заказывал в Донецке T11-2906030 по 177 р / шт. почти год назад.
конструктивно мне понравились, пыльник при максимальном отклонении пальца щель не образовывает, идея надеть сверху доп колечко от бензофорсунки в принципе хорошая, в следующий раз полезу - наверное так и сделаю.
смазки внутри кот наплакал, заменил на ШРБ в нормальном количестве.
пробеги небольшие, недавно проверял - всё отлично.
из опыта - шаровый узел жив, пока живы пыльник и смазка.
если нет сильных ударов, деформирующих пластиковый сухать между шаром и обоймой, но в этом узле такого не будет.
раньше, когда ставил стойки "из коробки", ходили они по 10-20 тык, заморачивался с мыслью врезать пресс-маслёнки или перейти на резиновые втулки вместо шаровых узлов, смотрел "усиленные" с увеличенным размером самого узла и тд.
как только стал брать стойки стаба, шаровые и наконечники с хорошими пыльниками и закладывать нормальное количество смазки - сразу эти узлы стали ходить ооочень долго, и смысл в переделках отпал.
стойки стаба САТ на ниссан ноуте уже 185 тык прошли и живее всех живых, прошлые снял после 120 тык пробега тк лопнули пыльники на двух узлах и они наелись грязьки, остальные 2 узла были живы.
Obormot
На какое место натянуть колечко?
Есть пыльники с буртиком. А есть без.
Помимо этого.. Резиновое колечко - это не выход. Оно не работает как пружина. А пыльники поджимаются именно пружинными кольцами с самозатяжкой.
А напихивание смазки - это лишь оттягивание момента поломки. Не больше. Смазка не может попасть вовнутрь шарового сочленения. Предполагается лишь занос микроскопических частиц смазки в виде масла из смазки в зону трения.
Напомню.. В рулевой рейке по бокам стоят рулевые тяги. Для их работы не требуется напихивание смазки в пыльник. Смазки там хватает на самой ножке/пальце тяги. И время работы узла - это полное отсутствие пыли и воды. Всё остальное исключительно износ вкадыша шарового пальца.
между шаром и вкладышем не такой уж малый зазор, смазка отлично попадает из-под пыльника в зону трения и обратно, нормальным слоем.
кому интересно, тот может вымыть смазку из узла бензином, проверить усилие сдвига, а потом нанести смазку под пыльник, сделать десяток отклонений пальца на полный угол и снова проверить усилие сдвига.
сразу станет ясно, попадает ли смазка в зону трения и в каких количествах.
рулевые тяги на ноуте у меня заводские, пробег 585 тык.
смазка нанесена с избытком, не менялась, пыльники целы.
наконечники заводские сменил на отметке 500 с мелочью, тк уже были свободненькие, но без люфта и стуков.
смазка под пыльниками пару раз профилактически менялась, пыльники целые.
пока ставил шаровые узлы без добавления смазки ходили они очень недолго, при демонтаже пыльник вроде цел, под ним грязь и ржавчина.
как раз иллюстрация идеи о том, что смазка должна быть только в зоне трения тонким слоем.
как только стал добавлять её туда в количестве - узел стал жить пока не порвётся пыльник, более того, с порванным пыльником и большим количеством смазки узел ходит весьма долго.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Я скажу больше.
Есть шаровые узлы в подвеске с принципиально негерметичным пыльником.
Точнее колпачком вместо пыльника.
Одевается на палец и просто прикрывает шаровый узел, никак не обжимаясь по бОльшему диаметру.
У брата на сонате 3 такие увидел на днях, стоят уже 2 года, пробеги не как у меня сотка в год но 70 точно есть.
(текст писался для другого форума в марте, так что уже два с половиной года и плюс ещё полтос пробега)
Раз в год шприцует смазкой шрб, там заводские пресс маслёнки. Старая смазка легко вываливается из узла.
Я их протёр насухо чтоб глянуть - шар в идеале, узел очень тугой.
То есть шар герметизируется ТОЛЬКО смазкой.
Обилием смазки я б сказал.
Сами понимаете, передняя подвеска, очень мокро и грязно, и ни намёка на герметизацию.
Вы прикалываетесь? Там только основные трассы более менее всегда были и то с натяжкой, чуть свернул с М ки и полный пипец...
Я после того как проехал в 2012 году от Луганска до Мариуполя деревнями и городами типа Красного Луча и Снежного , мимо Луганска и Донецка от тряски оторвал себе нижнее крепление катализатора, и верхний кат соотвественно тоже оторвался.
Очень сомневаюсь, что с тех пор стало лучше.
Короче говоря какие то фантазии о герметизации с помощью смазки. Если есть щель, в нее пойдёт и вода и песок. А песок из смазки не удаляется. Вода хотя бы вытечь может. Работа узла лишь говорит о том, что пыльник целый и закрывает хорошо шаровую.
Насчёт смазки и зазора.
В идеальном узле зазор составляет какие-то сотки. И для стойки или тяги показательно если взять за яблоко тяги и саму тягу отпустить. В новом узле тяга под своим весом не изменит угол. Точно также с пальцем в стойке.
Когда палец перестаёт держать сам себя под весом своего металла, то все. Зазор там большой.
У меня за 50тыс пробега пальцы на стойке ctr почти все держат. И это без смазки лишней и без доп уплотнения пальца (некуда там его делать по сути)
Просто это совокупность факторов: хороший пыльник плотно прилегающий и защитный буртик на пальце, защищающий пыльник. Ну и сам узел шара-пластикового седла. Вот и все.
Ко всему прочему.. Важен и климат.
У нас ночью - 2 а днем +10, а потом ночью - 35, а днем - 32 и такие скачки всю зиму. Из-за этого и аморты дохнут т.к. Вал обмерзает и рвёт сальники. И вообще все резинки в авто так портятся.
машины ездят в Крыму, причем часто по грунтовкам, весьма каменистым и пыльным.
дом у него в частном секторе на горе, так что грунтовка 4 раза в день, пара км за раз.
ну и всякие экскурсии частенько с грунтовкой.
но основной пробег да, трассы, но весьма неровные как в плане асфальта (последние годы гораздо лучше) так и в плане поворотов, серпантины, так что узел работает интенсивно .
нет там пыльника.
это просто колпачок, он никак не закреплен за широкой части, просто прикрывает внахлёст. посмотрите на фото в прямом и отклонённом положениях.
я сам охренел когда осматривал.
и работает.
такой конструктив кстати довольно популярен, у тех же мугов, и много у кого ещё, но он подразумевает обязательное периодическое нагнетание смазки. у нас больше ни у кого не видел.
пыльник шарового узла принципиально негерметичен, тк палец не только отклоняется, но и вращается, сильно палец не обжать, и занос воды-грязи через верхнее уплотнение неизбежен, больше, меньше, но неизбежен.
именно поэтому смазки должно быть много.
вот пыльник шруса герметичен, обжали хомутом и всё, пока не порвался внутри "воздух японии".
и смазка в шаровом узле почти не перемешивается, как в шрусе.
движения пальца возвратно-поступательные, небыстрые, отклонения и повороты на небольшие углы в основном.