Типа отчета и информации для размышления. 9 лет назад, при пробеге 70-80(по памяти) тык скоропостижно скончались оба датчика кислорода. Вместо ДК1 тогда был установлен китайский датчик, вместо ДК2 - электронная обманка, все довольно не плохо работало, проблем и нареканий не вызывало. Недели три назад, в 200 км от дома загорелся чек, ошибка ДК1, судя по показаниям БК - данные с ДК1 были не стабильны и очень кривые. Качество заправленного бензина исключалось. Тем не менее до места 800 км я доехал, бензин при этом мотор не ел а жрал/пил около 15 литров на сотню((( в следствии выхлопная стала черная от сажи((( По приезду были заказаны оба датчики, цена вопроса около 3200 рэ. По результату замены расход бензина упал более чем на литр(в сравнении с тем, что было когда "все нормально"). Первые тыщи полторы после установки иногда появлялась и сама пропадала ошибка "неверные показания ДК1" и ЕРС гас только после запуска двигателя, но при этом чек не загорался ни разу, потом все само собой"устаканилось", наверное сдуло остатки сажи с катализаторов. Мотор работает как швейная машинка(надо бы до кучи еще свечи поменять), расход бензина просто радует. Катализаторы оба родные. Пробег на данный момент 203 тык. Все это к чему - у всего есть ресурс, но установив бы тогда оба, пусть даже китайские ДК, можно было за это время существенно сэкономить на бензине. Кроилово ведет к попадалову...
ЗЫ: Так как плата обманки не была особо защищена (лак и изолента) -лак на плате обманки местами облез, появились следы коррозии, возможно даже она скончалась, а не ДК1, но там разбираться в этом не было никакой возможности. За типа родной бошевский датчик в магазине для китайцев запросили 8400 рэ за один...
Все это к чему - у всего есть ресурс, но установив бы тогда оба, пусть даже китайские ДК, можно было за это время существенно сэкономить на бензине.
Как ДК2 влияет на расход бензина? Он тупо проверяет исправность катализатора.
Есть вероятность что электронная обманка искажала исходный сигнал ДК1 - механическая обманка решает этот вопрос.
Есть также немалый шанс, что китайский ДК1 был кривоватым.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
А вообще надо сначала многотысячную километровую статистику наездить для среднего расхода, чтоб делать выводы о расходе. Там какая-нибудь долговременная коррекция накопится и расход снова вернется в "норму"
При проверенных, подобранных, исправных и качественных деталях там просто нечему искажать исходный сигнал. Тем более, что до недавнего времени на моей машине эта система довольно долго и стабильно работала. Качество самого датчика - это другой вопрос и всегда лотерея.
При проверенных, подобранных, исправных и качественных деталях там просто нечему искажать исходный сигнал. Тем более, что до недавнего времени на моей машине эта система довольно долго и стабильно работала. Качество самого датчика - это другой вопрос и всегда лотерея.
На сколько помню схему, обманка же не активная, а пассивная, соответственно уровень сигнала снижается - может в этом причина.
Но если считать, что обманка не влияет, то тогда остается грешить только на ДК и тогда становятся непонятны слова про кроилово. От того что в прошлый раз ты купил бы два ДК с такими же характеристиками, что то поменялось бы в расходе, если второй ДК на него не влияет?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по подключения датчиков кислорода на Тигге Т11, 1,8 л.
Под капотом есть 2 разъема, один по центру, второй правее, в районе катушки (если смотреть со стороны капота).
На какой подключается 1, а на какой 2 датчик?
Спасибо!
На разъемах есть маркировка, 1 и 2 или что то типа того. 1 - верхний ДК, 2 - нижний. Сверху разъем под нижний датчик, права под верхний.
Не претендую на истину, все по памяти, менял летом оба, к сожалению фото не сохранилось(((
На разъемах есть маркировка, 1 и 2 или что то типа того. 1 - верхний ДК, 2 - нижний. Сверху разъем под нижний датчик, права под верхний.
Не претендую на истину, все по памяти, менял летом оба, к сожалению фото не сохранилось(((
Дело в том. что в прошлом году я менял разъемы на новые и отметок на них нет...
А в сервисе, скорее всего, их перепутали местами...
Если датчики родные, то нижний датчик по длине провода не дотянется до правого разъема.
А вот если разъем сломать, то можно неправильно воткнуть фишку, перевернув разъем.