Спасибо попробую таки заказать, пока впаял выключатель между правой и центральной лапкой транзистора, дует на средних оборотах! _________________ Подпись
пока впаял выключатель между правой и центральной лапкой транзистора, дует на средних оборотах!
А ты уверен, что реостат не исправен? У меня тоже перестал крутится нагнетатель печки, я измерял напряжения, увидел, что на реостат не приходит управляющее напряжение от блока климат-контроля по синему с чёрной полоской проводу. Сделал вывод, что реостат исправен, в следующие выходные буду добираться до блока климата, надеюсь, что где-то на клеймах контакт пропал, а пока воткнул перемычку, дует на максимальных оборотах. Если ты измерял напряжение на этом проводе, напиши, в каких пределах оно у тебя изменяется в зависимости от палочек на климат-контроле.
. Если ты измерял напряжение на этом проводе, напиши, в каких пределах оно у тебя изменяется в зависимости от палочек на климат-контроле.
в общем пошел измерил, получилась странная штука, если вентилятор включен, то внезависимости от количества палочек показывает 0,07 вольт, а если нажать off(выключить вентилятор), то напряжение приходит порядка 2; 2,5 вольт. и еще кстати когда ездил в местный сервис автоэлектрик сказал что вытаскивал блок и прозванивал gqrf и провода точно целые. _________________ Подпись
А ты измерял с подключенным реостатом или отключенным? Вот и у меня странные значения, при отключенном реостате ноль независимо от палочек, при подключенном реостате 1,1 - 1,2 в независимо от палочек и при выключенном климате. Обращаюсь с просьбой ко всем, у кого есть климат-контроль и всё работает исправно, померяйте плиз напряжение на этом управляющем синем с чёрной полоской проводе и напишите здесь на форуме ваши значения в зависимости от палочек на климат-контроле, тогда всем, у кого возникла такая проблема будет проще найти неисправность.
А ты измерял с подключенным реостатом или отключенным?
мерял на олтключеном. дело скорее всего не в управлении, ведь по сути сам реостат и меняет обороты и напряжение, а у превление возможно просто не засекается обычным тестером. _________________ Подпись
дело скорее всего не в управлении, ведь по сути сам реостат и меняет обороты и напряжение, а у превление возможно просто не засекается обычным тестером.
Нет, реостат сам не меняет обороты, он играет роль переменного резистора, включенного последовательно с электродвигателем, поэтому, чем меньше заданы обороты электродвигателя, тем сильнее греется тот мощный транзистор в блоке реостата, поэтому его радиатор выставлен в воздуховод и охлаждается прокачиваемым потоком воздуха. Управляющий сигнал на реостат передаётся по синему с чёрной полоской проводу от блока климат-контроля. Конструкторам проще всего было сделать этот сигнал постоянным напряжением, тогда он должен изменяться в пределах от 0 до 5 вольт минимум и должен засекаться любым тестером. Но эти хитрые японцы могли сделать и импульсный сигнал, тогда стрелочный вольтметр должен хотя бы дёргаться, а у меня не дёргался. Вот найду время, доеду до гаража и подключу к осцилографу, посмотрю на предмет импульсов, но вряд ли я их увижу. Вот если бы кто-нибудь написал бы, какое у него напряжение на исправных реостате и климате, было бы сразу ясно. А пока подлючил резистор от восьмёрки с переключателем на две скорости, ездить можно, а по-позже и время будет и теплее будет, займусь машиной.
Конструкторам проще всего было сделать этот сигнал постоянным напряжением, тогда он должен изменяться в пределах от 0 до 5 вольт минимум и должен засекаться любым тестером. Но эти хитрые японцы могли сделать и импульсный сигнал, тогда стрелочный вольтметр должен хотя бы дёргаться, а у меня не дёргался.
я мерял электронным, если найду стрелочный попробую им. _________________ Подпись
Обращаюсь с просьбой ко всем, у кого есть климат-контроль и всё работает исправно, померяйте плиз напряжение на этом управляющем синем с чёрной полоской проводе и напишите здесь на форуме ваши значения в зависимости от палочек на климат-контроле, тогда всем, у кого возникла такая проблема будет проще найти неисправность.
Блин тюфу тьфу, все работает. Но замерить к сожалению не могу, так как не умею. Хотя приборчик имеется но я его спалил вроде бы тыкался во все переключалки, чтобы замерить напряжение на авто акб, дотыкался, что провода оплавились но прибор мне так циферок и не показал...
Поэтому готов предоставить автомобиль для кроличих тестов в знающие ркуки.
Повторюсь немного живу в 16км от мкад по волоколамскому шоссе есл есть кто из москвы с такой проблемой звоните пишите в личку и подъезжайте, машина ежедневно после 14,00 стоит у дома на ней ездит супруга горячо любимая на учебу...
Вот как то так... _________________ Подпись
в общем у меня чудеса!!! нашел стрелочный вольтметр, и начал менрить напряжение. отключил значит провода от реостата, плюс засунул к клемме провода управления, минус на болтик сидушки. включил сначало не на автомате а просто добавлял, убовлял ну у меня показывало на нем 50 вольт, если нажимал off то зашкаливал за 250(ну полнгостью в правую сторону стрелка ложилась). включил на автомат и на режим hot пока обороты сами постепенно включались стрелка на 50 и чуть чуть дергалась, потом просто переключал кнопкой скорости, эффек тот же, плюсом какой-то непонятный звук будто что-то пытается запуститься, а когда нажимаешь на avto то играет вышеупомянутая мной(когда пытался подключить только купленный новый реостат)мелодия. в итоге подключил обратно старый со впаенными в него проводками, и удивился все работает !!! короче сейчас поставил новый купленный т.к. старый немного подпорчен впаяными в него проводами и все работает!!!!! ВОТ ТАК БЫВАЕТ!!!!! _________________ Подпись
дело скорее всего не в управлении, ведь по сути сам реостат и меняет обороты и напряжение, а у превление возможно просто не засекается обычным тестером.
Нет, реостат сам не меняет обороты, он играет роль переменного резистора, включенного последовательно с электродвигателем, поэтому, чем меньше заданы обороты электродвигателя, тем сильнее греется тот мощный транзистор в блоке реостата, поэтому его радиатор выставлен в воздуховод и охлаждается прокачиваемым потоком воздуха. Управляющий сигнал на реостат передаётся по синему с чёрной полоской проводу от блока климат-контроля. Конструкторам проще всего было сделать этот сигнал постоянным напряжением, тогда он должен изменяться в пределах от 0 до 5 вольт минимум и должен засекаться любым тестером. Но эти хитрые японцы могли сделать и импульсный сигнал, тогда стрелочный вольтметр должен хотя бы дёргаться, а у меня не дёргался. Вот найду время, доеду до гаража и подключу к осцилографу, посмотрю на предмет импульсов, но вряд ли я их увижу. Вот если бы кто-нибудь написал бы, какое у него напряжение на исправных реостате и климате, было бы сразу ясно. А пока подлючил резистор от восьмёрки с переключателем на две скорости, ездить можно, а по-позже и время будет и теплее будет, займусь машиной.
И что такое "ШИМ"?
Я, конечно, понимаю, что рассоединение разъёма может помочь только, если в этом разъёме плохой контакт из-за окисла на металле контакта, но на всякий случай попробовал эти манипуляции, на помогло. Пока не было времени заниматься этой проблемой дальше, в воскресенье думаю позанимаюсь.
"ШИМ" широтно импульсная модуляция. При этом напряжение и ток меняется от 0 до максимума несколько раз в секунду. Цифровой мультиметр при этом обычно показывает некое среднее значение напряжения(тока) зависящее от скважности импульсов (коэффициента заполнения).
Привет всем!
Сегодня, наконец-то отремонтировал этот реостат, поставил на место, всё работает.
В мае дошли руки до этой поломки, заехал в гараж, разобрал всю бороду, предполагал, что провод от климата к реостату плохой, проверил, нет - хороший. Попутно увидел, что сдёрнут и лежит внизу корпус воздуховодов, идущих под передние кресла, а я-то удивлялся, что воздух плохо дует в ноги и под кресла, а он выдувался в эту бороду изнутри, насадил на место, теперь дует намного сильнее. Попутно обнаружил, что войлочный коврик по ковролином под ногами водителя весь сырой, хотя ковролин сухой, ржи на полу под ним нет, но под этим войлоком лежали две железные шайбу и две защёлки, видимо, брошенные туда ещё при сборке, так они все полностью ржавые. Убрал этот войлок совсем.
Посмотрел осциллографом импульсы на сине/чёрном проводе от климата к реостату и увидел их! На уровне 0,2 в есть острые импульсы вниз до нуля, и чем больше палочек на климате, тем больше частота этих импульсов. Хотя импульсы выглядят слабовато, решил, что скорее всего климат исправен, предположил, что мощный транзистор в реостате неисправен, т.к. прозванивается он неправильно, не так, как PNP-транзисторы, тогда подключил реостат и стал ловить на базе транзистора изменение напряжения в зависимости от палок на климате, оно не менялось никак. Значит либо импульсы слабые, и неисправен блок климата, либо неисправность в реостате. Поинтересовался ценами: в EXISTе этот реостат не значится совсем, а климат там стоит 18000 р., в другом магазине долго искали реостат, потом запросили за него 3000 р., других вариантов покупки не нашёл. Вчера вечером нашёл толкового электронщика, показал ему сообщения от Arucard, из поста «Проблема с печкой», который заменил резистор на 100 ом, и всё заработало, а я-то знаю, что резисторы обычно горят после пробоя транзисторов и микросхем, поэтому сам менять его не стал. Он всё посмотрел, померял, посомневался, но реостат взял на проверку, сегодня он пришёл к выводу, что в реостате пробит стабилизатор на микросхеме, понижающий напряжение с 14 в до 5 в, и в результате сгорел этот самый резистор. Микросхема эта скорее всего не выдержала морозов, но могла сгореть и из-за большого скачка напряжения (вольт до 100, т.к. до 50 в она спокойно выдерживает), но его у меня никак не было. Скачки до 100 в могут быть, если при работающем движке отключить аккумулятор, или с него слетит одна клейма, т.к. генератор трёхфазный и выдаёт переменное трёхфазное напряжение, диодный мост в его крышке из 6-ти диодов преобразует его в мощные полусиносидальные импульсы от 5 до 100 вольт, а аккумулятор выполняет роль сглаживающего кондесатора. Поэтому старые машины, где не было совсем никакой электроники (даже регулятор напряжения был электромеханический) ещё выдерживали отключение аккумулятора, а на наших машинах элементарный слёт клеймы с аккумулятора может привести к очень печальным последствиям. А уж отключать аккумулятор при работающем движке можно только, если заранее параллельно ему подключить кондесаторы очень большой ёмкости или второй аккумулятор.
Но вернёмся к нашим баранам, то есть реостату. Заменил он тут же и микросхему и резистор, и всё заработало!!! Расплатился я с ним пятисоткой, поставил реостат на место и уехал довольный. Так что если кому надо отремонтировать реостат, или ещё что-то электронное, присылайте, он готов поработать.
А еще когда полетит реостат проверьте моторчик отопителя, у него залегают щетки(даже кратковременно) получается перенапряг на реостате перегрев микросхемы). Сам два реостата поменял пока невспомнил подобную причину на волге. Почистил щетки, подрастянул пружинки теперь все норм. _________________ Подпись
Прочёл ветку, но лучьше ещё разок спрошу: сегодня начал умерать обдув... работал с перебоями, затем на максимуме дул еле-еле, а затем и вовсе отключился. Как я понял для начала нужно выдернуть фишку из реле под бордачком и перемкнуть первый и последний контакты для проверки работоспособности самого вентилятора, если с ним всё нормально, то скорей всего сгорел полевой резистор в реле (2SK2313), и его необходимо заменить - правильно понял?!