tinmanСтатья хорошая, но вопросы остаются:
1. Из таблицы 3 очень хорошо видно, что "высокая стабильность" азота по сравнению с воздухом - пустой звук. Изменения в третьем знаке - это очень серьёзно, да.
2. Утверждение "безопасность движения связана с состоянием шин" - не более, чем констатация общеизвестного факта. Да кто бы спорил?! Я не увидел доказательств того, что улучшение состояния шин связано с накачкой их азотом. _________________ Подпись
Всё, что написано, представляет собой моё скромное личное мнение, основанное на моих скудных личных знаниях либо на моём ничтожном личном опыте. Я ничего безоговорочно не утверждаю и никому своей точки зрения не навязываю. С уважением, Дмитрий.
Виктор, если вы купили обуродование азотное и пытаетесь его окупить, это понятно. Но если вы включили быка потому что встали в позу, это другое.
Ваш хваленный азот появился весьма давно, может в вашем колхозе это новинка.
По поводу компрессоров сплошь качающих воду вместо воздуха, молодой человек вы какие компрессоры имеете ввиду? Нормальный сервис вполне осиливает купить компрессор с осушительной установкой, охладительной системой и фильтрацией, у нас средний автосервис без покраски и то имеет такого плана компрессор.
Переключитесь на своих земляков, для них как и для вас видимо азот в шинах "круто и современно", у нас это пройденный этап и дураков покупать воздух с ароматом клубники ищите в соответствующем окружении.
Из таблицы 3 очень хорошо видно, что "высокая стабильность" азота по сравнению с воздухом - пустой звук. Изменения в третьем знаке - это очень серьёзно, да.
Дмитрий 66 писал(а):
конечно,эта ссылка ваша это и доказывает,что азот-развод на деньги.
О чем и речь
Единственное "но". Данные расчетные. В самом начале спора видел в инете аналогичную табличку, составленную человеком, специально закачавшем азот и измерявшем давление в шинах на воздухе и на азоте. К сожалению, ссылку найти не смог, но результат практика полностью подтвердил расчетные выкладки. Колебани давления были в пределах погрешности измерения. _________________ Подпись
Ребят, не буду спорить не очем (воздух или азот ) выше писал немного об этом, просто маханький пример, в эти выходные наконец поимел полный, но несовсем комплект колес т.е поставил на лето на новых дисках 235/85/16, снял такие же зимние и одно зимнее в размере 235/85/16 впихнул вместо запаски , благо с не большими переделками механизма вошло в штатное место, извините за долгое вступление, а запаска была штатная и в 11 году, как писал выше была закачено азотом и никогда не менялась, теперь главное запаску закачали давлением 2.3, так вот проверил давление было тоже, что и 3 года назад, а к примеру на моей рабочей ауди-8L, запаска тоже не трогается с 2007 года, компьютер ежедневно показывает разное давление в оной по причине разной температуры, конечно не с большой разностью показаний, в данный момент и далее качаю своим насосом по причине частого травления шин, считаю спор ни о чем, прошу не ппенять слишком сильно, но каждый дрочит как он хочет ( простому обывателю изыски ни к чему, это мое обывательское мнение, а вот на ауди при давлении спереди 3.2 во время езды в жару доходило до 4 с небольшим и температура от окружающей летом доходит в разнице до 30 градусов и ничего )
Азот, в форме двухатомных молекул N2 составляет большую часть атмосферы, где его содержание составляет 75,6 % (по массе) или 78,084 % (по объёму), то есть около 3,87·1015 т.
Т.е. как бы первичнее почаще проверять правильное давление в колесе а не накачивать "азотом" за бабки. Особенно если посмотреть таблицу отсюда http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=6182 (взято с предыдущей страницы ) где выходит что воздух ещё и стабильнее при нагреве?? _________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Позвольте полюбопытствовать насчёт источников такой уверенности? Отдельно по теории и отдельно по практике, пожалуйста.
Ответьте, пожалуйста, будьте так добры, а то невежливо получается с Вашей стороны. Поневоле возникает нехорошая мысль о маркетинге в чистом виде. _________________ Подпись
Всё, что написано, представляет собой моё скромное личное мнение, основанное на моих скудных личных знаниях либо на моём ничтожном личном опыте. Я ничего безоговорочно не утверждаю и никому своей точки зрения не навязываю. С уважением, Дмитрий.
Передёргивание фактов, выдача частного за общее, умалчивание специальной информации - типичные приёмы при маркетинговых продвижениях дутых проектов, обещающих сверхприбыль.
1. В формуле 1 применение азота ничем не регламентировано. Раньше Бриджстоун выдавал командам комплекты колёс, накачанные воздухом. ("Когда шины одевают на оснастку, инженеры Bridgestone повышают давление в своих Potenza до 50 PSI (около 3.5 атмосфер или, если хотите - 2585,75 мм ртутного столба). Команды получают шины с давлением в 20 PSI, при этом в них накачан атмосферный воздух, прошедший через осушающий фильтр.")
Последние несколько лет в F1:
"В интервью TotalRace директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал об особенностях работы с резиной…
- Кто монтирует шины на диски – техники Pirelli или команды делают это самостоятельно?
- У нас есть бригада из 40-45 техников, которые отвечают за монтировку шин и передают их командам. После гонки колёса размонтируются – мы забираем резину, а диски возвращаем – у каждой команды они свои.
- Какой газ вы используете для накачивания шин?
- Раньше разрешалось использование специальных газов, но сейчас это запрещено и мы накачиваем шины сухим воздухом – влага удаляется, чтобы обеспечить необходимую стабильность. Давление воздуха отличается у разных команд.".
В 2008г. Феррари последними экспериментировали с составами смесей для шин, но азота в них не было и в помине! "Педро де ла Роса тогда написал Фернандо : «Мы должны попробовать, это просто».
Казалось бы – да, Степни (или кто-то еще) сообщил состав, осталось смешать коктейль из 52% тетрафлорэтана (хладон 134a из продвинутых холодильников), 44% пентафлорэтана (тоже хладон, только R125) и четырех процентов трифлорэтана (еще один хладон - HFC-143а). При желании можно разбавить состав до 50% СО2, химики считают, что при определенных условиях это принесет дополнительный эффект.
Разработали эту смесь из труднопроизносимых газов в итальянской компании Gruppo Sapio, мнения о ее эффективности расходятся. С одной стороны смесь хладонов имеет преимущество – высокую теплопроводность, с другой – команды разогревают резину в термочехлах, гонщики греют резину торможениями на прямых перед стартом, и эти процедуры теряют смысл, если внутри шин находится газ, который их охлаждает. Нагрев верхнего слоя резины при охлаждении внутреннего теоретически приводит к расслоению и гранулированию.
Что интересно – официально шинники согласны с этими доводами и не видят смысла в использовании фреонов, но что же за состав был назван на заседании Всемирного Совета с детальным указанием смеси и фирмы-разработчика? Видимо Ferrari удалось найти устраивающий их компромисс...
До сих пор FIA никак не регламентировала состав газа в шинах, это один из редких компонентов, допускающий абсолютную свободу. В официальных комментариях инженеры Bridgestone настаивают на сухом воздухе, как на лучшем варианте для накачки шин, что не мешает командам искать варианты…
«Мы тоже экспериментировали с разными составами газа», - говорит конструктор Renault Пэт Симондс. - «На трассе эффект минимален, но сегодня преимущество одной или другой команды складывается из набора подобным минимумов. Мы просто пытаемся их суммировать».
В-общем, состав газов в шинах в сезоне 2008-го года - это еще одна переменная..." 2. Авиация. Здесь всё гораздо проще, применение азота рекомендуется только из соображений безопасности. Вот выдержки из Руководства "Гудьир" "ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ШИН.":
"3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СУХОЙ ГАЗ АЗОТ (ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ) – Азот не поддерживает горение и снижает
окислительное старение материалов гермослоя, каркаса и колес"...
"Многие люди думают, что все шины одинаковы. В таблице ниже представлено сравнение авиационных шин с
легковыми. Шины могут быть подобны по размерам, но здесь подобие и кончается. Сравнивая, особенно, нормы нагрузки и скорости этих двух шин, видим, что авиационная шина несет 9650
фунтов, что приблизительно в шесть раз больше нагрузочной способности -1598 фунтов -легковой шины.
Скорость авиационной шины также в два раза выше, чем легковой.
Также, заметьте что рабочее давление авиашины почти в 6 раз больше чем у легковой, и авиашина работает
при прогибе в 32% против 11% у легковой шины.".....
"ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ПОДКАЧКЕ ШИН
(см. Раздел 2, Правильная методика подкачки шин)
1. Ежедневные проверки давления при холодной шине.
2. Давление в шине устанавливать для худших условий эксплуатации.
3. Подкачку производить сухим азотом (безопасно).
4. Увеличивать давление от номинального на 4% для шин под нагрузкой.
5. После монтажа оставить шину под давлением на 12 часовую стабилизацию
габаритов.
6. Никогда не стравливайте давление горячей шины.
Помните, что при изменении температуры на 5ºF (3ºC) изменяется давление на 1%.
7. Поддерживайте равное давление для сдвоенных шин.
8. Регулярно поверяйте манометр давления.
ЗАМЕЧАНИЕ: Выполнение предлагаемых в этом руководстве процедур по техническому обслуживанию и методов
эксплуатации значительно увеличит срок службы шины."
По поводу заумных экспериментов с газами в авиации для разрядки можете почитать прикольные обсуждения у авиаторов на:
http://www.forumavia.ru/forum/6/3/181627560195330181821081257563_1.shtml , тема "АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Чем заполняются шасси ?"
Всем привет, скажите други кто нить ставил датчики давления их щас великое множество, и насколько это эфективно
- с весны стоят, наружние беспроводные Wistler TS 104, пока нормально, только в одном батарейка резка сдохла, заменил, опять все нормально. Сам блок с дисплеем на пер. панели над средними воздуховодами поставлен (за ним дальше у стекла Мультитроникс стоит). Провод питания через прямоугольную среднюю заглушку панели выведен. Эффективно? Ну как сказать.... Давления в колесах видно в любой нужный момент, показывает довольно точно, меня все устраивает, не жалею, что поставил.
Наружные датчики давления на колёса за 5 тыщ? не знаю как в Петрозаводске а в Москве и округе такие датчики открутят сразу же после установки... к сожалению.. _________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Пока (ттт) не открутили. Да и куда их, если скрутят, девать-то будут? Кому они нужны? Ну разве что "из хулиганских побуждений" Как и дворники, эмблемки оторвать там, ну и т.п. Наша культура, однако...
Вообще про давление... Качал, как по инструкции 2,3, все нормально было, пока не пришлось начать ездить по гладильной доске... Опустил до 2,1 (в холодном состоянии), слегка получше стало, так и оставлю, тем более, что в поездке давление подскакивает до 2,2 - 2,3.
День добрый!!! Хочу обуться в 18 зимние шины! 255/55R18 ! Номально встанут на мой автомобиль HOVER 5??? Даже шины уже нашёл (http://www.folmagaut.ru/item40628.html)! Нормальные колеса или не очень????