Lisandr
|
Lisandr
Авто: Chery Fora и TAGER (SY Korando)
Сообщения: 29
06.03.2008 02:07
|
Ответить с цитатой
|
|
Кудряшка, давайте разберемся с Вашими выкладками. Сначала Ваш текст полностью:
Кудряшка писал(а): |
В формуле V=W*Rк вы не учитываете крутящий момент, а он ведь разный, он тоже передаётся через трансмиссию. Чтобы автомобиди двигались с одинаковой скоростью V на колёсах нужна одиноковая сила тяги Fт=Мк/Rк т.е. крутящий момент. Но во втором случае эта силя тяги достигается на меньших оборотах коленвала, следовательно, и колеса:Wк=Wдв*n,где n- передаточное число, т.к. момент во втором случае больше.Теперь ещё немного формул от Ньютона, а не эмоции:
Fт=Fс+Fтк принимаем: Fс+Fтк=const, Fт-сила тяги на колёсах.
1 автомобиль до чиповки:
Fт=Mк/Rк=Mдв*к.п.д./Rк V=Wк*Rк => Rк=V/Wк=V/Wдв*n
Fт=Mдв*к.п.д.*Wдв*n/Rк*V
2 автомобмль после чиповки всё тоже самое:
Fт=M'дв*к.п.д.*W'дв*n/Rк*V
где Мдв и Wдв-крутящий момент и обороты двигателя до чиповки, а М' и W'-после чиповки.
Т.к. автомобиль двигается в обоих случаях со скоростью V, то Fт одинаковая, поэтому Mдв*к.п.д.*Wдв*n/Rк*V=M'дв*к.п.д.*W'дв*n/Rк*V
Сокращаем равные величины и получаем :
Мдв*Wдв=М'дв*W'дв или Мдв/М'дв=W'дв/Wдв
получилась та же самая формула.
Теперь цифры: было 2600 об/мин Мдв=225 Н/м
стало 2200об/мин Мдв?
ожидаемый крутящий момент после чиповки:М'дв=225*2600/2200=266Н/м
Прибавка крутящего момента 41Н/м на оборотах 2200.
|
теперь по частям:
Кудряшка писал(а): |
Чтобы автомобиди двигались с одинаковой скоростью V на колёсах нужна одиноковая сила тяги Fт=Мк/Rк т.е. крутящий момент.
|
Здесь пока все верно, если учесть, что речь идет о равномерном движении (с постоянной скоростью).
Кудряшка писал(а): |
Но во втором случае эта силя тяги достигается на меньших оборотах коленвала, следовательно, и колеса:Wк=Wдв*n,где n- передаточное число, т.к. момент во втором случае больше.
|
Стоп. Кто сказал, что у "чипованного" авто с бОльшим максимальным моментом этот самый максимум достигается на МЕНЬШИХ оборотах двигателя? Это зависит от параметров "чиповки". Как правило, если увеличивают максимальную мощность с одновременным увеличением максимальных оборотов двигателя, то МАКСИМАЛЬНЫЙ момент наступает на ПОЗЖЕ (на УВЕЛИЧЕННЫХ оборотах), бывает, что и наоборот, повторюсь - это зависит от параметров такого тюнинга. Но это опять не главное.
Идем дальше:
Кудряшка писал(а): |
Теперь ещё немного формул от Ньютона, а не эмоции:
Fт=Fс+Fтк принимаем: Fс+Fтк=const, Fт-сила тяги на колёсах.
1 автомобиль до чиповки:
Fт=Mк/Rк=Mдв*к.п.д./Rк V=Wк*Rк => Rк=V/Wк=V/Wдв*n
Fт=Mдв*к.п.д.*Wдв*n/Rк*V
2 автомобмль после чиповки всё тоже самое:
Fт=M'дв*к.п.д.*W'дв*n/Rк*V
где Мдв и Wдв-крутящий момент и обороты двигателя до чиповки, а М' и W'-после чиповки.
Т.к. автомобиль двигается в обоих случаях со скоростью V, то Fт одинаковая,
|
Вот здесь и кроется ваша недопонимание. В данной формуле Fт указана не максимальная, а необходимая для достижения определенной скорости (рассчитывать её зависимость от нужной скорости Вы не стали, да и я не буду - ни к чему нам сейчас это), просто учли, что для Vавто=const, нужна Fт=const. Согласен. НО Mдв здесь тоже НЕ ЕСТЬ максимальный момент двигателя, а лишь НЕОБХОДИМЫЙ для развития нужной Fт для достижения выбранной V. Соответственно, и М' - не максимальный, а необходимый для данных условий. И как следствие, из данных выкладок Мдв=М', ибо обе эти величины не максимальные, а лишь необходимые для создания одинаковой тяги.
Далее опять все верно:
Кудряшка писал(а): |
поэтому Mдв*к.п.д.*Wдв*n/Rк*V=M'дв*к.п.д.*W'дв*n/Rк*V
Сокращаем равные величины и получаем :
Мдв*Wдв=М'дв*W'дв или Мдв/М'дв=W'дв/Wдв
получилась та же самая формула.
|
формула абсолютно верная (для одинаковой сили тяги нужны одинавоковый момент и обороты, что естественно, при прочих равных), учитывая, что Мдв и М'дв (не максимальные, а необходимые, чтобы двигаться с одинаковой скоростью, т.е. в меньше максимальных, иначе авто начнет разгоняться, пока не достигнет максимальной скорости) у нас равны, то и обороты никуда не денутся, тоже будут равны!
Тем более, что отношение оборотов колеса (зависящих жестко от скорости, при одинаковых передаточных числа и колесах) к оборотам двигателя равно константа, что при одиноковой скорости приводит к равенству оборотов.
|
|