Автор |
Сообщение |
zdx
|
zdx
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 47
22.07.2009 21:58
|
Ответить с цитатой
|
|
Р799 писал(а): |
Ну что же:
на дурацкий вопрос - дурацкий ответ:
... если не хочешь тратиться (или "портить" внешний вид) на силовой бампер, варить раму (площадка) и т.п. и т.д. - возьми лебедку, клюз, кусок цепи, синтетический (вместо металла - для облегчения) трос и построй вот такой агрегат ...
(статья в февральском номере ж. полный привод 4х4)
- не надо ничего делать с машиной;
- заменяет переднюю и заднюю лебедку;
- не "марается" т.к. все время лежит или в багажнике или в гараже;
- моментально устанавливается на любую машину;
- самый дешевый вариант из всех.
А теперь серьезно:
Если взять два блока и достаточную длину троса можно (при выборе) снизить мощность лебедки в два-три раза.
(Применение двух блоков увеличит тяговое усилие втрое: на лебедке - 1 тонна, на закрепленном на крюке бампера блоке - 2 тонны. Можно применить в три раза менее мощную лебедку.)
Если для этой небольшой лебедки сделать площадку с ручкой для переноса - получиться: элегантный, легкий, небольшой аппарат, с небольшим током потребления и ничтожной ценой (по сравнению бампер/ площадка/ покраска/ лебедка/ подключение а возможно и второй аккумулятор/ мощный генератор и так далее ...)
Я это серьезно написал - как человек который второй раз перебирает стационарную лебедку (что бы снять - необходимо снять бампер ... чугуновый ... бампер ... одному не ...), и для тех для кого иметь машину 4х4 это возможность выехать по грибы/ шашлыки/ рыбалку ... это действительно очень правильное решение.
Есть одно но, если строить такое - то легкое, на базе небольшой лебедки ... поэтому сначала ознакомьтесь как правильно использовать блоки для снижения нагрузки на аппарат.
И второе - не надо переплачивать за лишнюю мощность, все равно ваш аккумулятор и генератор не приспособлены для этого - используйте блоки.
Олег. |
Не практична такая конструкция. Во-первых, чтоб ее собрать одному в грязи, придется побегать туда-сюда. Особенно когда тросы не натянуты, а колея по-колено, ляжет эта лебедка на самое Г.
Второе-про мгновенное подключение на любую машину - лукавство. Надо, чтоб как минимум у "любой машины" совпадали посадочные размеры силовой площадки и электроразъемов. Ну площадки вроде под американский фаркоп делают либо как на фотке - два крюка надо, а электрика никогда еще не совпадала. Крокодилы как в прикуривателе сгорят мгновенно. К тому же для "заднего" применения необходимо протягивать через салон проводок с палец толщиной. Так что слова мгновенное и на любую машину можно вычеркнуть.
По поводу ручки для переноса, да еще и сплощадкой - не практично, потому как и без нее девайс нелегкий, кстати половина веса в таком девайсе это стальной трос (см.картинку), обычно на такие девайсы кевлар матают, а для кевлара нужен барабан стальной, чугуний или люминий разрывает при снятии с троса нагрузки. А стальной барабан - это опять же вес.
Да, еще как правило для такого агрегата нужно в багажнике спец кронштейн делать, причем так чтоб он шмордюком не был закидан. А то сядеш на брюхо - полезешь на самое дно багажника за лебедкой.
Из практики лучше сделать стационар или два (перед-зад) удобнее пользоваться, соответственно быстрее передвижение, потому как без блоков.
Про блоки. Каждый блок - умножает усилие на 2, а скорость тяги пепелаца делит на 2. При 2-х блоках это в 4 раза медленнее!
|
|
|
Р799
|
Р799
Сообщения: 854
24.07.2009 06:55
|
Ответить с цитатой
|
|
zdx писал(а): |
Р799 писал(а): |
Ну что же:
на дурацкий вопрос - дурацкий ответ:
... если не хочешь тратиться (или "портить" внешний вид) на силовой бампер, варить раму (площадка) и т.п. и т.д. - возьми лебедку, клюз, кусок цепи, синтетический (вместо металла - для облегчения) трос и построй вот такой агрегат ...
(статья в февральском номере ж. полный привод 4х4)
- не надо ничего делать с машиной;
- заменяет переднюю и заднюю лебедку;
- не "марается" т.к. все время лежит или в багажнике или в гараже;
- моментально устанавливается на любую машину;
- самый дешевый вариант из всех.
А теперь серьезно:
Если взять два блока и достаточную длину троса можно (при выборе) снизить мощность лебедки в два-три раза.
(Применение двух блоков увеличит тяговое усилие втрое: на лебедке - 1 тонна, на закрепленном на крюке бампера блоке - 2 тонны. Можно применить в три раза менее мощную лебедку.)
Если для этой небольшой лебедки сделать площадку с ручкой для переноса - получиться: элегантный, легкий, небольшой аппарат, с небольшим током потребления и ничтожной ценой (по сравнению бампер/ площадка/ покраска/ лебедка/ подключение а возможно и второй аккумулятор/ мощный генератор и так далее ...)
Я это серьезно написал - как человек который второй раз перебирает стационарную лебедку (что бы снять - необходимо снять бампер ... чугуновый ... бампер ... одному не ...), и для тех для кого иметь машину 4х4 это возможность выехать по грибы/ шашлыки/ рыбалку ... это действительно очень правильное решение.
Есть одно но, если строить такое - то легкое, на базе небольшой лебедки ... поэтому сначала ознакомьтесь как правильно использовать блоки для снижения нагрузки на аппарат.
И второе - не надо переплачивать за лишнюю мощность, все равно ваш аккумулятор и генератор не приспособлены для этого - используйте блоки.
Олег. |
Не практична такая конструкция. Во-первых, чтоб ее собрать одному в грязи, придется побегать туда-сюда. Особенно когда тросы не натянуты, а колея по-колено, ляжет эта лебедка на самое Г.
Второе-про мгновенное подключение на любую машину - лукавство. Надо, чтоб как минимум у "любой машины" совпадали посадочные размеры силовой площадки и электроразъемов. Ну площадки вроде под американский фаркоп делают либо как на фотке - два крюка надо, а электрика никогда еще не совпадала. Крокодилы как в прикуривателе сгорят мгновенно. К тому же для "заднего" применения необходимо протягивать через салон проводок с палец толщиной. Так что слова мгновенное и на любую машину можно вычеркнуть.
По поводу ручки для переноса, да еще и сплощадкой - не практично, потому как и без нее девайс нелегкий, кстати половина веса в таком девайсе это стальной трос (см.картинку), обычно на такие девайсы кевлар матают, а для кевлара нужен барабан стальной, чугуний или люминий разрывает при снятии с троса нагрузки. А стальной барабан - это опять же вес.
Да, еще как правило для такого агрегата нужно в багажнике спец кронштейн делать, причем так чтоб он шмордюком не был закидан. А то сядеш на брюхо - полезешь на самое дно багажника за лебедкой.
Из практики лучше сделать стационар или два (перед-зад) удобнее пользоваться, соответственно быстрее передвижение, потому как без блоков.
Про блоки. Каждый блок - умножает усилие на 2, а скорость тяги пепелаца делит на 2. При 2-х блоках это в 4 раза медленнее! |
... ничего не понял - что сказал?
Зачем сказал?
Что бы - сказать?
Я просто обратил внимание на бюджетный вариант (без кромсания бампера и рамы) = для тех кто использует это на рыбалке два-три раза в год.
А "стационар" - это круто ... куда уж мне ...
Олег.
_________________
Подпись
"КЛУБ 1х1"
|
|
|
Nansen
|
Nansen
Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Сообщения: 587
02.08.2009 11:47
|
Ответить с цитатой
|
|
Стационар удобнее, съёмный вариант для нечастых применений - практичнее . Видел на днях в хозмаге электрическую 12 В лебёдку. Тяга 1300 кг, стоит 3400 руб, задумалсо...
Только не надо строить конструкцию с американским квадратом.
Вo-первых, получается, что лебёдка висит на достаточно длинной консоли. Значит лебедиться в бок уже нельзя, всё повыворачивает нахрен таким рычагом. Только строго по оси квадрата/авто.
Во-вторых, при необходимости снять/поставить лебёдку придётся копать грязь под погрузившейся мордой/тылом и потом в этой грязи крутить крепление лебёдки, дико неудобно.
Лучше так, как на фото с красным Grand Cherokee, на цепи. Так проще и удобнее. Только на Safe (на Ховере наверное тоже, рамы одинаковые) надо сзади сделать ещё одну проушину, а то там только одна.
zdx писал(а): |
чтоб ее собрать одному в грязи, придется побегать туда-сюда. Особенно когда тросы не натянуты, а колея по-колено, ляжет эта лебедка на самое Г. |
То, что лебёдка ляжет в Г, ничего страшного нет, хуже сидеть засаженным и неизвестно куда бежать за трактором.
"побегать туда-сюда" не особо-то и много, самое длинное это с двумя блоками, т.е.:
- цепляем два шакла/карабина на проушины
- цепляем на них цепь от площадки лебёдки
- за один из шаклов цепляем ещё один шакл для блока
- вытягиваем трос до "дальнего" дерева, там где цепляется крюк (бег 10 м)
- возвращемся к лебёдке (ещё бег 10 м), немного вытягиваем трос, крепим его через блок
- вытягиваем трос до "ближнего" дерева (бег 10 м), где крепится второй блок
- цепляем здесь блок с тросом
- возвращаемся к лебёдке (последний бег 10 м) и начинаем лебедиться.
Итого 40 м "пробега", плюс 2х5 метров достать лебёдку из багажника.
В чём проблема про "особенно когда тросы не натянуты" - не понял. Ну отвисает себе блок на шакле, через него проходит трос, лебёдка висит на цепи. В чём печаль-то?
_________________
Подпись
... и немедленно выпил.
|
|
|
КАШАЛОТ
|
|
|
Garage
|
|
|
Nansen
|
|
|
Nansen
|
|
|
Rolix
|
|
|
FORTE
|
FORTE
Авто: Другой, не китайский
Сообщения: 646
06.08.2009 21:29
|
Ответить с цитатой
|
|
Rolix
Тяговое усилие 680 кг.(1500 фунтов) на первом слое намотки
|
|
|
Nansen
|
|
|
wrx
|
|
|
Р799
|
|
|
Nansen
|
|
|
Lvovitch
|
|
|
Китаец
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|