Данные с БК престиж.
Заметил, что во время движения температура воздуха во впускном коллекторе 45 градусов. Хотя на улице 5 градусов тепла. Ну пусть от двигателя оно нагрелось на 10 градусов, но не на 30. Может если этот самый датчик вынести куда-то, что-то изменится в лучшую сторону. Вон господа тиговоды так поступили и им помогло....
НЕ знаю, перенос датчик это был как предположение.
Сегодня специально наблюдал.
Забрал машину со стоянки на улице +7, датчик показывает +12.
Завел машину поездка 20 минут, датчик показывает +25.
Если машина постоит полчасика с заглушенным двигателем, датчик начнет показывать +44.
Если ее завести и двигаться то температура в течении 30 - 60 минут будет в районе 45 градусов...Хотя воздух на входе будет все тот же 7 градусов.
То есть видно, что датчик нагревается от металлических конструкций где он установлен. И уж никак не меряет температуру воздуха на входе.
stealth
Для инжекторных двигателей нормальной температурой воздуха во впускном трубопроводе считается от 35 до 50 градусов, вне зависимости от температуры воздуха на входе.
Оптимальным для полного сгорания топлива является соотношение воздух/топливо равное 14.7:1 (т.н. стехеометрическая смесь).
Если воздух будет холоднее или горячее, то, при попадании в цилиндры двигателя соотношение нарушится и процесс сгорания не будет оптимальным, т.к. смесь станет либо слишком бедной, либо слишком обогащенной = потеря мощности + превышение уровня вредных выбросов.
когда мне разбирали коробку и не так диск сцепления ставили потом еле ехала и с трубы уж очень горячий воздух шел переставили диск сцепления в нужное место и все отлично
Имеется ввиду, что если мозги получают неправильную температуру воздуха - они и неправильно оптимизируют смесь.
Мозги думають, что у нас на улице жарко +50, а воздух попадает в цилиндры +7, ну может чуток подогревшись по пути...вот и все, что я хотел скзать...
Если взять запустить двигатель, и гипотетически, нагреть датчик феном, остудить его льдом, что от этого режим работы двигателя не поменяется? Это надо спросить у Паулюса например.
Мысль интересная по поводу переноса датчика. Возникала мысь сделать выносной датчик (на ланосе помоему так), после выхода оного из строя из-за хлопка (неправильное ГБО у меня тогда было) но так и не собрался.
Интересно температура воздуха влияет только на бензиновую карту или на карту зажигания тоже? Почему спрашиваю, потому что при эксплуатации авто с неправильным ГБО, после стояния в пробках, тоже были провалы на определенных оборотах.
ЗЫ А у меня Мультитроникс не показывает температуру, хотя это и предусмотрено. У кого как?
Датчик температуры воздуха учавствует в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель.
Один терморезистор ( ДТВ) измеряет температуру воздуха и завязан на мостовую схему измерения количества поступающего в двигатель воздуха; другой терморезистор (чувствительный элемент ДМРВ) находится в потоке обдуваемого воздуха, который засасывается двигателем и так-же завязан на мостовую схему измерения количества поступающего в двигатель воздуха.
Измеряющий терморезистор подпитывается напругой с целью поддержания определённого перепада температур между датчиком температуры и чувствительным элементом. Условием измерения расхода воздуха является: поддержание постоянного перепада температур между двумя этими резисторами (около 220 град. С).
Когда двигатель увеличивает обороты или дроссельная заслонка открывается на большую величину - > это приводит к увеличению количества поступающего в двигатель воздуха -> а это в свою очередь ведёт к повышению обдува и как следствие увелиычения теплоотвода от измеряющего терморезистора, установленного в потоке поступающего воздуха (ДМРВ).
Блок управления начинает увеличивать напругу, в этот момент, с целью поддержания определённого перепада температур. Вот это напряжение мы с вами и видим в АЦП сигналах и именно оно и заводится в переводную таблицу: [Вольт - > кг/ч].
Положение чувствительного элемента определено в центре ДМРВ, поэтому любое изменение конфигурации впускной системы или замасливание, мех.повреждения чувствительного элемента приводит к ошибке измерения количества воздуха, поступившего в двигатель.