Клапан держит определенное давление в картере 0,5бр,при полностью закрытом будет повышаться давление,что может призойти выдавлинева щупа или сальника,без клапона розгерматизация картера,от чего может работать не устоичиво.
Клапан ни чего не держит! Его работа основана на разности давлений во впуске и картере. Кстати, этот клапан может сыграть плохую шутку при перемерзании конденсата внутри! У знакомого на амулете аж масло выдавило через заливную!
Нельзя затыкать штуцер клапанной крышки, а рукав на клапан можно заткнуть и все будет ОК!
Не зря сию систему еще называют системой ОТСОСА картерных газов....В картере всегда должно быть немного отрицательное давление....В ранешние времена на ТАЗиках( и не только) практиковалось выведение так называемого сапуна....Т.е. -шланг под машину.....При этом двигатель ВСЕГДА слегка "потел" маслом....
ИМХО проблемы неустойчивости системы не в клапане, а в появлении масляных отложений в системе и закупоривании отверстий, как следствие выдавливание сальников, это не только на китайцах. У себя на ниве я вкорячил самопальный фильтр (как показал Наиль Порошин на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=69end0DlQvY), а вот на тиге не успел, руки не дошли, сейчас похоже сальник уже выдавило. На днях буду разбирать, менять, чистить и делать что-то похожее на такой же фильтр и вкорячивать его в тигу.
Может кто уже делал что-то похожее? поделитесь опытом.
Сосать будет с него на хх при сильном разряжении из картера, не учтенный объём воздуха, мозги будут лить под один объём, а по факту будет другой. По идее в вазах напрямую сосало в карбюратор из картера, но там при повышенном износе движка было много картерных газов, в итоге это на хх глушит движок. Поэтому выводили на улицу выхлоп с картера и все. По сути, надо ставить электронный напорометр и по давлению в картере открывать клапан для отсоса во впускной коллектор и все. У нас же насколько я понимаю это решено подачей импульсов с эбу на клапан и усилием пружинки клапана. Чем она сильней, тем на хх клапан будет держать бОльшее давление в картере до момента открывания клапана, плюс усилие на открывание и закрывание влияют на скорость этого процесса.
Ага...именно..абсорбера.. Смешал в кучу... Кстати, где-то читал, то при каждой смене масла надо снимать шланги вентиляции картера и клапан и мыть.. Типа будет лучше.
А насчёт абсорбера... Думаю что из-за него подлеца движок рычит у многих. Я как то заметил, что если открыть заливную горловину, то рык появившийся пропадает. Может вообще миллиметр щель оставить в заливной горловине, чтобы в баке атмосфера всегда была... И разрежения лишнего там не будет и лишнего подсоса воздуха в коллектор.
при каждой смене масла надо снимать шланги вентиляции картера и клапан и мыть.. Типа будет лучше.
У меня засирается чаще, т.к. в основном делаю короткие поездки и из за этого эмульсия везде, в клапане, на щупе и заливной крышке. Короче клапан зимой чищу раз в месяц.
Ни разу не снимал у себя.. Че там... Кстати, после пробега по трассе в прошлом году в декабре движок стал работать тихо... Так и не могу понять с чем связано... Бензин точно соседней области был, у себя заправку сменил тоже.. Щас гораздо тише.
Братцы! Не в эту тему, но вопрос по системе вентиляции картера, только двиг у меня 1,6 (не ФЛ), вроде аналог 1,8 но обратный клапан не нашёл. Почитав книгу "Третий Рим" и эту темку решил почистить клапан, поглядел в книге где находится и как снимать и полез смотреть, а его там и нету.
С клапанной крышки выходит шланг, разветвляется на две ветки: одна в воздуховод (от воздухана на вход к дроселю), другая ветвь в картер, а клапана нема. Может я чё не догоняю, поясните балбесу.
Да именно такая же конструкция. После разветвления (тройника) ближе к картеру (к его металлической трубке) в шланги врезана коротенькая пластмассовая втулочка небольшого диаметра (мм15), она наверное и есть типа обратный клапан. Так есть ли необходимость её снимать и чистить? Как вы думаете, ребзя! Уж больно хомутики на ней маленькие и непонятной конструкции.
Доброго всем времени суток.Поиск не рулит,схожая тема есть в ветке Форы,да и сам я уже делал с клапанами этими манипуляции,но вот опять натолкнулся на эту проблему,теперь хочется прояснить некоторые подробности.
На двигателях Актеко существуют две системы вентиляции картера-с большим клапаном,который называют еще "грибком"-481H-1014040-и эта система НЕ имеет сообщения с воздуховодом дроссельной заслонки.Этот клапан мембранного типа.
Вторая система с маленьким клапаном,номера к сожалению не помню,сообщается с воздуховодом дроссельной заслонки.Клапан "игольчатый".Вот у него есть несколько не приятных моментов-зимой трубки вентиляции леденеют,причем очень сильно,я в эту зиму вытащил ледышку размером с трубку,на крышке маслозаливной горловины и щупе постоянно эмульсия.Клапан быстро забивается маслом и перестает работать(входное отверстие всего 5мм против 12 у "грибка").Думаю это не хорошо.
Почему на одинаковых моторах устанавливаются разные клапаны? Чем продиктована их установка и что будет если к примеру на системе с маленьким клапаном просто заглушить отвод к воздуховоду?
Оговорюсь сразу-на Форе заменил маленький клапан на "грибок"-машинка отбегала 5 лет без вопросов,провалов и плохих запусков.Тем,кто хочет сказать типа " так замени и не парсья" отвечу сразу: начнем с ценника,сейчас далеко не гуманного ( на Фору брал "грибок" за 60 рублей,теперь его цена 1300)-хочу услышать мнения и понять в чем разница и что будет если.....