Главная функция кондиционера – охлаждать воздух в помещении. Как же он это делает?
В основе работы любого кондиционера лежит свойство веществ поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации. В кондиционере это происходит следующим образом:
Сжатие. Испаренный парообразный хладагент поступает в компрессор по трубопроводу всасывания, а затем сжимается в кондиционере, и превращается в пар высокой температуры и высокого давления, который способен превращаться в жидкость при комнатной температуре.
Сжижение. Пар высокой температуры и высокого давления охлаждается воздухом в конденсаторе и сжижается.
Расширение. Проходя через капиллярную трубку (терморегулирующий вентиль), хладагент высокого давления, сжиженный в конденсаторе, переходит в состояние низкого давления, в котором он легко может испаряться.
Испарение. Жидкий хладагент низкого давления попадает в испаритель, поглощает тепло из окружающего воздуха и переходит в парообразное состояние.
Принцип работы кондиционера, таким образом, предельно прост: хладагент забирает тепло из воздуха в комнате и расходует его на свое испарение. Получившийся пар сжимают, и он отдает тепло уличному воздуху. При сжатии хладагент опять превращается в жидкость и опять готов забирать тепло из воздуха в комнате.[img][/img]
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
яков12 писал(а):
Поездив с включённым кондеем при морозе за -10 или -20
...В основе работы любого кондиционера лежит свойство веществ поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации....
В кондиционере есть движущиеся части. Они смазываются смазкой. Смазка в наших кондёрах вряд ли предполагает эксплуатацию в зимних условиях. В своём посте специально сделал акцент, кондёр включаю после длительной езды на прогретом двигателе. И не на долго. Минуты 3-4 вполне достаточно.
Угу Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).
_________________ Подпись
Угу Smile Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).
И как он может выйти из строя, если по вашему, он при минусовых температурах вообще не включается?
_________________ Подпись
понятно спорим совсем про разные вещи. давай те так:
-кондиционер включится в любую погоду (факт) - имеется в виду будет работать компрессор
-будет ли кондиционер охлаждать холодный воздух? до какой то определенной температуры будет, потом - нет (для многих это кондер не работает).
- длительное включение кондера при -10-20С это дурь!!!
И ручка температуры была в самой синей зоне при этом?
Нет, между синей и красной.
вячеслав1981 писал(а):
понятно спорим совсем про разные вещи. давай те так:
-кондиционер включится в любую погоду (факт) - имеется в виду будет работать компрессор
-будет ли кондиционер охлаждать холодный воздух? до какой то определенной температуры будет, потом - нет (для многих это кондер не работает).
- длительное включение кондера при -10-20С это дурь!!!
Согласен со всеми пунктами!
_________________ Подпись
Я не знаю есть в этой машине фильтр салона или нет.
Но неужели китайцы решили ничем не защищать испаритель кондиционера и радиатор печки? Неужели в них засасывается воздух непосредственно с улицы? С грязью, пылью, пухом, листвой и насекомыми?
НЕПОВЕРЮ!!!