"Подведя некоторый итог, хочется отметить: повышая температуру открытия термостата мы:
1. увеличим максимально возможную температуру отопителя салона.
2. обеспечиваем в период прогрева двигателя и в период эксплуатации в холодное время года более приближенную температуру работы ДВС к оптимальной.
3. подвергаем большему риску перегрев двигателя при условии интенсивного прогрева (динамичной поездки на холодном моторе) двигателя (идеальным было бы дождаться полного открытия термостата и уже потом нагружать мотор)"
Это выдержка из статьи
Имел практику на Honda, за это могу поговорить.
Термостат на 90-92 как-то страшновато , хотя на 2112 термостат начинает открываться на 96 градусов и ничего, бегают ...
Честно говоря, когда стоишь в пробке и смотришь на БК, эти постоянные колебания температуры от 86 до 97 очень раздражают
И для двигуна ничего хорошего в этом нет.
Интересно, какая разница будет с термостатом на 92 вместо 88.
Хотя, летом они, небось оба постоянно открыты и дело не в этом _________________ Подпись
Саш...вопрос практики....
Реально беспокоит сочетание;
Включение карлсона на 1 скорости и процесс закрытия\открытия термостата...
В общем эффективность охлаждения...
Про 2 скорость речи нет т.к. это уже максималка при условии 100% открытия термоса...
Летом суммарный нагрев радиатора климы и радиаторо ДВС высок...
Ну в общем--ждем лета и отзывы....
Термостат на 90-92 как-то страшновато , хотя на 2112 термостат начинает открываться на 96 градусов и ничего, бегают ...
Да это так. Но при малейшей негерметичности системы сразу закипают ! Вентилятор у них (таз 2112) включается на 103 градуса , а выключается на 99 ! Совсем недавно менял термостат в авто супруги (таз 2112). Его заклинило в положении малого круга. И только благодаря морозу (-8) движок не закипел. Вентилятор включался через каждые 1,5-2 минуты.
Честно говоря, когда стоишь в пробке и смотришь на БК, эти постоянные колебания температуры от 86 до 97 очень раздражают
И для двигуна ничего хорошего в этом нет.
Интересно, какая разница будет с термостатом на 92 вместо 88.
В пробке будет колебание температуры 92-97 (при тех же условиях) _________________ Подпись
темы не нашел по термостату, видимо нужно создать, но все же хочется завершить разговор, проверил на новом оригинальном термостате где выбито 88 тем же электронным градусником (проверенный!)- открытие 94 а закрытие... 92
_________________ Подпись
Да, блин, о чем я и говорил - разброс бешенный
Все, о чем тут выше писали (о возможных проблемах летом при переходе с 88 на 92) - можно сносить _________________ Подпись
Все, о чем тут выше писали (о возможных проблемах летом при переходе с 88 на 92) - можно сносить
Вот, еще один момент для размышлений
Практически, то же самое пишетVeps
Андрюха все правильно пишет и это даже не обсуждается.
Тем более, на Январе поменять температуры включения Карлсонов просто (только Labirint нужен ).
Но дело-то не в этом:
1. Как он там открытие-закрытие смотрел, считай по БК, это вопрос спорный: он мог смотреть только минимальную и максимальную температуру. В принципе, если смотреть при +50 и -50 за бортом, то тогда честно посчитать программно можно ИМХО.
2. Главное - бешенный разброс в открытиях-закрытиях штатных термостатов, по замерам Hillman[b]_а!
3. Сам для себя решил:
а) термостат на 92 купить и .... ничего не делать
б) пользоваться картонкой или подумать об автоматических жалюзях, например от Силыча.
3) через годик подумать об электронном термостате.
ЗЫ
[b]Vik, может не поленишься и отдельную тему по термостатам создашь?
Вопрос-то важный, тут и тепло зимой и стопроцентная уверенность в незакипании летом, и КПД двигуна (чем выше температура, тем больше). _________________ Подпись
Если в движении температура ОЖ падает ниже 80гр. при +5 или -20гр.,
то можно смело менять термостат. Термостат 88гр. это золотая середина зима/лето. Главное чтобы он нормально работал. У меня стоит третий термостат за пробег 90000км.
Александр2120 писал(а):
3. Сам для себя решил:
а) термостат на 92 купить и .... ничего не делать Smile
б) пользоваться картонкой или подумать об автоматических жалюзях, например от Силыча.
3) через годик подумать об электронном термостате.
б) пользоваться картонкой или подумать об автоматических жалюзях, например от Силыча.
мне картонка ни фига не помогала, ездил два дня с ноутом мониторил , да и как она может помочь, если термостат управляет температурой?
сейчас ее снял вообще и все отлично держится на морозе -15 и без картонок в районе 90, имхо если термостат исправен то картон и не нужен _________________ Подпись
Ну нескажи Игорь. В прошлых жизнях много экспериментировал.
1. Ничего не выиграешь только, если бы термостат честно при 90 полностью открываля и при 88 полностью закрывался. А т.к. такого не бывает , то автоматические жалюзи (для зимы) могут решить вопрос.
Оптимальная температура двигуна под 100 это макс. КПД и мин. расхода.
Уверен, что у кого расход зимой больше 15 (без ПП), то это из-за термостата.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Hillman писал(а):
мне картонка ни фига не помогала, ездил два дня с ноутом мониторил , да и как она может помочь, если термостат управляет температурой?
Значит была плохая картонка Но в пробках с ней не айс _________________ Подпись