Дискуссия идёт по очередному кругу. На сегодня выявленно:
1. При включении зажигания происходит только тест лампочки, независимо от того замкнут датчик или нет.
2. При работающем двигателе и при срабатывании датчика лампа загорается.
Может кто-то и считает это нормальным, но только не я (см. пункт 1). Если посмотреть эл. схему, то увидим, что датчик идёт прямо на панель, а в ней через электронный блок (этот блок производит тест и прочее) на лампу. Значит в проводке ничего не намудрили и дело не в датчике, а в самой панели. Надо в нете поискать описание этой панели и попробовать разобраться почему это так и что можно сделать, что-бы так не было. Кто-то писал уже, что панель не китайская, так что есть возможность получить описание на англ. Просьба к тем, кто снимал панель: сообщите её марку и другие "паспортные" данные, написанные на ней. Может быть и получиться что-то толковое...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
На моей машине и на нескольких других в салоне лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд т.е. не дожидаясь пуска двигателя.
Это нормально?
Гарантийщики по этому поводу ничего внятного не сказали.
Help!
Нормально. В случае низкого давления масла при работе двигателя она будет мигать + будет звучать зуммер.
ESm писал(а):
Может кто-то и считает это нормальным, но только не я (см. пункт 1). Если посмотреть эл. схему, то увидим, что датчик идёт прямо на панель, а в ней через электронный блок (этот блок производит тест и прочее) на лампу. Значит в проводке ничего не намудрили и дело не в датчике, а в самой панели.
.
Если хотите, чотоб зуммер звучал и при тесте - переделывайте. "Может кто-то и считает это нормальным, но только не я " - сколько людей, столько и мнений.
Нормально. В случае низкого давления масла при работе двигателя она будет мигать + будет звучать зуммер.
Я немного не так выразился. Надо было добавить пункт: при выходе из строя датчика (обрыве) - информации никакой. А вот это уже не нормально.
Мих писал(а):
Если хотите, чотоб зуммер звучал и при тесте - переделывайте.
А кто говорил, что переделывать надо так, чтобы звучал биппер при тесте? Хотя проверка биппера при тесте (при любых условиях) - неплохая мысль!!!
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
На всех системах АПС и КСУ (судовых), которые я налаживал, при проверке световой сигнализации на панелях АПС, тест звуковой сигнализации (если она имеется), проводится автоматически. Это требования Регистра (как РФ, так и Ллойда).
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
На всех системах АПС и КСУ (судовых), которые я налаживал, при проверке световой сигнализации на панелях АПС, тест звуковой сигнализации (если она имеется), проводится автоматически. Это требования Регистра (как РФ, так и Ллойда).
Большому кораблю..... Хорошо хот ГАИ не требует, чтоб при встрече машин водитель связывались друг с другом на тему "расходимся левым бортом" или не сообщали в дисптчерскую "чери амулет №ХХХ прошел под мостом Москва - Петушки сверху по течению" , но отбивать склянки скоро будет обязательным готовьтесь.
ESm Вам удачи.
[quote="Stalevar"]Цитата из инструкции по эксплуатации "При включении зажигания эта лампа загорается и гаснет, после пуска двигателя."
На моей машине и на нескольких других в салоне лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд т.е. не дожидаясь пуска двигателя.
Это нормально?
Это нормально. Все лампы загораются на пару секунд, а потом гаснут. Кроме аккумулятора. У тебя какой пробег.
На моей машине и на нескольких других в салоне лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд т.е. не дожидаясь пуска двигателя.
Это нормально?
Гарантийщики по этому поводу ничего внятного не сказали.
Help!
Нормально. В случае низкого давления масла при работе двигателя она будет мигать + будет звучать зуммер.
ESm писал(а):
.
Я согласен.
Лучше подумайте как сделать что бы зуммер включался если с ручника не снял
_________________ Подпись
Лучше подумайте как сделать что бы зуммер включался если с ручника не снял
Никак. Только поставив дополнительный зуммер. Чтобы использовать штатный, надо перепрограммировать контроллер. А так как в контроллере кроме всего прочего запрограммированы драйверы шаговых двигателей всех показометров, то браться за его перепрошивку рискованно, всё может закончиться приобретением новой панели приборов...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Уже неоднократно писалось, что нет никакого контроля исправности датчика и его цепей: при обрыве провода, идущего от датчика, при снятии разъёма с датчика, окислении его контакта и пр. панель ничего не скажет об этом (тест будет проходить нормально, а после запуска ничего гореть и пищать не будет - значит всё ОК)...
Недавно пришлось столкнуться с этим на а/м знакомого: хозяин спокойно разъезжал не зная того, что провод от датчика оборван... Это заставило задуматься о методах контроля самого датчика. Самый простой вариант уже предлагался: надо сделать как на "Жигулях" (давления нет - лампа горит всегда, независимо от работы двигателя). Для этого достаточно пустить сигнал от датчика напрямую к светодиоду, минуя контроллер. Всё что нужно для этого - перерезать дорожку, идущую от вывода 13 м/с ULN 2003 к светодиоду и кинуть перемычку между контактом 9 разъёма панели и катодом светодиода. Ту часть схемы, что идёт от контакта 9 к контроллеру, лучше не трогать, тогда при срабатывании датчика (при работающем двигателе) будет работать зуммер панели.
Такой вариант очень простой, но и очень "колхозный" и несовременнный. Поэтому был разработан вариант "Реле контроля датчика" (см. схему) очень простой и, как показала практика - надёжный и удобный в эксплуатации. Работает всё это следующим образом:
При включении зажигания, на конденсаторе С3 появляется импульс сброса, который стремиться установить R-S триггер на элементах DD1:1, DD1:2 в состояние, при котором на выходе 4 логический ноль. Если датчик неисправен, то это удаётся, а если датчик замкнут (двигатель не работает), то после окончания импульса сброса (0,007 сек) на выходе 4 появляется логическая единица, которая в дальнейшем не мешает проходить сигналу с датчика на панель. Если датчик неисправен, то появившийся на выходе 4 ноль, блокирует прохождение сигнала с датчика и устанавливает на выходе схемы ноль, который после запуска двигателя и задержки 3 сек. включит сигнал низкого давления масла на панели приборов (мигает светодиод и работает зуммер). После выключения зажигания С3 быстро разряжается через диод VD2, подготавливая схему к следующему запуску. Указанные на схеме типы элементов (для поверхностного монтажа) были применены только из-за стремления запихнуть схему в корпус от реле 90.3747-10 (плата получилась размерами 15х18 мм). Правда впоследствии плата была помещена прямо внутри корпуса панели приборов (хотя я был против такого размещения)...
Кратко подитожу как всё выглядит. При включении зажигания, идёт тест панели (как и раньше) и лампа гаснет независимо от состояния датчика. После запуска двигателя, если при тесте датчик был замкнут (нормальное состояние), то всё работает как раньше, т.е. лампа начинает мигать и зуммер пищать только при срабатывании датчика, а если при тесте датчик был разомкнут (что говорит о его неисправности), то сразу после запуска двигателя появится аварийный сигнал.
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Мих
Это не хобби, это одна из моих специальностей. Поэтому, всё что придумано дома - собирается и, если необходимо, тестируется на работе...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...