В Шкоде так сделано, видимо с рассчетом на пуски двигателя с дистанционки(при этом ,как известно,лучше ручник натянуть чем кирпич подставить) .Так вот,когда ручник натянут и двиг работает- будет тишина.
А не все ли равно что пищит в машине когда там никого нет?
Doc 56 писал(а):
А когда простой зуммер от лампочки сделать - будет зудеть как дешовка,всё время
Работа у него такая- раздражать слух, пока с ручника не снимешь...
Это как будильник: самый надежный- с самым противным звуком
Doc 56 писал(а):
И так уже ремни безоп.пронзительно пищат, бортовик играет и обзывается , поворотники пикают (т.к.не слышу нормально реле поворотов)
Ну можно что нибудь из этого набора к стробоскопу подключить
А если серьёзно: чем проще система оповещения, тем она надежнее и эффективнее
Эх,таварищ мадератор,умеете вы охлаждать своим скепсисом хорошие начинания...
Ну в данном случае я возражал не как модератор, а как радиоинженер с приличным стажем работы в экспериментальной лаборатории АН СССР
Нет, ну можно конечно что нибудь пооригинальнее придумать...
но ИМХО излишне усложнять не стОит...
например присобачить кнопочку на воздушную заслонку (хотя бы вместо имеющегося там реулировочного винта, ведь это можно совместить) и включить её последовательно с контактами на ручнике: ручник + нажатие на педаль акселератора = сигнал на зуммер
У меня на ниссане у ручника был один-единственный щелчок, после которого даже не тронешься, не то, что ездить еще с ним. Может, на амлете сделать нечто подобное, чем зуммеры городить?
_________________ Подпись
"Жизнь - это способность структур к многовариантному ответу на одно и тоже энергетически-информационное воздействие"
Общая теория взаимодействий как альтернатива квантовой механике и теории относительности.
Хотел посоветоваться с Esm по возникшему вопросу , но его ни на форуме ,ни через личку не найти.
Отдыхал две недели от всех дел - лето всё-таки!!!
Свои соображения скинул в личку Doc 56 - т.к. сначала увидел только личное сообщение. Прочитав тему, ещё кое-чего надумал, на днях выскажу уже конкретные идеи.
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Действительно всё просто. Но не надо хаять желание кого-либо из окружающих что-либо изменить или улучшить (хотя бы только для себя) - у каждого свой вкус, свои взгляды на, казалось бы, давно известные вещи, и если кто-то говорит, что он нуждается в чём-либо и ему так будет лучше, то, действительно, для него так будет лучше...
Теперь о простом: необходимо на педаль сцепления поставить конечный выключатель (подобный выключателю стоп сигналов на педали тормоза), и завести цепь от выключателя ручника через него на биппер... Тогда, при включённом зажигании и ручнике, при выжимании сцепления (ведь для того что бы поехать нужно включить передачу а для этого выжать сцепление...) будет звучать звуковой сигнал!!! Можно пойти дальше: этот сигнал завести не на биппер, а на триггер, который, при включении зажигания устанавливается в ноль, а при включённом ручнике и выжатом сцеплении перебрасывается в единицу и включает биппер, а в дальнейшем установиться в ноль только при выключении стояночного тормоза. Тогда если отпустить сцепление (испугался сигнала, передачу включать не стал, а сцепление отпустил... ) то сигнал будет продолжаться пока не выключишь ручник.
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Выполняю обещанное...
Работает всё это следующим образом:
В исходном состоянии триггер DD1:1 находится в нулевом состоянии, транзистор VT1 закрыт и звуковой излучатель НА1 "молчит". При нажатии на педаль сцепления срабатывает связанный с ней конечный выключатель (подключённый к контактам SW1, SW2 и на вход С триггера поступает положитетельный перепад (или, как по науке - совсем страшно: фронт импульса положительной полярности ), который устанавливеет триггер в единичное состояние. Открывается транзистор VT1 и излучатель НА1 начинает работать. Но это произойдет только в том случае если замкнут концевой выключатель ручного тормоза (подключённый к контакту НВ и копусу), т.е. на входе R триггера имеется логический ноль. Если ручной тормоз отпущен (канцевой выключатель разомкнут), на входе R присутствует логическая единица, которая удержит триггер в нулевом состоянии. При отпускании педали сцепления (размыкании конечного выключателя) состояние триггера не изменяется. При отпускании стояночного тормоза, на вход R триггера поступает логическая единица, которая переключает триггер в нулевое состояние, транзистор закрывается, излучатель перестаёт работать. В схеме применён пьезоэлектрический звуковой излучатель НРМ14АХ фирмы JL World со встроенной схемой генерации, достать который (или ему подобный), сейчас не проблемма. Данная схема имеет один недостаток: в ней отсутствует принудительная установка триггера в ноль при подаче питания (включении зажигания). Но всё не так уж страшно: если стояночный тормоз отпущен, то триггер установится в ноль единицей на входе R, если же включён, то на входах S и R будут нули и в документации разработчика говориться, что состояние триггера, в этой ситуации, не определено. Но, как показывает практика, триггер при этом всегда устанавливается в ноль (имеется ввиду только при подаче питания). Возможность недокументированная, но имеющая место. Можно, конечно, ввести цепь начальной установки, но это неоправдано усложнит схему...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Решил подтянуть ручник залез а там правый трос ваще не привинчен, прикрутил теперь трос назад не отходит, смазал результат нулевой не могу найти что держит.
ESm, сделал я твою приспособу для озучивания ручника .Ещё тогда , когда общались по этому поводу.
Собрал всё в небольшую плоскую коробчонку ,прификсировал её липучкой по ткани прямо на войлок тоннеля ,возле ручника , накрыл штатной крышкой ручника .
Над шиной педали сцепления имеется пластина с 2-я пустыми отверстиями под какие-то датчики - туда и стал концевик от сигнализации для капотов (с длинным штоком ).Концевик должен быть изолирован от массы (у меня эбонитовые шайба и вставка ).
Остался доволен ,