 - около 125 Ом - правая полвина бака пустая.
Все справедливо и проверено при исправных ДУТ!
После проверки не забыть заизолировать провода!!!
Я, когда делал модернизацию, заодно вывел два провода от этих точек в салон под торпедо и могу проверить перекачку и количество бензина в правой половине не выходя из машины!
Лечение. Думал раньше сделать схему оповещения о проблемах перекачки, но там напряжение 56мВ, а паять контроллер руки все не доходят. Так что просто вожу канистру и долью бензин, если что. Поставил также фильтр топливный в магистраль перекачки, а трубку питания вынес из бака, чтобы не перетиралась, так что думаю, доливать не придется.
Нет!
Если смысл в том, чтобы отказаться от перекачки, то нужно заглушить второй выход тройника над бензонасосом (на схеме правый, тот, что штатно идет на перекачку). Иначе бензонасос будет просто перекачивать топливо из стакана ... обратно в стакан...
_________________ Подпись
Други,я конечно дико извиняюсь...но ёпт,ребята! зачем что то чудить и придумывать с системой ? я уважаю Dmitry.O. и его заслуги в этой области,но у него на то имеется опыт и оборудование
...но ,блин!...часто вы сами себе создаёте проблемы,модернизируя систему,пытаясь её улучшить,при этом не обращая внимания на самые обычные профилактические действия...система должна работать так,как она есть и задумана,к показаниям топлива можно привыкнуть(я за два года приноровился)...знаю,что когда стрелка загорится-произойдёт перекачка из левого" полубака в правое" и т.д...но вы сами себе нагоняете беды своими "переделками" ...качественное топливо,заблаговременная замена фильтра и фильтра тонкой очистки-главный залог работоспособности системы!
...в подтверждение этому мой тигго 2007г.в. 2,4л с "родной" топсистемой.
....Dmitry.O. респект за труды!
Други,я конечно дико извиняюсь...но ёпт,ребята! зачем что то чудить и придумывать с системой ? я уважаю Dmitry.O. и его заслуги в этой области,но у него на то имеется опыт и оборудование
...но ,блин!...часто вы сами себе создаёте проблемы,модернизируя систему,пытаясь её улучшить,при этом не обращая внимания на самые обычные профилактические действия...система должна работать так,как она есть и задумана,к показаниям топлива можно привыкнуть(я за два года приноровился)...знаю,что когда стрелка загорится-произойдёт перекачка из левого" полубака в правое" и т.д...но вы сами себе нагоняете беды своими "переделками" ...качественное топливо,заблаговременная замена фильтра и фильтра тонкой очистки-главный залог работоспособности системы!
...в подтверждение этому мой тигго 2007г.в. 2,4л с "родной" топсистемой.
....Dmitry.O. респект за труды!
Видите ли, я очень-очень уважаю инженеров, воплотивших в железе систему питания Чери Тигго 2,4. Но, с другой стороны, я как инженер, считаю, что такой ответственный узел должен быть упрощен (до разумных пределов, разумеется) для стабильной работы всей системы. Согласен с важностью периодических регламентных работ и применением качественных ГСМ, но как, скажите мне, уберечь тоненький шланг от перетирания? Как уберечь прецизионное отверстие в клапане эжекционного насоса от засорения наночастицами? Так не лучше ли уйти от усложнения конструкции и избавить себя, любимого, от лишних хлопот? Не лучше ли оставить в топливном баке только то, что и предназначено для прямой перекачки топлива к двигателю - электробензонасос?
+1! Вот только на заправке никогда не встечал надписи "НЕкачественное топливо" ... У всех только качественное ... А наши родные РДТ оч. не любят некоторых присадок, которыми "догоняют" 92-й до 95-го. Я об этом не знал, и не уделял особого внимания выбору заправки поначалу... за что и поплатился уже при пробеге всегов 2500 км!!! Теперь заправляюсь только на проверенных сетевых заправках и вот уже четвертый год все ОК
Т. х 3 !!!
Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
kab249 писал(а):
Не лучше ли оставить в топливном баке только то, что и предназначено для прямой перекачки топлива к двигателю - электробензонасос?
Конечно - лучше. Но тогда и вся конструкция должна быть согласована (плоский бак)!!! Идея трубки, соединяющей снизу две половины бака не нова, ее даже реализовал лет 5 назад кто-то из крымчан ... потом он пропал и дальнейшая ситуация непонятна. Как по мне, то и трубка имеет недостатки (тут уже обсуждалось). Так что я оставил,... правда, не перекачку, а перелив... Но трубку ставить не стал. Да и как показывает мой опыт - перекачка не самое слабое зыено в нашей топливной.
Кстати, сейчас холодно, но летом хочу попробовать запитать перекачивающий насос от входа РДТ. Смысл в том, что там бензин уже после ФТО и перекачка забиваться не будет. Соответственно, отпадает нужда в доп. ФТО, который сейчас у меня установлен в магистрали питания эжектора перекачки.
_________________ Подпись
кстати а наружные бензонасосы никто не пробовал-я не знаю как сейчас но помню на опелях стоял под баком и менять его раз плюнуть-типа такой большой цилиндр,и трубка от бака к нему и далее,пофантазирую -типа два таких насоса с каждой стороны,
_________________ Подпись
кстати а наружные бензонасосы никто не пробовал-я не знаю как сейчас но помню на опелях стоял под баком и менять его раз плюнуть-типа такой большой цилиндр,и трубка от бака к нему и далее,пофантазирую -типа два таких насоса с каждой стороны,
Кстати, да. Даже можно упростить: трубка с отводом (Т-образная) вваренная в нижние точки полубаков и один наружный бензонасос перед фильтром. Обратку оставить без изменений. Фсё.
доброго дня всем. нужен совет. началось все как всегда - стала дергаться, плохо тянуть. потом вообще перестала ездить - глохла. снял рдт. дуется ртом во все стороны. ок, купил от волги на 3 очка. поставил - эфект слабый, на малых оборотах едет, если газку - то тарахтит, обороты падают и все... на диагностике при заглушенной обратке сказали 2,8.... мало. плохой бензонасос. ОК, купил БОШ 453. поставил... с волговским рдт завожу- и сразу глохнет. поставил от калины (выточив как положено переходник). С ним на холостых работает нормально, если дать газу - обороты после 3к или 4к сразу падают, двигло захлебывается. при заглушенной обратке обороты нормально держатся, разгонял даже до 5к... помогите советом, что этой тигре еще надо? пока проверить давление не могу. нечем
Только недавно ж говорил, что у меня второй насос (резервный) именно подвесной (наружный) Вебер (от Волги). Только поскольку он резервный, то и бак не трогал (если что - за полчаса восстановлю стоковую систему). Вход насоса сверху, обратка в тройник на входе насоса. Работает (периодически, для проверки) уже третий год...
Просто поставить два насоса параллельлно - не годится, уже обсуждалось. Можно по схеме Миха, так проверено.
kab249 писал(а):
Даже можно упростить: трубка с отводом (Т-образная) вваренная в нижние точки полубаков и один наружный бензонасос перед фильтром.
Можно и так, но опять же возможны проблемы... Обсуждалдось года три назад.
_________________ Подпись
если при заглушенной обратке мотор хорошо работает то как ни крути виноват рдт,имхо конечно,непонятно почему с разными рдт такой эффект-пока не проверишь давление, не узнаешь-пробуй от насоса манометр/самой простой вариант/
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
это я смоленску.........
_________________ Подпись