Пардон за общую формулировку темы - даже не знаю как ее лучше назвать, голова туго ворочается.
Начну издалека. С незапамятных времен все автомобили у нас в семье переднеприводные. На таких автомобилях я учился ездить, и ездил всегда (пошел седьмой год стажа сейчас).
Каждую зиму мы переодевали машины в зимнюю резину. С одной оговоркой - проделываем мы эту операцию только с передними колесами. Сзади же, как правило, ставится всесезонка.
Говоря честно, никаких проблем из-за этого никогда не возникало. Поэтому и купив прошлой зимой амулет я не задумываясь "обул" на передние колеса "гудиер" и так отъездил всю зиму.
С недавних пор,как я слышал, правилами стало запрещено эксплуатировать на одном автомобиле резину с разным рисунком протектора, даже при условии того, что на каждой оси рисунок одинаковый, а автомобиль не полноприводный.
Вообще на это никто особо не смотрит, но все-же:
Вопрос 1 - это правда?
Вопрос 2 - опять-таки слышал, что если я теперь попаду в аварию обутый в разную резину на передней и задней осях, то это может послужить отказом в выплате страховки. Может такое быть?
Говоря откровенно, я сильно сомневаюсь что смогу найти такой же "гудиер" как купил в прошлом году, а на 4 новых покрышки денег катастрофически жаль, так что хотелось бы внести ясность в этот вопрос - если кто располагает точными данными - буду признателен за ответы. _________________ Подпись
Вопрос 2 - опять-таки слышал, что если я теперь попаду в аварию обутый в разную резину на передней и задней осях, то это может послужить отказом в выплате страховки. Может такое быть?
1. Да
2. Да, если в протоколе не забудут это записать
TechnO писал(а):
сильно сомневаюсь что смогу найти такой же "гудиер" как купил в прошлом году
Вопрос 2 - опять-таки слышал, что если я теперь попаду в аварию обутый в разную резину на передней и задней осях, то это может послужить отказом в выплате страховки. Может такое быть?
если такое ограничение внесено в список не страховых случаев и многое зависит от самой СК. Сейчас (во время кризиса) многие СК ужесточают Правила страхования, чтобы не увеличивать размеры тарифов. что более бросается клиенту в глаза. Такой пункт в некоторых СК может быть отдельно выделенным, а может просто написано - любое нарушение ПДД приведшее к ДТП по вине Страхователя - является не страховым случаем, т.е. в таком случае денег не заплатят. Проще говоря, возьми договор КАСКО и внимательно прочитай НЕ страховые случаи по своему договору.
Вопрос встал ребром. Зимнюю резину (4 колеса слегка б\у) мне отдает один из родственников, но за ней надо ехать тьмутаракань.
А мне в тчетверг дите везти в больницу. Судя по прогнозам погоды на летней резине этого лучше не делать. Я конечно огорчился, но решил выполнить рекомендацию
RIF писал(а):
почитай Основной допуск, приложение к ПДД
Итакс, что нарыл (может есть правила еще новее? я не нашел):
Цитата:
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 N 3, от 31.10.1998 N 1272, от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84)
...
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84)
...
Цитата:
5. Колеса и шины
...
Цитата:
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Итакс, что нарыл (может есть правила еще новее? я не нашел):
Вот что откопал на сайте ГИБДД СВАО:
Вопрос:
Какие требования предъявляются к шинам и колесам автомашин?
Ответ:
4.5 Требования к шинам и колесам ........4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.
полный текст
Вообще когда осенью купил машинку, и приехал делать КАСКО, перед составлением всех договоров и пр. страховщица вышла на стоянку с фотиком всю машинку объщелкала и в том числе ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА. На ВОПРОС: ЗАЧЕМ? Ответила: ЕСЛИ ВДРУГ ДТП, ЧТОБ НЕ БЫЛО РАЗНОГЛАСИЙ или что то в этом роде. Как я понял если у тебя будет разная резина, то тебя могут с страховкой прокатить. Это лично мое мнение. И вообщем то в таких случаях они будут правы. _________________ Подпись
у меня родственник - тоже "экономист" со стажем - в конце 90х у него был реногор (передний привод, 112л.с.) - спереди стояла шиповка - сзади непойми что.. и довелось мне на этой машине ехать зимой по ул Верейская от Аминьевки к Рябиновой - кто знает эту дорогу, поймет меня. там слепой левый довольно крутой поворот и в этом повороте (скорость конечно несерьезная была) у меня сносит заднюю ось наружу поворота, а передня ось и не думает срываться ! в итоге меня "затягивает" внутрь поворота - на встречку - а навстречу - естественно - автобус ! я до сих пор помню огромную мерсовскую решетку радиатора, которая, казалось, уже внутри моей машины ! вопщем хз как вывернулся, чисто на инстинктах..
и вот именно тогда я четко понял, почему же нельзя ездить на разношиннице..
годом позже на этой же машине на той же резине (есть такие люди, которые не учатся не только на чужих, но и на своих ошибках - мой родственник - как раз из этой серии) ехали по трассе, очень скользко было, даже посыпана песком была дорога, скорость - минимальная - 60, очень плавный правый открытый поворот, навстречу - фура, я смотрю - чтото скорость уже лезет к 70 и чуть-чуть газ отпустил, буквально на миллиметры - и корма тут же начинает скользить наружу поворота - фура уже близко-близко и меня несет прямо на нее ! тоже никогда не забуду, как водила фуры широкими размашистыми движениями крутит руль вправо - в сторону обочины, чтобы уйти от лобового удара со мной.. мощный мотор в тот раз вынес - под полным газом я сумел выровнять машину и "затолкать" ее внутрь поворота на свою полосу, но дальнобойщик чуть в поле не ушел ! мне ужасно стыдно перед ним до сих пор ! помирать буду - не забуду этот случай.. так что кто еще жив - ездийте на разношиннице - жаль только одно, что вместе со своими вы уносите и чужие жизни..
ЗЫ страховая 100% докапается то разношинницы, особенно если на одной оси шипы, а на другой - нет.. и правильно сделают ! _________________ Подпись