Вчера около дома припарковал машину на траву (признаюсь виновен - но мест не было ). Подъезжает милицейский "Соболь " , оттуда вываливается лейтенант , спрашивает документы , предъявляет статью (441). Штраф 4-5 т.р. и сразу предлагают решить проблему на месте за половину суммы . Но после 40 минутного катания по району сговорились на 1000 . Могут ли ППС штрафовать за это ? или это удел экологов и гибдд ?
Могут ли ППС штрафовать за это ? или это удел экологов и гибдд ?
Это удел местного участкового, газеты читать надо...
Beavis писал(а):
сговорились на 1000
...Легко отделался.
Вообще-то ты не совсем прав
21. Стоянка на газон
«13. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
9) проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин) за исключением машин специального назначения;
10) мойка автотранспортных средств;
11) парковка транспорта».
«Правила благоустройства г.Челябинска»,
«3.1.9. Запрещается:
- мойка транспортных средств вне специально оборудованных мест;
- производство длительных работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах жилых домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, ГСМ и пр.) на территории города вне специально отведенных для этого мест;
10.35.4. Транспортные средства, используемые в сухую погоду, должны быть чистыми.
10.35.5. Запрещается вынос грязи на дороги и улицы города машинами, механизмами, иной техникой с территорий производства работ и грунтовых дорог. …При выезде с грунтовых дорог водители транспортных средств обязаны принять меры к предотвращению загрязнения территории города.»
"Об административных правонарушениях в Челябинской области" Статья 3:
«Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории, а также в области охраны окружающей среды, принятых в пределах их полномочий, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.»
Здесь необходимо четкое понимание разграничения между КоАП и местными законами. (ВС 46-Г06-7 от 15.03.06 г.) Нарушения там, где действует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения, и как следствие ПДД, наказываются по КоАП. Там, где ПДД не действуют, наказывают по закону «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Например, если вы моете стекло машины на обочине (сфера ПДД), то за сам факт мытья вас не накажут – в КоАП такой статьи нет. Если же вы съехали с дороги, на песочек или на травку, где сфера ПДД закончилась, за аналогичные действия, вас накажут. Именно поэтому вас не смогут наказать за грязное авто на дороге.
Отсюда и разница в том, кто имеет право составлять протокол. В сфере ПДД – только ДПС и участковый (см. Вас останавливает инспектор), вне сферы ПДД, «Органами на проведение государственного контроля (надзора) наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им учреждения». (ВС Дело № 9-Г05-8)
Как защититься? Объективная сторона состава правонарушения не в стоянке на газоне, а в повреждении либо уничтожении хотя бы одной травинки. Поэтому, если под автомобилем травы нет, то нет и наказания.
Понятие «парковка» в законе не прописано. Толкование есть только в словаре Ушакова: «ПАРКОВАТЬ, кую, куешь; ованный; несов., что. Ставить (автомобиль) на стоянку». Стоянка по ПДД, «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». Так что простояли на травке меньше 5 минут, или высаживали пассажиров – наказания нет.
При составлении протокола инспектор наверняка забудет сослаться на статью, которая раскрывает событие правонарушения, по аналогии с наказанием по КоАП, когда ИДПС обязан указать нарушенную статью ПДД. Используйте это в защите.
На счет мойки машин: если инспектор при составлении протокола ссылается на закон, который просто запрещает мыть машины в неположенных местах, то в протоколе запишите: «Не согласен. Назвать место, где я могу самостоятельно помыть машину, инспектор отказался, а грязная машина также влечет наказание».
За вынос грязи на дорогу штраф от 300 до 500 руб. – ст.12.33 КоАП и к местному закону никакого отношения не имеет.
В данном случае имело место нарушение правил остановки и стоянки ТС, что с успехом охватывается КоАП - ст.12.19. Это компетенция ДПС и патрульно-постовая служба посылается на статью 286 уголовного закона. Местные, с позволения сказать, "нормативные акты" посылаются туда же. _________________ Подпись
В данном случае имело место нарушение правил остановки и стоянки ТС, что с успехом охватывается КоАП - ст.12.19. Это компетенция ДПС и патрульно-постовая служба посылается на статью 286 уголовного закона. Местные, с позволения сказать, "нормативные акты" посылаются туда же.
Мысль ОЧЕНЬ короткая: ППСник был очень неправ.
Мысль просто короткая: мой предыдущий пост.
Мысль длинная.
Законодательство об административных правонарушениях отнесено к совместному ведению Центра и субъектов Федерации, в связи с чем и те и другие могут принимать акты, устанавливающие административную ответственность за те или другие действия. Однако если некий состав правонарушения уже предусмотрен федеральным КоАП, регион не вправе вводить альтернативное регулирование по этому составу.
Если говорить просто и не жонглировать терминологией, то суть правонарушения состоит в остановке и стоянке транспортного средства в нарушение положений ПДД. За нарушение правил остановки и стоянки ТС ответственность установлена федеральным нормативным актом, так что региональному там просто нечего делать. Диспозиция ст. 12.19ч.1 бланкетная, все виды нарушений остановки и стоянки ТС, без квалифицирующих признаков (чч.2-4), квалифицируются по ней.
ППС не имеет никакого отношения к контролю за соблюдением ПДД изначально, такие попытки есть превышение должностных полномочий, то есть статья 286 уголовного закона. Думаю, сюда можно отнести и попытку применения регионального нормативного акта к вопросу, регулируемому на федеральном уровне. _________________ Подпись