Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Датчик неровной дороги
На страницу Пред.  1 2 3 4 5 6  След.
 
Ответить    Все форумы » Chery Amulet
Автор Сообщение
Wolf RanG


Авто: Chery Amulet A15
Откуда: Москва(Братеево)
Сообщения: 312
Профиль
Регистрация: 16.02.2009
Возраст: 48
Профиль

Wolf RanG
Авто: Chery Amulet A15
Сообщения: 312
Ссылка на сообщение 07.05.2009 06:21
Ответить с цитатой

По моему он называется датчик детонации,недавно горел ЧЕК так вот зделал диагностику в Автомире с их волшебным чемоданчиком сказали что просто разъединился.Только он обсалютно в другом месте проктически посредине за фарсунками чуть левей. 
Emelya


Авто: Nissan X-Trail
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 4938
Профиль
Регистрация: 23.09.2006
Возраст: 55
Профиль

Emelya
Авто: Nissan X-Trail
Сообщения: 4938
Ссылка на сообщение 07.05.2009 08:38
Ответить с цитатой

Wolf RanG
Не надо путать "Датчик детонации" и "Датчик неровной дороги", это два абсолютно разных датчика.

_________________
Подпись
Strelok


Авто: Chery Amulet А15
Откуда: Владимирская обл.
Сообщения: 166
Профиль
Регистрация: 15.08.2008
Возраст: 46
Профиль

Strelok
Авто: Chery Amulet А15
Сообщения: 166
Ссылка на сообщение 08.05.2009 08:42
Ответить с цитатой

Ну дак есть существенная польза от сего датчика,или кроме ДжекЧана и лишний головной боли никакой?И при перепрошивке будет эта чтука работать? 
_________________
Подпись
Emelya


Авто: Nissan X-Trail
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 4938
Профиль
Регистрация: 23.09.2006
Возраст: 55
Профиль

Emelya
Авто: Nissan X-Trail
Сообщения: 4938
Ссылка на сообщение 08.05.2009 09:58
Ответить с цитатой

Strelok
Почитай тему с первой страницы.

_________________
Подпись
ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 66
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 08.05.2009 13:13
Ответить с цитатой

ESm писал(а):
А кто знает его № по каталогу (или может подсказать его маркировку)?

Так знает кто-нибудь?

_________________
Подпись
Strelok


Авто: Chery Amulet А15
Откуда: Владимирская обл.
Сообщения: 166
Профиль
Регистрация: 15.08.2008
Возраст: 46
Профиль

Strelok
Авто: Chery Amulet А15
Сообщения: 166
Ссылка на сообщение 08.05.2009 19:28
Ответить с цитатой

Emelya писал(а):
Strelok
Почитай тему с первой страницы.
Уже почитал:-) смысла не вижу,мож лучше была не читать 
_________________
Подпись
Gazovik


Авто: Chery Amulet 6
Откуда: Первомайский, Tамб. область
Сообщения: 34
Профиль
Регистрация: 22.09.2010
Возраст: 37
Профиль

Gazovik
Авто: Chery Amulet 6
Сообщения: 34
Ссылка на сообщение 07.12.2010 16:24
Ответить с цитатой

Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается?

Подробнее

Не так давно на наших ВАЗах, ГАЗах и даже УАЗах стали устанавливать датчик неровной дороги. Назначение, устройство и принцип действия ДНД вызывают интерес у многих автолюбителей. Информация об этом датчике в печатных СМИ и во «всемирной паутине» отрывочна, нередко противоречива, или просто взята «от фонаря».

В этой статье постараюсь в простой и доступной форме дать наиболее полную и точную информацию о датчике неровной дороги. Начну с того, что во всем мире ужесточаются требования к «экологичности» автомобилей. С введением требований Евро-3 и Евро-4 на современных автомобилях стали применять диагностику пропусков зажигания. Эта обязательная функция заложена в программу электронного блока управления двигателем. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания (воспламенения), стало возможным отключать неработающие цилиндры путем блокировки топливоподачи через инжектора соответствующих цилндров. При этом предотвращаются выбросы в атмосферу несгоревшего топлива, сохраняется ресурс дорогостоящих датчиков кислорода и катализатора. Ведь не сгоревшая в цилиндрах топливовоздушная смесь поступает в катализатор и процесс догорания происходит уже в нем. Естественно, что при этом катализатор перегревается и, даже, спекается (разрушается). Кислородные датчики тоже отравляются и перестают правильно корректировать состав смеси, что ведет к перерасходу топлива, ухудшению мощностных характеристик двигателя, увеличению вредных выбросов в атмосферу. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленвала по сигналам с датчика положения коленвала ( ДПКВ ). При проблемах сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, равномерность вращения коленвала нарушается. Думаю, что большинство автолюбителей знают, как двигатель иногда неожиданно, или даже периодически, вздрагивает в результате отдельных пропусков воспламенения. Электронный блок управления, имея информацию об угле положения коленвала, без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того, как вычислен не работающий цилиндр, отключается инжектор, подающий в него топливо, зажигается лампочка неисправности. Причинами таких неисправностей могут быть: отвратительного качества топливо (наиболее вероятная причина), неисправности в системе зажигания (свечи, катушки), слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и Евро-4 дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров. Рассмотрим этот момент более подробно. Согласно экологическим нормам Евро -3, Евро-4 и выше, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу. Требования жесткие. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три – четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы. В борьбе за «экологию» автопроизводители постоянно придумывают самые невероятные и мудреные системы. Скоро автомобиль будет «экологичнее» педального велосипеда.

Все вышеизложенное – общая информация о датчике неровной дороги. Думаю, что она была интересна всем автомобилистам: от опытных профессионалов до милых, симпатичных блондинок, недавно получивших водительские права. Далее – информация для специалистов автосервиса и больших любителей ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока.По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Я в своей практике еще ни разу не встречал конкретно неисправного ДНД, Мои уважаемые коллеги диагносты тоже ни разу не жаловались на проблемы с этим датчиком. Это же хорошо! Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:P1606 - цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала. Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.

Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, недежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу (на примере Лады Калины с контроллером М7.9.7. По другим а/м – аналогично):

1-й контакт разъема, серо-белый провод идет на 32-й контакт 81-пинового коннектора ЭБУ. Это напряжение питания датчика. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. Его не трудно проверить при помощи мультиметра.

2-контакт разъема, зеленый провод идет на 17-й контакт ЭБУ. Вход логического заземления. Должен «прозваниваться» с массой автомобиля. Примечание: по питанию и массе ДНД подключен параллельно ДПДЗ.

3-ий контакт резъема, серо-голубой сигнальный провод идет на 42-контакт ЭБУ. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Неисправный датчик пртдется заменить. Новый датчик стоит около 25 $. Но не в каждом магазине автозапчастей его можно приобрести, многие продавцы даже не слышали о таком датчике. Может быть это к лучшему. В течение гарантийного срока датчик обязаны заменить по гарантии. Изготовитель гарантирует год безотказной работы датчика. Производят ДНД в трех ОАО в Калуге и в ЗАО «ГЕАТЕХ» в подмосковном Зеленограде.

Технические характеристики датчика следующие:

• Номинальное напряжение питания датчика 5 В.

• Ток потребления не более 20 мА.

• Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 105 градусов.

• Диапазон давлений окружающей среды от 84 до 106,7 кПа (630 - 800 мм рт. ст.).

• Выходное сопротивление датчика не более 300 Ом.

• Диапазон измеряемого ускорения от плюс 49,05 (ускорение, направленное вверх) до минус 49,05 м/с2 (ускорение, направленное вниз).

При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Но это уже в самом крайнем случае.

Надеюсь, что ДНД не будет проблемой для владельцев автомобилей, оборудованных системой детектирования пропусков зажигания.


Источник

http://autowin.ru/index.php?city=nsk&mod=news&menu=full&id=2168

Андрей Б.


Авто: Chery Amulet 2 + Lada Priora Lux
Откуда: Балаково
Сообщения: 78
Профиль
Регистрация: 11.06.2010
Возраст: 38
Профиль

Андрей Б.
Авто: Chery Amulet 2 + Lada Priora Lux
Сообщения: 78
Ссылка на сообщение 07.12.2010 20:30
Ответить с цитатой

Значит ДНД стоит только на евро3? 
vitali


Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Откуда: Волгоград, Волжский
Сообщения: 893
Профиль
Регистрация: 12.01.2010
Возраст: 45
Профиль

vitali
Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Сообщения: 893
Ссылка на сообщение 25.03.2011 21:15
Ответить с цитатой

Друзья, кто знает номер датчика неровной дороги, в каталоге оригинальных, неоригинальных запчастей на форуме его нет. 
_________________
Подпись
Emelya


Авто: Nissan X-Trail
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 4938
Профиль
Регистрация: 23.09.2006
Возраст: 55
Профиль

Emelya
Авто: Nissan X-Trail
Сообщения: 4938
Ссылка на сообщение 25.03.2011 21:36
Ответить с цитатой

vitali
Не торопись его покупать, для начала проводку проверить не плохо бы.

_________________
Подпись
vitali


Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Откуда: Волгоград, Волжский
Сообщения: 893
Профиль
Регистрация: 12.01.2010
Возраст: 45
Профиль

vitali
Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Сообщения: 893
Ссылка на сообщение 25.03.2011 21:52
Ответить с цитатой


_________________
Подпись
vitali


Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Откуда: Волгоград, Волжский
Сообщения: 893
Профиль
Регистрация: 12.01.2010
Возраст: 45
Профиль

vitali
Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Сообщения: 893
Ссылка на сообщение 27.03.2011 10:42
Ответить с цитатой

Кто знает реальную цену датчика неровной дороги B11-3611061, в экзисте цены нет. У официалов 2700, слишком дороговато. 
_________________
Подпись
Комета


Авто: Geely Coolray
Откуда: Уфа
Сообщения: 1645
Профиль
Регистрация: 05.10.2009
Возраст: 45
Профиль

Комета
Авто: Geely Coolray
Сообщения: 1645
Ссылка на сообщение 27.03.2011 14:10
Ответить с цитатой

Это и есть реальная цена.В том же экзисте примерно такая же была бы. 
_________________
Подпись
димама


Авто: Chery Amulet A3
Откуда: москва, Богородское
Сообщения: 584
Профиль
Регистрация: 21.04.2008
Возраст: 35
Профиль

димама
Авто: Chery Amulet A3
Сообщения: 584
Ссылка на сообщение 22.04.2011 18:44
Ответить с цитатой

Этот датчик с тремя проводами? Он еще защелкивается, желтый наконечник? Вот хотел спросить - он и должен ЛЕГКО вставляться, можно сказать болтаться? Просто как в Винни пухе - он входит, и так же без проблем выходит... Сам датчик откруивается? Чтобы посильнее клемму датчика вставить)) У клеммы еще есть уплонитель, верно? так он не поврежден, нормально вроде)) Но горит видимо из-ха него... т.к. вытащил и снова вставил - на 15 минут чек пропал 
_________________
Подпись
vitali


Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Откуда: Волгоград, Волжский
Сообщения: 893
Профиль
Регистрация: 12.01.2010
Возраст: 45
Профиль

vitali
Авто: Был Мул,KIA RIO 1.6 AT 2012 г.в.
Сообщения: 893
Ссылка на сообщение 22.04.2011 18:57
Ответить с цитатой

димама писал(а):
Этот датчик с тремя проводами?

Да, с тремя.
димама писал(а):
Он еще защелкивается, желтый наконечник?

Yes Yes
димама писал(а):
Вот хотел спросить - он и должен ЛЕГКО вставляться, можно сказать болтаться?

у меня разъем становился очень туго, снимался так-же. Сам датчик откручивается, но чтобы это сделать и его не повредить нужно сначала снять АКБ, без снятия АКБ открутить его не пытайся, сломается, т.к. держится на болту который вкручивается на лонжерон на легкой пайке. Рукой откручивать нельзя,(пытался так сделать и он у меня отломился) стоит он очень дорого 2600 руб. Откручивать только ключом на 13, с осторожностью, ключ необходимо немного согнуть. Удачи.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Фото датчика

Сам болт который вкручивается в кузов слегка припаян к датчику, не пытайтесь открутить его рукой, отломится!!!! Откручивать только клучем на 13.



_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу Пред.  1 2 3 4 5 6  След.


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте