Привет, Форум.
Подвожу итог ремонтно-диагностических работ с вентилятором отопителя. Но, прежде, хочу выразить глубокую признательность администратору ветки "VIL" за помощь в диагностике неисправности. Итак, не работает вентилятор печки. На всех четырех скоростях. Предохранитель S9 (30 А) и предохранитель S12(10А) в монтажном блоке - оба исправны. (Прим. маркировка компонентов приведена из электро-схемы на этом форуме, из раздела "Air Conditioner, Operation Mechanism, Cooling System")
На первом этапе проверяем работу самого вентилятора. Для этого извлекаем реле кондиционера J32 (расположен в подкапотном пространстве над воздушным фильтром) и для начала, мультиметром проверяем работу самого реле. Работает - отложим в строну. Далее, устанавливаем перемычку (скобка из любой проволоки) между контактами "6 и 8" на колодку реле J32. Вентилятор должен быть в положении "0" т.е. ВЫКлючен!
Далее, берем кусок провода (1.5-2 метра) и подаем "+12В" от АКБ на предохранитель S9 в монтажном блоке. На конце провода удобно соорудить небольшой щуп с помощью канцелярской скрепки или обычного гвоздя, потому как все предохранители имеют небольшие контакты на корпусе, для их проверки без извлечения из колодки. Вот этим щупом и подаем +12в на предохранитель.
Если при подаче напряжения вентилятор заработал, переходим к след.этапу. Если нет (печальное известие) моторчик под замену. Ремонт вряд ли будет оправдан.
Слава КПСС, моторчик крутится! Предполагаем возможный выход из строя реле J5, для его проверки демонтируем и извлекаем весь монтажный блок предохранителей. Заранее, не забыв записать или сфотографировать маркировку предохранителей, извлекаем все предохранители из монтажного блока. Половиним (разбираем) сам блок. И на одной из монтажных плат (их там две) с помощью мультиметра находим само реле и "вызваниваем" его контакты.
В моем случае, реле было исправно, а дефект был в плохой пайке контактов управления. Расстояние между монтажными платами маленькое, 4-5 мм и не всякий паяльник можно приспособить. Уважаемый "VIL", для надежности, посоветовал сделать внешнее соединение контактов реле монтажным проводом, что несомненно пойдет только на пользу, но, к этому моменту я уже изловчился пропаять контакты реле и собрал (установил) блок предохранителей в автомобиль.
Совет. Когда извлечете блок предохранителей, обратите внимания на гребенку заземления. Место расположения и примерный внешний вид описан двумя постами выше. Доступность крайне неудобна, но рекомендую постараться и передернуть контакты, предварительно зачистив их (на ощупь) наждачной бумагой.
Собираем всю схему по штатному, не забываем установить обратно реле кондиционера J32, предварительно удалив перемычку. Все. Вентилятор отопителя должен работать.
Привет всем! Кто нибудь знает как вскрыть релюхи,которые впаяны в монтажном блоке предохранителей,не выпаивая их от платы.Ну ,в смысле корпуса снимаются с них,или нет?Просто не работает вентилятор на 4ой скорости и кондиционер.Вроде бы проблема с блоком предохранителей.
Понятно.Значит либо распаивать либо новый блок.А вообще,чисто теоретически,может 4-я скорость не работать из за поломки блока предохранителей?Остальные 3 работают.Я просто в схемах не особо шарю.Ехал по трассе,вент на 4 скорсти работал,и не стого не с сего сам выключился.Знакомый электрик прозвонил-говорит с БП проблема.
Я думал может вода попала в блок(ехал как раз в снегопад приличный) как у многих с форума.Но блок вскрыл,он внутри девственно чистый и сухой.Вот и думаю че делать,новый блок брать как бы дороговато.Знакомых с Амулетом нет,чтоб поменятся и посмотреть,точно ли в нем дело.
Смотрел я гребенку когда БП снял.Там на нее всего 4 провода накинуто.Подлезть к ней конечно еще тот головняк.Мне еще установщики сигнализации, в районе БП такую бороду, из абы как перепутаных проводов намотали,еле блок вытащил.И датчик удара прям к блоку на двусторонний скотч прилепили.Завтра постараюсь почистить гребенку,за одно гляну может какой провод слетел с нее.
Valeron
Гребёнку заземления почисти для начала.
Где она - на предыдущей странице
Передернул разьемы на гребенке с зачисткой оных.Не помогло.
Добавлено спустя 40 минут 59 секунд:
Теодор Картман писал(а):
Нашел поломку! Вскрыл релюшку в самом блоке предохранителей, которая отвечает за вентилятор, оказалось, что контакт очень грязный, почистил растворителем и всё ОК!
Вот это меня интересует:а как его вскрыть не выпаивая?
Всем привет!Мужики с праздником!Несколько постов назад спрашивал,никто не ответил.Ребят,кто разбирается в схемах,подскажите пожалуйста -может ли не работать 4-я скорость вентилятора(остальные 3 работают) из за поломки монтажного блока предохранителей?
Valeron Привет.
Нет повода не доверять, если кто-то говорит, что разбирал релюшку в блоке и чистил в ней контакты. Ты же сам блок в руках вертел, видел хоть какие-то признаки ее расчленения? может быть у Теодора блок другого исполнения?! 4 скорость (максимальная) управляется двумя релюхами. Первая J5 (контакты 30 и 87) в блоке предохранителей, ближняя к краю. Вторая релюха J32-кондиционера (у воздушного фильтра) контакты 6 и 8. Реле J32-кондея проверить просто. Подать 12В и тестером проверить "замыкание" контактов. С реле J5 в блоке, придется повозиться и дефектовать ее сложнее. На задней стороне блока 4 колодки. Колодка D контакт 12, через предохранитель S12 и контакт D7 это питание релюхи. А управление реле, контакт D13 через предохранитель S9 на контакт B4. Тестер в помощь! Если релюха в блоке сдохла, товарищи советовали вывести 4 провода наружу блока и припаять внешнюю на 4 контакта.
P.S. Нумерация контактов, реле и предохранителей взята из схемы с этого форума: http://chery-club.ru/doc/amulet-diagram/amulet.php?docid=1698&modelid=&p ...
Добавлено спустя 21 минуту 21 секунду:
Valeron
Посмотрел внимательно на схему. Если у тебя 1-3 скорости работают, то релюшка J5 в блоке и предохранители исправны. Собирай все по штатному и больше в блок не лезь, там все работает. 4 скорость врубается через реле кондея J32. Выдерни ее, почисти наждачкой контакты, обработай колодку реле WD40.
Алекс огромное спасибо!Я в схемах не особо.Разложил все по полочкам,теперь буду разбиратся.Кстати одновременно с вентилятором перестал работать и кондиционер,но реле №13 не причем(ставил с рабочей машины).А вот если принудительно пальцем замыкаю верхний контакт на релюхе,то кондер запускается,а 4-я скорость ни вкакую.
Valeron
Реле №13 (она-же J32) хитрая. Там 1 пара контактов обмотка и 3 пары контактов управление. Пальцем, видимо, ты замыкаешь контакты управления кондеем. Вынь релюху №13, посмотри маркировку выводов, твои контакты 6 и 8. Прямо в колодке, установи перемычку между контактами 6 и 8. Если цепь исправна, вентилятор должен запуститься на 4 скорости. Если заработает, то либо реле №13 под замену, либо искать "обрыв" от релюхи до регулятора скоростей. Переключатель скоростей я разбирал, достаточно надежная конструкция.