Сделал я сегодня регулировку ручника как по сервис мануалу. Единственное что не понял, зачем нажимать педаль тормоза. Для развода колодок? Еще когда крутил задние колеса, то слышал шум как будто диск трет об тормозную накладку. Причем это было на обоих колесах. Правда так и не понял какую накладку на суппорте или в барабане. Сделал ручник на 4-ре щелчка. На 4-рех рукой не покрутишь, а на 5-ти не поедешь.
Моя инструкция по регулировке ручника:
В идеале надо два домкрата. Если нету не беда, но домкратить надо будет два раза:
1. Ставим машину на передачу, передние колеса ровно и под любое колесо кирпич спереди и сзади.
2. Снимаем консоль. Для этого поднимаем нижнюю защелку на подлокотнике, открываем подлокотник, вынимаем резиновую накладку и головкой на 10 откручиваем два болта. Осторожно снимаем консоль. Передок консоли держится на защелках, а задняя часть входит в воздуховод. Я тянул за бока вверх (чтобы снять с защелок) с ручником поднятым вверх. Потом плавно подавал консолью назад, что бы вынуть ее заднюю часть из воздуховодов.
3. Под "кожей" ручника есть гайка. Перепутать ее ни с чем нельзя так как она живет на тросике. Ею и регулируется сила ручника.
4. Домкратим заднее колесо. Например водительское. Сразу обратите внимание, что когда вы его крутите рукой, оно диском трет о тормозную колодку суппорта. Это нормально. Но! Тереть должно один раз за прокрут. Если звук трения будет по площади врашения всего диска, то попробуйте выжать педаль тормоза до полика. Не помогло? Значит у вас подклинивают колодки. Это отдельная история.
5. Опускаем ручник. Подкручиваем гайку так, чтобы поймать момент когда к вращающемуся колесу кроме звука трения об колодку суппорта, добавляется звук трения об тормозную накладку ручника в барабане. Ослабляем болт. Чтобы звук исчез.
6. Домкратим соседнее заднее колесо. Ручник в нижнем положении.
7. Звука трения накладки ручника нет? Все ручник отрегулирован. Есть? Ослабляем болт.
Будете ставить консоль на место, задерите кожу ручника обратной стороной вверх. Или разогните отверстие в консоли для ручника. Иначе поцарапаете кожу ручника. Края прорези в консоли острые.
Регулировка стояночного тормоза (фотоотчет)
m010482 писал(а):
Давно хотел рассказать про регулировку ручника, видео снимать было лень, да и небыло помощника с чистыми руками, пришлось обойтись 3-мя ключевыми фотками.
Итак, первым делом заворачиваем обшивку ручника и взяв головку на 10 (лучше удлиненную), откручиваем гайку по максимуму:
Далее ослабив гайки на заднем (задних, если будете одновременно вывешивать два колеса) домкратите машину и снимаете колесо (колеса).
Необходимо вытащить вот эту резиновую заглушку:
Далее необходимо провернуть тормозной диск таким образом, что бы через это окошко было видно зубчатый венец (для наглядности тормозной диск снят, зубчатый венец обведен красным):
Поворачивая его вы добьетесь развода или свода тормозных колодок ручника. Для максимально качественной регулировки я бы все таки рекомендовал снять тормозной диск и наждачной бумагой счистить дорожку между выработкой от колодок ручника и краем диска, на рисунке выделены красным:
Разводим колодки зубчатым венцом по максимуму, таким образом, что бы они не мешали диску вращаться при опущенном ручнике, добившись максимального развода колодок переходим к ручке ручника. Подтягиваем гайку таким образом, что бы с опущенным ручником диски беспрепятственно вращались рукой и начиная с первого щелчка начинали подтормаживать, на 3-ем щелчке диски должны вставать намертво.
Надеюсь кому ни будь это поможет правильно отрегулировать ручник!
А если одно колесо тормозит, а другое нет, то может еще надо смотреть и крепление троса на колесах. Может оболочка троса выскочила.
загнал как-то машину на диагностику подвески и ХЧ, молодой челдовек. что под ней лазил, говорит: "Да у Вас правый трос ручника не на месте, криво проложен, обо что-то там трется и уже на оболочке немного стесано, но не сильно, я его на место уложил".... Так вот - после этого торможу только левым колесом - грех, конечно, но все руки не доходят правый трос отрегулировать.... _________________ Подпись
Потихоньку перестал держать ручник, подтягивал тросик из салона. Сначала помогало. Потом почитал на форуме, развел сами колодки, все нормально. Но. Колодки подклинивают иногда. Такое чувство, что они обратно не сходятся, дернеш туда сюда ручником, пройдет (не всегда с первого раза). Что там может клинить. Механизм смотрел, вроде нормальный.
Вчера в частном сервисе готовол машину к зиме - масло, свечи и подтянули в очередной раз ручник (4 раз), сказали что последний раз, потом трос менять. Установили на 3-4 шелчка. Сегодня под горку стал проверять 3 шелчка - катиться машина, сильнее - 4 шелчка катиться и даже не заметно что стоит на ручнике. 5 шелчков уже сделать не могу, тяну со всех сил -туго. Подскажите, что они там могли накасячить и или что необходимо заменить?!
Вчера в частном сервисе готовол машину к зиме - масло, свечи и подтянули в очередной раз ручник (4 раз), сказали что последний раз, потом трос менять. Установили на 3-4 шелчка. Сегодня под горку стал проверять 3 шелчка - катиться машина, сильнее - 4 шелчка катиться и даже не заметно что стоит на ручнике. 5 шелчков уже сделать не могу, тяну со всех сил -туго. Подскажите, что они там могли накасячить и или что необходимо заменить?!
Уважаемые товарищи! Если бы у меня был гараж, инструменты, были бы навыки, желание и время возиться с машиной я бы конечно делал бы всё сам. Я понимаю, что многим это даже интересно. Но у меня нет ни того, ни другого ни 3, 4 и интереса тоже и даже друзей или знакомых кто мог бы мне проводить авторемонт. Мне проще заработать денег на ремонт, чем самому ремонтировать. А в официальных сервисах ничуть не лучше, особенно у дилера, а денег отдашь в 3-5 раз больше. С уверенностью говорю это потому-что за 4 года эксплуатации этого автомобиля всё ищу себе нормальный сервис - отдавал его в ремонт не менее чем в 10 разные официальные и неофициальные сервисы. Вот и приходиться ездить по частным автосервисам, которые поближе. И таких нас автомобилистов добрая половина, если не намного больше. Спасибо за внимание.