Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
да я имел ввиду ремень как нить накинуть чтоб ток генератор грутился... а то звуки больно странные..
Это вряд ли. Просто сними ремень и покрути/подергай якорь генератора. Если что-то не так именно в нем, то это должно быть слышно.
_________________ Подпись
да я имел ввиду ремень как нить накинуть чтоб ток генератор грутился
Сними ремень, намотай на шкив гены прочный шнурок и дёрни, пока крутится слушай. Так можно раскрутить до приличных оборотов. А в остальном делай как советует GroMVI.
И второе. Методом исключения, как вы пишите, ГРМ и сам ДВС не шумит. Ролики доп оборудования не шумят. Остался один генератор. Что может ещё шуметь???
Парни сегодня столкнулся с такой проблемой. После заводки авто панель приборов светилась сначала в пол накала, потом потухла вообще, тут же загорелся сигнал неисправности подушки безопасности сигнал на руле начал работать еле слышно. Машина сразу после этого заглохла. При попытке завести авто, стартер просто издавал треск, но маховик не мог прокрутить. После мной было принято дерзкое решение, так как до дома далековато завести с буксира, машина завелась, но работала, как-то странно вся троила, да после загорелся индикатор разрядки акб. Я так понял что-то с генератором, наверное, так возникает вопрос, может, какой предохранитель вылетел, или щетки залегли, и почему загорелась подушка безопасности. Да на авто стоит сигнализация с автозапуском, но проблем небело стоит больше месяца. Может, у кого была такая проблема, по форуму ничего не нашел. Или аккумулятор ваще сдох или осыпался, может масса, где нибуть отлетела. Дайте совет, что делать ума не приложу. И не сгорел ли блок управления. Да заглянул в сервис по пути, сняли клемму с аккумулятора, машина сразу заглохла, получается, нет зарядки. Да читал, что клемму снимать нельзя, но пока я крутился, хач с умным видом уже снял клемму и вынес вердикт генератор ремонт 5000 ты. Может развод, я от них уехал нах, сейчас авто стоит в гараже. Ну вот пока не закончил писать сын сбегал за новым аккомулятором и прблема решилась само сабой все заработало как надо, но через 2 часа опять начались эти проблемы новый тоже сел но что интересно когда начинаешь заводить мигают фары (может из засигнализации) не работает печка и вся электрика. С очень большим трудом удалось запустить опять авто и что интересно панель приборов опять начала мигать магнитола не включаеться. Давишь на опускание стеклоподемников машина чють не глохнет. А когда машина заглушена все работает. Предохранители вроде целые. Может масса но попробовал она прикручена нормально. А началась такая лобуда когда тряхнуло на кочке.Да лампочка разрядки когда машина работает не горит. Получаеться что не генератор. Назаглушенной машине все лампочки горят и лампочка акб.не знаю доходчиво написал или нет если что то не так написал извиняйте. Но машина нужна позарез. Здесь FAQ ничего не нашел
Добавлено спустя 50 секунд:
Случилась подобная проблема. проблемму решил снял генератор разобрал и увидел что отпаялся провод на якоре идущий к кольцам с которых снимают щетки. припаял все работает.Лампа зарядки тоже не показывала отсутствие зарядки.ездил пока не перестала заводится(генератору 6 мес.)
Друзья Вот ролик по замене генератора на Чери форе и вортекс Эстина, надеюсь кому о пригодится, в ролике я показываю как снять гену, и с какого авто я впаиваю щетки, короче как легко собрать и разобрать всё это дело Возможно кому то будет полезна эта инструкция) Щётки стоят всего 70 рублей в любом авто магазине для отечественных авто)
Задний подшипник стоит не 6202.но у меня на 90 ампер гена.., стоит задний 140419., широкий...
Подскажите какие подойдут токосъемные кольца на наш генератор?
Ребята, подскажите как подключить к генератор реле регулятор, выносной трёхуровневый(российский)... Припаял к щеткам проводки, выкорчил из щеточного узла родную релюшку... И ни фига не идёт зарядка... Там фишка на три контакта которая подключается к гене, как я понял там 2 провода задействованы,, +"" и на лампочку... Так вот они контактировали раньше со старой релюхой, я её выкорчил... И что теперь куда подсоединить?
Если нужны будут щетки на генератор можно брать Cargo 136599
И зачем?!! Обычные щетки от русских машин подходят, перепаять только надо и всё...
У меня к примеру поплавился щеткодержатель и одна щетка стала залипать. А тут щеткодержатель с щетками. Стоимость 150р. Думаю иногда проще такое купить, чем заморачиваться с перепайкой.