стоит бортовик который показывает падение зарядки аж до 9,6
Я такой косяк давно заметил.Заведёшь и через несколько секунд напряжение "проваливается"до 9в.Секунды через 3-5 восстанавливается.Что в этот момент так даёт просадку-непонятно.Ещё были подозрения что именно этот провал напряжения как-то влияет на троение после запуска на холодную.
При отсутствии нагрузки акб вполне может показывать номинальное напряжение и даже отдельные прибора и индикаторы будут гореть.
Симптомы описанные стартопиком очень смахивают на ситуацию с аккумуляторами раннее подвергшимися глубокой (в ноль) разрядке. Как правило при такой разрядке в ноль а если и еще и неоднократной аккумулятор начинает сыпаться. Поведение становится похожим на описанное - на первый взгляд все нормально, заряд идет, стартер крутит, но стоит постоять немного и все - тока на стартер не хватает. Это результат большой утечки в самом акб. Т.е. осыпальсь пластины . Не раз приходилось на практике с таким сталкиваться. Вход только один - замена..
Но предварительно стоит проверить контакт от акб к "массе", вполне может оказаться что болт заржавел и под ним тоже. (А этот болт очень здорово окисляется), и для работы систем контакта хватает, а для стартера уже нет. Тоже встречались такие случаи , непредсказуемо может нормально завестись, а через пару минут с трудом стартер крутит.
_________________ Подпись
Тоже встречались такие случаи , непредсказуемо может нормально завестись, а через пару минут с трудом стартер крутит.
Столкнулся с такой бякой на ЛЕГЕ....То же -то есть зарядка, то куда-то частично уплывает...То заведет, а то сигналка глючить начинает....Вылечил тем, что снял и хорошо продраил клеммы на АКБ, а особенно тот провод, что шел на рамку АКБ а с нее на корпус....Ржавчины было.....После прочистки - все устаканилось.
Процентов на 90 можно сказать, что проблема в генераторе. Может диод моста при нагреве пробиваться, может обмотку коротить, проводку с разъемами проверить. Аккум машину заводит, значит мала вероятность замыкания банки. Напругу на аккуме меряли в статике?
Процентов на 90 можно сказать, что проблема в генераторе. Может диод моста при нагреве пробиваться, может обмотку коротить, проводку с разъемами проверить. Аккум машину заводит, значит мала вероятность замыкания банки. Напругу на аккуме меряли в статике?
Если пробивает диод при нагреве (тепловой пробой) то это будет стабильно,а не иногда,так же как и с обмоткой ..Если на обмотке треснул лак-он зарастать не может,так же как и диод.
С проводкой и разъемами согласен,а вот малой вероятностью замыкания-в корне нет.С замкнутой банкой батарейка летом машину заводит влегкую,но вот зимой долгих нагрузок не выдерживает..
Смысл мерить в статике??Сидеть часами у вольтметра?достаточно нескольких замеров с интервалами.
Можно проверить напряжение заряда,если все нормально работает то напряжение заряда 13,8-14,2 вольта,если выше-разряжен(закорочен) аккумулятор,ниже -заряда нет.,источники потребления работают от аккумулятора.
Погасание лампы на щитке приборов не совсем верный показатель,потому как контролька подключена к цепи возбуждения генератора и сигнализирует лишь о том,что напряжение на обмотке возбуждения ниже 12,5В. (поправте коли что не так)
А разве сейчас делаю непакетированные пластины? В старых АКБ осыпание приводило к замыканию банок...Но сейчас....ФЛ708 речь то вел не о замыкании банок, а о осыпании активного вещества....Так вот при этом осыпании напряжение АКБ держать будет....Но недолго, так как это приводит к снижению емкости АКБ.
Ну диод- это полупроводник а не реле, по этому много раз встречал плавающие нестабильные переходы в транзисторах и диодах при частичных пробоях. Зависит от темпы, тока, папруги и т.д. проверить можно только заменой в этом случае. Обмотка статора все тоже не так одназначно. Может даже от сырости на отшелушившемся лаке коротить... и не такие чудеса бывают. Аккумулятор может осыпаться, может замыкать- не суть важно, главное он не будет держать заряд. Вот две недели назад у знакомого на кашкае трех летнем аккум больше 5 часов простоя не мог завести машину, а зарядишь и опять через 5 часов не крутит, хотя напряжение казал 12.3
В таком случае -не будет набирать напряжение....Сейчас как правило -не встречается....Ибо -пакетированные... Раньше -встречалось часто...Такую АКБ выкидывали. Или же,как мой сосед в 80-е - варил батарею, отдирал мастику, вытаскивал пластины и ставил новые, которые ему в депо нарезали из пластин тепловозных батарей.....(Господи, вот время то было....)
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
lav писал(а):
больше 5 часов простоя не мог завести машину, а зарядишь и опять через 5 часов не крутит
Однозначно - осыпавшаяся активная масса...Именно так у меня и "дохли" батареи на 3-5 годах эксплуатации....И как-всегда - это происходило летом....Мыслю -из-за выкипания электролита....
День добрый, зимой начал быстро садиться АКБ(дело не в АКБ, проверял с новым АКБ), сначала виду не придал, но потом занялся вопросом.
Суть в том что при заглушенном авто ток утечки на клеммах 0.3А (за неделю садит АКБ).
Путем извлечения предохранителей нашел что виноват предохранитель под капотом F16 (5А целый) (QC)(вроде как обмотка генератора), без него ток утечки нормальный и составляет 50мА(сигналка, память магнитолы, мозги).
(перед этим скидывал все разъемы с блока комфорта и доставал все предохранители в салоне, те что под рулем (YB) 30шт - утечка не пропадала, салонный свет всегда выключен и передний, и средний, и задний).
Сейчас временно воткнул дохлый предохранитель и вывел провода с этого предохранителя в салон на кнопку чтобы каждый раз не бегать под капот не дергать предохранитель когда надо куда-то поехать.
(думаю переделать временно на две параллельные релюшки с замка зажигания чтобы не забыть "включить гену").
Что может быть с этой обмоткой? И обмотка ли это виновата или нет?
При заведенном авто напруга зарядки 13.9В-14.2В.
Без предохранителя(кратковременно проверял) напруга повышается до 15В+, тобеш регулятор напряжения выходит что исправен?
Прошлым летом менял в нем регулятор напряжения(случайно обломил щетку при замене подшипника). Диоды и обмотку не проверял, т.к.причин беспокоиться не было, но на вид были целые.
(тигго 2,4 2007г.в.)
Что может быть с этой обмоткой? И обмотка ли это виновата или нет?
Предохранитель F16 - это как раз управление регулятором напряжения. Не буду утверждать однозначно, но стоит проверить именно его. Тот факт, что при отключении этого провода напряжение повышается лишь до 15 в. говорит о имеющейся проблеме в РН. Обмотка исключается. Вот его подключение
То есть, при ОТСУТСТВИИ напряжения на обмотке возбуждения? Как-то трудно мне представить, чтоб наш гена что-то "выдал" без напруги на обмотке возбуждения....Не "отсюда ли ноги растут", что на обмотку напруга приходит как-то минуя РН напрямую с батареи? И "цепочка" эта, естественно, не прерывется РН и обмотка ПОСТОЯННО под напряжением....Вот и "выедает"....ИМХО - начал бы с замены щеточного узла с РН....
Как-то трудно мне представить, чтоб наш гена что-то "выдал" без напруги на обмотке возбуждения....
Не совсем так.
Не видел схему самого РН, поэтому внимательней просмотрев приведенную схему- только предположения.
Здесь этот предохранитель - возбуждение гены. Т.е. он работает только в первый момент ,и после того как появилось напряжение в обмотках его можно и отключить . Гена все равно будет работать. (можно проверить заведя двигатель без предохранителя и потом ненадолго замкнув его цепь ). Напряжение возбуждения снимается с диодов (правые ), . При понижении на левом крайнем выводе РН напряжения (питание бортсети) больше открывается транзистор (или МС) между средним и крайним правым нижними контактами,увеличивая тем самым ток на обмотке возбуждения (средний нижний контакт.
Утечка в цепи предохранителя может быть по причине неисправности в цепи возбуждения (диоды правые, или внутри самого РН), это подтверждается тем , что при снятии этого предохранителя напряжения немного повышается , значит на схему управления РН с гены поступает напряжение меньше чем с предохранителя.
Написал сумбурно - но кто разбирается думаю поймет.
_________________ Подпись
Тот факт, что при отключении этого провода напряжение повышается лишь до 15 в. говорит о имеющейся проблеме в РН. Обмотка исключается
скачет примерно 15.3В-15.6В. Долго не держал так, опасаюсь за электронику.
Тогда буду перепаивать щетку с этого РН на старый где была сломана щетка.
проблема основная в том что в гараже яму подготовил бетонировать и туда покачто не заехать. В сервис ехать принципиально не хочу, да и денег на него особо нет.
Попробую снять гену в слепую сняв колесо, до регулировочной гайки достаю.
Заодно и диоды на пробой тогда проверю.
По результату отпишусь здесь ближе к концу недели. Спасибо всем кто ответил)
По результату отпишусь здесь ближе к концу недели.
Еще один момент смущает - а почему при выключенном зажигании это цепочка под напряжением - ? Что-то сомнительно . Может для начала стоит уточнить это , должно так быть или нет. Если так и должно быть , тогда уж гену смотреть. У меня было что при автозапуске не приходило это напряжение на возбуждение (в схеме сигналки не хватало одного провода) и пришлось ставить реле, для для того чтобы подать это напряжение на гену при автозапуске. Т.е. примерно то что предлагалось в описании проблемы.
При ручном вкл зажигания,все работало штатно, . это напряжение подавалось через замок. Не думаю что в 2.4 это не так.
_________________ Подпись