Тема для обсуждения работы термостата бензиновых двигателей 4g63(64, 69)
kulpin писал(а):
hitman писал(а):
еще не открылся полностью термостат (холодный нижний патрубок радиатора системы охлаждения), а вентилятор радиатора уже усилино маслает
Заметил сегодня ту же фигню.
Холодную завел, открыл капот, любуюсь. Сработал вентилятор и дует полностью холодным воздухом. Я патрубки хвать - хвать, а они холодные. Двигатель горячий, вентилятор работает, радиатор с патрубками холодные.
Я смотреть на приборку - стрелка вверх, как всегда. Вообще ни когда вправо не уходила.
Я пробку радиатора открываю, а от туда холодный (чуть теплый) тосол пшик на меня.
Пробку закрываю, сдавливаю верхний патрубок руками и чувствую его быстрое нагревание. И сразу же пошел горячий воздух с вентилятора.
Это клинит термостат? Или мозги рано включают вентилятор?
Крышка радиатора родная с откусанным одним витком пружины.
Вик, подскажи, сначала термостат подкинуть? и какой порог открытия по градусам?
Вик, подскажи, сначала термостат подкинуть? и какой порог открытия по градусам?
Если есть подозрения на него... то, для начала, тупо вынь его и поезди без него (у нас это можно). Если ничего не изменится, то дело не в термостате...
Датчик температуры на панель приборов работает стандартно? Не сбоит?
Холодная - стрелка влево, прогрелась - стрелка вверх, чуть вправо 1мм. (так было всегда).
Просто непонятно, когда вентилятор включится на холодный радиатор - стоит ритмично верхний патрубок руками сжать, как сразу водоворот горячего тосола через радиатор идет и все работает как надо. А если не сжать - еще минут 5 вентилятор холодный воздух гонит, а потом термостат открывается и жара с радиатора валит. При этом стрелка все равно вверх смотрит, вправо не отклоняется.
Создается впечатление как будто подклинивает термостат в крайнем закрытом положении.
Куплю наверно и то и другое.
Можно начать с датчика (дешевле) и работы на пять минут, если ничего не поменяется, то менять термостат (всякое случается, но одно странно - рукой через сжимание верхнего патрубка невозможно повлиять на сопротивление пружины термостата.)
минут 5 вентилятор холодный воздух гонит, а потом термостат открывается и жара с радиатора валит.
Поменял термостат - все работает как с новья.
Причина была в термостате. Термостат поставил митсубиси, удивило наличие на нем регулировочного винтика. Возможно, винтик для регулировки температуры начала открытия клапана.
с приходом морозов заметил недогревается двигатель до рабочей, даже после долгой поездки 83-86 максимум, на холостых падает вообще до 81,
то ли датчик толи термостат толи это нормально?
по стрелке на панельке ровно по центру стоит, а показания датчика сморел через тиггодиаг _________________ Подпись
надо ставить термостат на 92 градуса. У меня тоже температура движка при умереной езде не поднимается выше 88 градусов, что не очень хорошо. Вот тут есть нужная инфа, потепелеет я себе сменю термостат на 92 градуса http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/termostat-nexia.html
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
ЗЫ: если найду штатный термостат на 92 градуса, будет хорошо. Если нет, то может от нексии станет, если нет то поменяю вместе с корпусом _________________ Подпись
ага интересно, выше моего сообщения kulpin пишет что от мицубиши с винтиком, можно его накрутить теоретически, я также попробую картонки заколхозить сегодня меред радиатором мож поможет _________________ Подпись
с приходом морозов заметил недогревается двигатель до рабочей, даже после долгой поездки 83-86 максимум, на холостых падает вообще до 81,
Меняй термостат, ниже 86-85гр. температура падать не должна. То что по программе смотришь это правильно.
Но, честно говоря, странно..
Температура должна в движении опускаться в такую холодину.
А на месте (на ХХ) наоборот подниматься.
ps
А что эта программа про напряжение сети говорит на ХХ? _________________ Подпись
с приходом морозов заметил недогревается двигатель до рабочей, даже после долгой поездки 83-86 максимум, на холостых падает вообще до 81,
Меняй термостат, ниже 86-85гр. температура падать не должна. То что по программе смотришь это правильно.
Но, честно говоря, странно..
Температура должна в движении опускаться в такую холодину.
А на месте (на ХХ) наоборот подниматься.
ps
А что эта программа про напряжение сети говорит на ХХ?
при хорошем морозе порог нагрева, особено на ХХ регламентирует термостат. У нас он на 88, поэтому на ХХ зимой температура выше 88 не поднимется хоть весь обгазуйся на стоячей машине . Надо ставить термостат на 91-92 градуса. Спасибо Hillman-у , он нашел GATES
TH00591G1 -91 нрадус , GATES TH04191G1-91 градус. По идее нам станут, я завтра, послезавтра поеду на базар искать _________________ Подпись
serjj
С этим никто не спорит.
Кстати имей в виду, что, например, на ТАЗах температура открытия плюс минус 2, а то и 5 градусов бывает. А тут каждый градус очень заметен!
Не думаю, что у нас лучше.
Возьми с десяток на пробу и в телую водичку под 80 град _________________ Подпись
Поменял термостат на 92 градуса - Wahler 3119.92,
стал как родной, отличие он идет без резинки, и проходное отверстие чуть меньше.
Поварил его в кастрюльке открывается он где-то 95 а закрывается в аккурат 92 .
При прогреве первый раз температура ОЖ подымается где-то до 95-96 , потом падает держится в диапазоне 89-93 что на ходу что на ХХ. за бортом около -10.
Сразу и печка заработала, тепло стало в салоне. Движок веселее заработал. Надеюсь и расход упадет.
Поварил родной, он открывается 88, а вот закрывается долго - 80! поэтому машина и не догревалась и температура была 79-85 максимум.
При выключенном зажигании смотрел может поднятся и до 97-98 на несколько минут жаль у нас вентилятор не работает при выключенном.
Буду мониторить , встречал мнение что термостаты через пару месяцев просаживаются на пару градусов, будет как раз. Но взял и родной на всяк случай может по теплу и поменяю если нужно будет . _________________ Подпись
Hillman
Летом в супержару машину не кипятни...пока термос кумекать будет..в блоке крепко за сотню будет...
Упаси боже с карлсоном затык случится...
Летом посмотришь--отпишись потом...
Hillman
Летом в супержару машину не кипятни...пока термос кумекать будет..в блоке крепко за сотню будет...
Упаси боже с карлсоном затык случится...
Летом посмотришь--отпишись потом...
ок, буду руку на кнопке печки держать по жаре _________________ Подпись