Господа! Вы так увлеклись разбором севших АКБ, что совершенно позабыли с чего началась тема... Всё же какие мнения на этот счёт? Что всё-таки посадило АКБ? _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
ESm,
Моя версия такова. Автор жаловался на периодическое свечение лампы салона - значит проблема в плафоне, неисправные концевики 99,9999% выдала бы сигнализация. В плафоне стоит плата задержки отключения света - по сути одновибратор на транзисторе. Далее можно гадать о пробое транзистора, высохшей емкости, небрежности монтажа и стечении каких либо обстоятельств, при которых свечение лампочки то проявлялось, то нет.
Версия 2. Можно предположить неграмотную установку сигнализации, приводящую к подобным эфектам при периодической подпитке платы задержки света.
Конечно разряд в этих случаях невелик, около 10-15% емкости за ночную стоянку. Но генератор не способен обеспечить 100% заряд АКБ, ездим не каждый день, короткие поездки - в результате АКБ находилась в полузараяженном состоянии, от чего и померла.
Версия 3. АКБ изначально была полумертвой (например 1 банка закорочена), за подсвечивание лампы принималась работа задержки выключения света...
Гадания на кофейной гуще. Надо брать в руки тестер и проверять работу всех цепей.
Мораль этой истории - мало кто обращает внимание на существование АКБ, пока однажды не начнутся пляски с бубном.
Признайтесь кто раз в квартал проверяет заряд АКБ?
Сам последний раз в марте.
А ведь дел на 1 минуту открыть капот после стоянки, ткнуть тестером в клеммы АКБ. _________________ Подпись
@lek
Я больше склоняюсь к тому, что засветку лампы даёт сигнализация (не обязательно установленная неграмотно). Просто по каким-либо причинам на её входе появляется короткий отрицательный импульс (длиной меньше постоянной времени заряда С2 - см. схему плафона). Только в этом случае возможна короткая засветка лампы. Во всех остальных из перечисленных тобой либо задержка не работала вообще либо лампа светилась бы постоянно, независимо от того открыта или закрыта дверь... На нижегородском форуме (а автор темы именно отуда) я уже дал на прошлой неделе кое-какие рекомендации и объяснение этого эффекта, но о результатах пока не сообщалось... _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
ESm,
Моя версия такова. Автор жаловался на периодическое свечение лампы салона - значит проблема в плафоне, неисправные концевики 99,9999% выдала бы сигнализация. В плафоне стоит плата задержки отключения света - по сути одновибратор на транзисторе. Далее можно гадать о пробое транзистора, высохшей емкости, небрежности монтажа и стечении каких либо обстоятельств, при которых свечение лампочки то проявлялось, то нет.
Версия 2. Можно предположить неграмотную установку сигнализации, приводящую к подобным эфектам при периодической подпитке платы задержки света.
Конечно разряд в этих случаях невелик, около 10-15% емкости за ночную стоянку. Но генератор не способен обеспечить 100% заряд АКБ, ездим не каждый день, короткие поездки - в результате АКБ находилась в полузараяженном состоянии, от чего и померла.
Версия 3. АКБ изначально была полумертвой (например 1 банка закорочена), за подсвечивание лампы принималась работа задержки выключения света...
Гадания на кофейной гуще. Надо брать в руки тестер и проверять работу всех цепей.
Мораль этой истории - мало кто обращает внимание на существование АКБ, пока однажды не начнутся пляски с бубном.
Признайтесь кто раз в квартал проверяет заряд АКБ?
Сам последний раз в марте.
А ведь дел на 1 минуту открыть капот после стоянки, ткнуть тестером в клеммы АКБ.
Дико извиняюсь, но проверять состояние АКБ не тестером, а нагрузочной вилкой, а если тестером, то включить нагрузку напр. противотуманки. А в целом согласен, поддерживаю. При частых и непродолжительных поездках возможен недозаряд АКБ. Если проблема имеет место быть в потребителях можно также пойти методом исключения. Снять минусовую клемму, а в разрыв между аккумулятором и клеммой включить лампочку на 5 или 21 ватт, в зависимости оттого, что лучше будет гореть. Затем по одному отключать потребители, заведомо потребляющие электричество без зажигания: мозги, сигналку, радио, салонное осв., возм. панель приборов. Можно вытаскивать предохранители и таким образом найти подвирающую цепь. Таким образом, сужая круг поиска разобраться кто ворует электричество.
ESm
На практике не раз сталкивался с неадекватно работающими пп схемами по причинам высохшего конденсатора или "частичного" пробоя p-n перехода. Неадекватность заключалась в нестабильной работе. Поэтому предположил, что плата задержки пропускает ток в некоторых случаях достаточный для свечения лампочки в полнакала, в некоторых недостаточный.
В тонкости нашей схемы не влезал ибо у мне небыло нужды разбирать плафон. Просто знаю о таком глюке Волговских плафонов.
Vla
Какая лампоча? Когда горит лампочка 21Вт - это вообще капец.
Допустимый ток утечки в цепях авто - 30мА (0,03А), не всякий светодиод станет светиться.
Нагрузочная вилка хорошо, но надо брать не ту, которой продавцы АКБ нам голову морочат, а нормальную 100Амперную.
Не вижу смысла тратить от 2000руб, когда можно обойтись нормальным тестером от 400руб и замерить напряжение при работающем стартере. А заодно им легко проверить токи утечки, состояние заряженности АКБ при НРЦ и много чего еще.
quq
БК - прикольная игрушка. Но замерять надо на клеммах АКБ, а не через 5м проводов, десяток разъемов и скруток, к которым еще и другие потребители подключены. _________________ Подпись