Выезжаю после замены ГРМ из сервиса , двигатель рычит как дизель .
Вернулся объясняю , что что то не совсем правильно работает авто
В ответ : " у нас всё точно , всё как было так и поставили по старым меткам " ..
Спорить не стал , вечером по инету накопал инфы по выставлению балансиров и наутро с бумажками в сервис.. Так мол и так читайте инструкцию и проверяйте балансиры при мне через контрольное отверстие .. Говорю , если по контролю всё правильно , оплачу как диагностику, а если неправильно переделывайте .
Ну что , контрольное отверстие показало, что туда ничего не проходит, значит балансиры выставлены неправильно.. Сразу выяснилось , что один мастер держал там, а другой ещё где то там и видать и провернулся балансир на 180гр. , т.е. на метку то встал , но неправильно. Вообщем переделали , снова шелестит
Рекомендую брать с собой в сервис
Нажмите для просмотра полного изображения
левый балансирный вал находится на левой стороне мотора (со стороны выпуска), правый - на правой (со стороны впуска). Соответственно, со стороны передней крышки их расположение будет обратным.
Оба балансира имеют эксцентриковые противовесы.
Правый имеет непосредственный привод через зубчатый шкив (маленьким ремнем балансирного вала) и выставлять его совсем просто - он под действием противовеса поворачивается и встает по метке.
С левым сложнее. Он имеет внутренний привод от масляного насоса. То есть, тот зубчатый шкив, который находится слева на блоке приводит во вращение шестерню маслонасоса, а уже внутри блока идёт передача вращения на балансир. Таким образом, балансиры вращаются навстречу друг другу: правый имеет то же направление вращения, что и коленвал, левый - обратное.
Из-за того, что левый балансир имеет не прямой привод найти его правильное положение сложнее. Если пытаться просто поставить его на метку, то может получиться так, что его противовес окажется наверху. Если в этот момент отпустить шкив, то метка уйдет. Значит нужно ещё раз провернуть шкиф на 360 градусов. Теперь вал займет своё место, балансир будет направлен вниз и метка на зубчатом шкиве (маслонасоса) будет стоять устойчиво.
Для контроля положения левого балансирного вала в блоке есть технологическое отверстие, закрытое пробкой. Оно находится на левой стороне, за катализатором. Выкручиваешь эту пробку и вставляешь туда отвертку: если она зашла полностью - балансир стоит верно, если уперлась в металл - требуется провернуть балансир на 180 градусов