Вообщем такая картина. На не заведенной включаю с 2Н на 4Н, раздатка включается, кардан не прокрутить, колесо крутится свободно. Получается передняя ШМ не включила левую полуось. Через секунд 10 после этого раздатка отключается, кардан свободно крутится. С 2Н на 4L всё работает адекватно, включается и раздатка и полуось. Получается, что то не даёт включить переднюю ШМ при включении 4Н.
Я бы, для провераи цепи... подал бы на 10 (22) контаат... на котором у тебя прозванивалась "импульсная"(с) масса... "массу" со стороны... и посмотрел - начала ли мигать лампочка на приборке и подключаться полуось.
Гы, ключевое специально выделил жирным шрифтом... именно НА ТОТ контакт (на один из этих двух)... на котором она импульсно звонилась... НЕ на другой, он от цепи 4L...
Я нашёл скрутку этих контактов, там все хорошо. Думаю нет разницы куда подавать. Вообще когда включаю 4L, сначала идет импульсная масса, потом когда включился 4L и лампочка на панели загорелась, масса на контактах 10, 22 постоянная становится. А когда включаю 4Н, импульсная масса всегда. У меня уже голову сносит. Главное же переключения 2Н-4L работают же. Я так понимаю на ВСМ полуоси идет импульсный сигнал, когда передок включился, то масса становится постоянной.
Вообще когда включаю 4L, сначала идет импульсная масса, потом когда включился 4L и лампочка на панели загорелась, масса на контактах 10, 22 постоянная становится. А когда включаю 4Н, импульсная масса всегда.
Если в положении 4L "постоянная масса" и передняя полуось подключается нормально, то к BCM претензий быть не должно. Ваша "импульсная масса" в положении 4H - какая-то "ошибка энкодера" (это же и диагностика показала), при которой контроллер раздатки не может выдать правильную команду на подключение полуоси.
Логика переключения 2H-4H должна быть примерно такая:
1) подаётся кратковременный плюс на "электрический синхронизатор" (вывод 11);
2) одновременно включается моторчик на раздатке, который поворачивает энкодер и сдвигает муфту подключения переднего кардана в положение ПП;
3) выдаётся разрешение на подключение передней полуоси (масса на выводе 10 или 22).
Переключение 4H-4L происходит за счёт планетарной передачи, муфта подключения переднего кардана уже должна быть включена.
Тут слева видно муфту подключения ПП, а по центру - "хитрый шнек", который электромоторчик раздатки поворачивает.
P.S. Как человек, у которого выведена индикация подключения 4L на панель приборов могу сказать, что диод начинает мигать при переключении 4H-4L и горит постоянно, когда пониженная включилась. Чем-то напоминает вашу "импульсную массу"…
Марат_102
Из описания проблемы понятно что при включении режима 4Н блок управления раздаткой не "видит" реального положения переключателя и не даёт сигнал на замыкание передней полуоси. "Видеть" он может только с помощью концевика положения. Неисправность в нём. Логика работы концевика положения на раздатке:
режим движения - замкнутые контакты разъёма БУ
2H - 20+17+5
4H - 20+18+5
4L - 20+17+19
Прозванивается на снятом разъёме с блока управления раздаткой. При включении этих режимов контакты должны прозваниваться между собой. То есть включили режим -раздатка отработала, выключили зажигание, сняли разъём и прозваниваем. Если какие то не контачат-лезем под авто и поворачиваем корпус концевика положения до замыкания всех означенных на этот режим контактов.
Марат_102
Ну вот уже что то конкретное. Далее я бы действовал так: снял ШМ с раздатки и посмотрел в каком положении находиться флажок переключателя. Он узкой своей стороной должен смотреть в сторону надписи 4Н на корпусе раздатки. Если это не так-я бы попробовал вручную довернуть флажок. Если флажок смотрит чётко на 4Н надо смотреть концевик положения. Возможно он неправильно установлен на корпусе ШМ и его достаточно будет повернуть в пределах регулировочных прорезей. Если это не поможет надо либо менять ШМ в сборе с концевиком положения либо осторожно вскрыть корпус концевика и почистить дорожки. Как это сделать есть на форуме. https://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=2369142#2369142