замена прокладки гбц (на тойотку)-пробег +-60к - масло mobil s3000 5w40 с 1.5к от рождения)
вообщем все в норме, нагар умеренный, отложений нет, "раковин" тож.
pss модеры злодеи.....аж свою тему запилили)))
тогда чуть добавлю, самое сложное -это запихнуть толкатели обратно, как делали:
1. ставим голову
2. закручиваем ее и затягиваем
3. ставим стержень(он же толкатель) в голову
4. крутим коленвал до низшей точки толкателя(т.е. как он опустится, ход там миллиметра 3 всего)
5. на край головы кладем дощечку, на нее монтажку (т.к. я дрищ-брал длинную, чтоб рычаг был больше)
6. упираем монтажку в угол коромысла и поднимаем его
7. второй рукой , через свечной колодец (если сверху толкатель засовывать-перебьет палец), подпихиваем толкатель под коромысло.
___
самый гимор с последним и 3 с хвоста (около 4 цилиндра)
момент затяжки гбц - сначала 30 нм(3кг), потом 60нм(6кг), потом 90нм(9кг) -это основные 10 болтов, еще есть три вдоль свечей - их тянем с моментом 10нм -потом 20нм
не забываем через 1000 км снять клапанную крышку и протянуть болты еще раз!!! иначе в замене смысла нет, т.к. пробьет тысяч через 50-70.
____
ну и добавим еще ..... есть нагар около свечей-вывод, кто как и я катает на ngk v-line 6, менять надо почаще , чем раз в 20к.
нет, онли 95 (ну и заправки газпром/тнк ... бенз 3 бака обычного\1 с присадками )
и , сорри конечно....но поршня вообще без особого нагара....вот клапана-да (те что оранжево-красненькие...)
но ведерко кручу очень сильно, т.к. динамике мне совсем не хватает, в городе до 4 тысяч частенько, дальше бесполезно и отсечка на около 4.5-4.8
так они сквозные под клапанную....оно там и будет)
глянь на фотку, где коромысла , там свечные стаканы торчат
когда свечу открутил-полюбас масло зайдет в стакан)) ну не прям рекой, а так совсем слегка, что в клапанной накапало...
Пробывал, 2 бака- детонация сильнее, как едет не нравится...
По внутреннему состоянию все устраивает.....не вижу ни одного плюса за переход на 92.
А вот газ к нг запилю)
Фокус с монтажкой не понял.штанги толкателей вынимаются и вставляютс яесли сильно отпустить .но не откручивать ось коромысел до конца.голову протягивал тоже в три подхода номах з момент дал 120.и после 2 тыс км вторая протяжка.что интересно при второй протяжке болты гбц двух ближних к кабине цилиндров явно не были дотянуты до момента 80.и ещё когда протягивает болты.нужно сперва их отпустить гдето на пол оборота.а потом дотягивать.иначе тянет болт а не голову притягиваете.[/spoiler]
Лень)
Поэтому пошли через секас), но если честно - просто не сообразил . всё-таки когда один все крутишь, не всегда светлые мысли приходят.
Про момент затяжки- тянули по мурзилке, как там написано, и да болты на 90° тож отпускал.
По гарантии как поменяли? Узнали, что уходит антифриз?
На ТО3000км должны тогда были, по идее, протянуть головку? ничего этого не делали, на сколько я помню из наряд-заказа моего...
Я сейчас залил антифриз Тойота концентрат красный, уровень стоит на месте
протягивать головку явно не хочется...
и зачем ослаблять болты? Я сколько помню делал на других машинах (головки тянул), никогда на 2 и 3 раз туда не лазил. Один раз решил проверить на джипе протянуть, так все моменты остались теми же. Но там, правда, был чугунный мотор полностью. На алюминиевом блоке фирмы мерседес вовсе 1 раз протягивал. Но чтобы ослаблять... По идее, прокладки (которые я помню на джипах), они одноразовые. Т.е., если ослабить прижим болт открутив, то прокладку можно выкинуть наверное?
не, немного не так ща опишу схему
сначала крутим на момент 30 все гаевочки, отпускаем их на 90 градусов (снимаем напряжение с болтов), далее 60 и опять отпускаем и т.д.
если этого не делать - как писали выше -есть шанс , что начнут тянуться болты, а не притягиваться голова к блоку, это как бы истина для всех ведерок и во всех "мурзилках".
у нас вроде есть косяк с отпусканием головы через небольшой пробег - так что лучше протянуть еще разко через 1-2 тыс пробега.
на 30тыс км - голову не тянули, антифриз поменяли (но он оказался полным г...появилась коррозия в блоке и цвет изменился на коричневый за менее чем год)
обращались в гарантийку- уход антифриза (не особо большой) и активное пузырение в бачке. прокладку поменяли но через н км- тож дополнительно не тянули.