Вадимка, тема безопасности газового оборудования неоднократно поднималась. Если все исправно - даже незаметна разница между бензином и газом. Если неисправна топливная система, то и на бензине можно отлично сгореть дотла). Так что не передергивайте, изучите статистику горящих авто на бензине
Моя Тигга 8 лет на газу. ГБО 4 поколения диджитроник. Разницы между бензином,по ходовым качествам,нет. Если фильтра чистые. Недавно начала троить на газу,заменил рампу с форсунками и все четко работает. За безопасность отвечает куча датчиков.Я фильтра меняю без перекрывания подачи газа на баллоне. Я вообще мультиклапан не трогал никогда. Короче,я за газ. На следующую машину тоже поставлю
Кто ставил себе инжекторную систему KME Nevo 4? Ваше мнение по ней? Или всё же Stag поставить? Естли Стаг то какой? Я исхожу из соображений удобство эксплуатации и настройки, цена/качество, удобство монтажа, наличия большого количества специалистов по обслуживанию этих систем, а так же неприхотливость и надёжность системы.
И самое главное, возможность аварийного запуска на газу без прогрева.
Я ставил, только не на Тигго. На Шевроле Авео, Дэу Нексия, Киа Маджентис, Опель Астра.
Считаю эту систему легкой и доступной, и на сегодняшний день простой в эксплуатации. Так что, рекомендую к установке.
Система не очень сложная, поэтому установщики Стагов спокойно в ней разберутся, в случае чего. Тем более, смотрю вы из Украины, на сегодняшний день КМЕ набирает популярность в Украине.
Доброго времени суток господа!
Вынужден обратится к вам, потому как сам уже не справляюсь, не хватает головы моей уже.
Дано: Chery Tiggo T11, двиг.: 4G63S4M (1997 см3) Пробег 330 тыс. км.
ГБО: Lovato Easy Fast (установлена в 2010 году при пробеге 10 +/- тыс км). Форсунки Lovato EP (Lovato J). Редуктор Lovato RGJ-3.2L 140 кВт. Фильтр тонкой очистки - он же Датчик давления Lovato FSU P-T-MAP.
Фильтра меняются регулярно, каждые 10 тыс.км., иногда проверки и продувки между 0-10 тыс. км. Каждые 40 тыс. км. промывка форсунок, редуктора. Согласно регламента первые 100 тыс. км. (в реалии 128 тыс. км.) полная переборка редуктора с заменой всех элементов, манжет, резинок. Вторая переборка на 215 тыс. км.. Третья переборка 316 тыс. км. Заменены все 4 форсунки на такие же (Форсунки Lovato EP (Lovato J)) на 316 тыс. км.
В районе 250 тыс. км. на разгоне стали периодически появляться "прострелы зажигания" (надеюсь поймете). Т.е., к примеру, выход на обгон, резкое ускорение, и в этот период один рывок пропуска, и вроде как все,больше не беспокоило. В районе 275 тыс. км. стало пропускать по 2-3 раза, не подряд, но если разгон от 0 до 100 км/ч,то уже два-три прострела. В районе 300 тыс. км. на обгон стало выходить трудно, на разгоне одни прострелы, нужно было завышать обороты и понижать передачу. Т.е. выходя на обгон,обязательно вернуться на передачу назад и на повышенных оборотах совершить обгон после чего вернуться на передачу вперед.
Свечи, провода, катушка, регулировки ГБО, чистки ГБО, параллельно работы над контролем бензиновой системы - результатов на улучшение никаких. На бензине этого нет. На бензине только тяга слабее, чем на газу(но это субъективно, потому как, кроме 10 тыс. км. - все остальные 320 тыс. км. на газу).
На 316 тыс. км. произведен ремонт ГБЦ, гильзовка блока цилиндров, подкинуты кольца, заменены вкладыши, шлифовка блока цилиндров, коленвала, ГБЦ. (порвало ремень балансировочного вала и кусочек ремня попал под ремень ГРМ, итог побило все 16 клапанов (ремень порвало на резком разгоне в районе 6-6,5 тыс оборотов), а раз уж двигатель все равно разбирался, то капиталка).
После всех этих манипуляций (переборка ГБО+ремонт двигателя.) думал пропадут прострелы, что это было связано может с кольцами, или чем-то механическим внутри двигателя. Но... Нет.
Внимание вопрос - куда копать?
Из заметок: провалы, дерганья, рывки и эти самые прострелы происходят в момент, когда температура во впускном коллекторе превышает 30С. График такой:
температура ВК от 0 до 27 -мотор идеален, разгон мегабимба!
температура ВК 27-37 - появляются - 1-3 прострела на динамическом разгоне, если резко не крутить (не ускорятся), прострелов нет,
температура ВК 37-47 - провалы на низах, на ускорении прострелы (3-5 штук), клевок при резком сбросе педали газа,
температура ВК 47-57 - провалы полнейшие, с места тронуться на низких оборотах нет возможности - глохнет, разгона резкого быть не может, дергается, чихает, кашляет, может заглохнуть. Но... Если разгон делать плавно и на повышенных оборотах (свыше 1700), то можно уйти в отрыв со светофора. Главное не дать ноге дернуться, а плавно, медленно, без рывков давить педаль газа.
температура 57-69 - в целом,тоже что и на 47-57 + если сделать прогазовку,чтобы повысить обороты для разгона- глохнет.
Интересный момент,после того, как довести температуру до 69С, и потом при езде охладить его и в пробке опять повышать температуру, то график смещается на 5-7 градусов вверх, т.е. 0-34, 34-42, 42-62, 62-69 (но этот вариант заметил только недавно, может какое совпадение.
Из собственных мыслей - замена редуктора (но дорого). Поэтому хотелось убедиться, перед покупкой,туда ли я думаю. Читаю все что могу и по ГБО, и по подобным проблемам на бензине - выводов никаких.
Свечи, провода и кто на этом моторе делает поджиг и опережение зажигания?
Плюс проверка переборки редуктора. Локализовать можно проверкой на каком конкретно цилиндре пропуски и какое давление в цилиндре.
Тем более, смотрю вы из Украины, на сегодняшний день КМЕ набирает популярность в Украине.
ГБО второго поколения ставил сам себе. А вот четвёрку как-то стрёмно ставить. Долго читал отзывы, и увидел что очень много матюкают редукторы Томасето из-за провалов давления. И я начал подбирать редуктор по трём параметрам: недорогой, наличие в продаже ремкомплектов и хорошая стабильность давления на выходе и все начали советовать КМЕ сильвер тур. Ну если уже редуктор КМЕ, то я начал интерисоваться электроникой КМЕ Нево, и не нашёл ни одного отрицательного отзыва. Установил программку и сразу в ней с ходу разобрался. Я был просто в восторге от неё, в ней совмещалась простота и нереальный функционал. Поэтом я приобрёл комплект КМЕ. И вет сейчас всё у меня лежит на полу в квартире, и я думаю самому ставить или подъехать к установщикам? На работе просто завал, не могу вырваться.
AURA, по вашей проблеме:
1. Я бы попытался перешить электронику ГБО, если это возможно.
2. Попытался заменить или внимательно понаблюдать за датчиком FSU P-T-MAP и температуры. Возможно нужно промыть МАР спиртом, и высушить его потом. Очень часто уж эти МАПы летят и глючат. А может даже и перепаять сам сенсор на плате.
3. И прочистил бы все контакты где они только есть. Нашёл бы все скрутки проводов и тщательно бы всё пропаял. Если кто знает Ланосы, то у них коса проводов на датчики двигателя срощена из кусков провода и не пропаяна, через несколько лет эксплуатации начинаются проблемы. Начинаешь эту косу шевелить и проблемы начинают плавать. Нужно всё пропаять, и на место пайки одеть термоусадочную трубку на клеевой основе. Очень часто при повышении температуры увеличиваются зазоры и может где-то плохо контачит.
4. Свечи, я часто видел что свеча очень прекрасно работает на бензине, и начинает пробивать на массу на газу. Может смесь более сухая. Попробуйте зазор на свечах немного уменьшить до 0,9- 0,8 мм.
AURA, прочёл о вашей проблеме с клапанами, как вы думаете, может ремень балансира вообще не ставить? Потому что часто от него проблем больше чем радости....
Уменьшаться затраты на смену ремней ГРМ, ускоряется процесс замены, и самое главное ни когда не влетишь на замену клапанов и ремонт ГБЦ.
Я наверно себе в следующий раз не буду его ставить. А главное что качество ремкомплектов ГРМ очень пичальное, Я купил себе Гетс и выкинул его. Не рискнул его ставить.
kowrik ГБО второго поколения ставил сам себе. А вот четвёрку как-то стрёмно ставить.
Я сам не врезаю форсунки. Форсунки езжу врезать к газовщикам! Все таки они этим занимаются ежедневно, а я раз в 10 лет, да и не получается у меня резьбу сделать. А вот все остальное, сам! И минимум отверстий в кузове авто, и безопасность превыше всего, все таки для себя, любимого!
Из единственных советов, не тяните провода от ГБО по всему подкапотному пространству авто. Найдите где находится мозг авто, прозванивайте какой куда провод или ищите в инете распиновку мозга, если мозг уходит в салон, то найдите крайнюю точку под капотом проводки авто, перед входом в салон, и туда подцепляйте ГБО. Меньше потом проводки под капотом тягается.
Цитата:
kowrik AURA, по вашей проблеме:
1. Я бы попытался перешить электронику ГБО, если это возможно.
Перешивал, не раз, разными версиями, от ранней до поздней и обратно - "0".
Цитата:
kowrik2. Попытался заменить или внимательно понаблюдать за датчиком FSU P-T-MAP и температуры.
Недавно менял, ну, тысяч 50 назад, это года 2 назад. Вел себя подобно, похоже на него, но когда вышел из строя прошлый сенсор, там совсем неадекватные провалы и рывки, не возможно было предугадать, будет провал или рывок, или не будет. И еще, легкий, одиночный прострел, о котором я писал выше, уже присутствовал, и после замены сенсора не исчез. Поэтому на сенсор не грешу, хотя надо взять старый и перепаять сам датчик.
Цитата:
kowrik3. И прочистил бы все контакты где они только есть. Нашёл бы все скрутки проводов и тщательно бы всё пропаял
Этим давно мечтаю заняться, да все не нахожу времени. Давно хочу все перепаять и укоротить провода ГБО. Потому как совет, который дал выше, по поводу короткости проводов ГБО, паятся ближе к мозгу авто, мне дали после того, как я установил ГБО.
Цитата:
kowrik4. Свечи, ...
Признаюсь честно, газовщики, к которым я обращался со своим вопросом, и которые начинали разговор со свечей и проводов, после своих слов уходили в игнор, я от них уезжал. Просто, я на газу 360 тыс. км. отъездил, на прошлом авто 40 тыс. и на этом 320 тыс., простите, но я прекрасно знаю, когда свеча попалась некачественная, и плохо работает. То же и с проводами, немного не то поведение. Моя проблема не в свечах и не в проводах, хотя и то, и то, я тоже проверяю в первую очередь, и то, и то всегда в двух рабочих комплектах, и целом складе нерабочих свечей и проводов, а еще две рабочие катушки имеются, которые туда - сюда меняются, при подозрении, но так ни разу и не оправдали эти подозрения. Зазор на свечах 0,7 мм.
Цитата:
kowrikпрочёл о вашей проблеме с клапанами, как вы думаете, может ремень балансира вообще не ставить? Потому что часто от него проблем больше чем радости....
Надо почитать, сам балансир к клапанам отношения никакого не имеет, а вот его ремень... это да. Я к таким вещам отношусь - если это стояло в двигателе, то инженер, который это придумал умнее меня, поэтому спорить с ним - себе дороже. Ну, такое решение Вам придется принять самому перечитав много форумов по данному двигателю. В таком деле я не советчик.
По любому, как ни крути, а газ горит медленней. И как бы мега правильно вы не настраивали свой блок управления ГБО, от физики горения ни куда не уйти. Возить тёщу на базар, может и не почувствуется разницы, а вот на оживлённой трассе где за пять минут нужно 10 обгонов совершить, конечно заметно падение динамики на газу.
Кто сам перепрошивался? Кто сам себе заливал прошивку на газ? Кто какую прошивку ставил? Какой кабель и лоадер использовали?
если Вы пройдёте по сылке, указанной мной в начале, то прочтёте и увидите фото, что переход от двери в салон выполнен специальным гибким газовым шлангом в нержавеющей оплётке. Остальнын части трубопровода - медные. Там же есть фото переходника для соединения гибкого трубопровода с медной трубкой.
Ссылка не актуальна - Страница не найдена....как соединить балон под запаску с основной системой ?
Торки бывают и на 65 литров, половина баллона по высоте пойдёт вниз, сделать сначала впадину типа под запаску, как на многих ино и Вазах, только не такую глубокую. А что будет выступать, накрыть фанерой и использовать место рядом под инструменты, а можно и ящички сделать. Потеря будет 20 см по высоте, уже почти незаметно. Главное, чтобы снизу это место было - как, владельцы - посмотрите? Вниз 20 см, но чтобы не ниже глушака самой машины и в диаметре 80 см. не обязательно по центру. Когда возьму Тиггу, по любому газ поставлю!!! После обкатки на бензине, конечно. А почему в своих сервисах газ не ставят?! Им что, деньги не нужны? Конечно, неохота гарантию терять на движку, но за 60 тыщ, на газе экономия 70000 рублей, сама установка около 30 тысяч, то есть 40тыщ+ только на время гарантии. А потом и того больше. Если ставить газ после 10000 пробега, то очень маловероятно, что движка сломается - все недоделки и косяки уже исправлены, а при езде на газе, машинка себя чувствует гораздо лучше.
Тезка, я смотрю - креатив из тебя так и прет
Врезать не получится - под полом сзади - выхлопная ситема и бензобак.
за 60000км - 70000руб - не сэкономить, я на Тигго на газе проехал больше 3000км уже, экономия в среднем 90 копеек с километра, то есть за 60000 км можно сэкономить около 54 тыс, да и стоимость установки ГБО - можно и за 25 000 поставить.
И еще - принято читать то, что в теме уже было до твоего поста, буквально 8 постов раньше - есть мой пост с той же самой ссылкой на балон в багажнике Рав4.
как клапана сейчас поживают? Не прогорели или прогорели на сколько км?