15 лет назад работал на госрадиоцентре. По работе нужно было ездить в Новосемейкино, 20 км от города. Там стояли огромные радиовышки высотой по 210 метров и работали сами как антены, под неимоверным огромном напряжением в 20кВ (даже птички не могли к ним прикоснуться иначе шаговое напряжение между лапками, оставляло только висящие лапки). Стояли на мощных изоляторах. Тогда все говорили, что это всё гос. и стоять и работать это всё будет пока америку не победим. Но нет, видать прогресс зделал своё дело и вышки стали не нужны. Их снесли.
Так я о чём? на территории радиоцентра был, да и счас наверняка есть огромный подземный ангар. Там содержаться сотни законсервированных ЗИЛов, КрАЗов, и пр. военной техники. Некоторые даже выдавали в пользование радиоцентру. А машины те 60-70-х годов. Выглядят конечно как новые с конвеера, но годы то им идут, стареют. Сколько ещё простоят там, пока им на замену что посовременней и поновее подгонят. И кому они в мирной жизни нужны с таким апетитом, даже на севере.
Советские военные грузовики оказались вне закона
ГИБДД перестала ставить на учет автомобили, снятые с хранения в воинских частях
Советские военные грузовики оказались вне закона
Военные грузовики выпуска 1970–1980-х годов, которые Минобороны, МЧС и другие силовики периодически распродают подешевке, признаны некондиционными. ГИБДД с прошлой недели перестала выдавать на эти машины паспорта (ПТС), ссылаясь на отсутствие у них свидетельства безопасности конструкции.
Центры сертификации, которые проводят экспертизу машин, на старые советские грузовики сертификаты не выдают, ссылаясь на несоответствие машин стандарту Евро-4.
— По новому техническому регламенту безопасности колесных средств, который был утвержден правительством России в 2009 году, новые или ввезенные в страну машины должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4. В июле 2011-го к перечню добавили и бывшие военные грузовики, которые прямо с завода шли в армию и гражданских технических паспортов не имеют. И сейчас те, кто покупает такие машины у военных, приходят к нам и просят выдать свидетельства безопасности конструкции. Но мы не можем их выдать, поскольку Евро-4 они не соответствуют, — рассказал представитель компании «Эколайн», занимающейся сертификацией автомобилей.
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД пояснили, что требовать сертификат на старые военные грузовики стали после того, как выяснилось, что военные их снимают с учета и продают населению. А 30–40-летние машины, даже без пробега, создают реальную угрозу на дорогах.
— Представляете себе огромный ЗИЛ-130, у которого начинают отваливаться колеса, кабина, сыпаться гайки. Это крайне опасно. Чтобы этого не было, мы и приняли эти уточнения, потому что формально такие машины под требования регламента не попадали — они не новые и не ввезены в Россию из-за рубежа, — сказал представитель ДОБДД.
Он добавил, что сейчас решается вопрос об аннулировании паспортов на старые машины, которые «по ошибке» продолжали выдавать некоторые отделы ГИБДД после выхода «Разъяснений к Техрегламенту».
По оценкам агентов по продаже «почти новых» военных грузовиков, сейчас на складах Минобороны находится несколько десятков тысяч машин (точное количество засекречено). Ежегодно несколько тысяч из них снимают с хранения и продают.
— Эти машины активно покупал малый и средний бизнес, у которого нет денег на солидный автопарк. Чаще всего военные машины приживались на Севере, где практически любой водитель может в полевых условиях отремонтировать «КамАЗ», чтобы дотянуть до точки назначения, — рассказал автодилер на условиях анонимности.
Один из покупателей, Сергей Иваньков, который занимается заготовкой кедрового ореха, рассказал «Известиям», что запрет на старые армейские грузовики может лишить бизнеса многих частных предпринимателей.
— На рынке грузовая машина в зависимости от состояния и комплектации стоит от 300 тыс. до 1,2 млн рублей. Конечно, чтоб на ней ездить, приходится вложить еще процентов 10 от цены на запчасти, но после этого машина прослужит как минимум три-четыре года. Новый же грузовик, например «КамАЗ», переваливает за 2 млн рублей, — расстраивается Иваньков.
Взято отсюда - http://www.izvestia.ru/news/516036
Представляете себе огромный ЗИЛ-130, у которого начинают отваливаться колеса, кабина, сыпаться гайки. Это крайне опасно.
А почему у новой машины (даже и выпущенной 40 лет назад) "вдруг" начнут отваливаться колеса?
И чем сорокалетний армейский зил, не проехавший сотни километров опаснее сорокалетнего гражданского зила, проехавшего 10 раз вокруг земли?
Как всегда, ГАИшники несут чушь с умным видом.
А нам предлагается развешивать эту лапшу по ушам.
На самом же деле - борьба корпоративных интересов за счет потребителя. "Защита отечественного производителя".