Стоимость ОСАГО предлагают повысить на 86 процентов
Существенно изменить тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) предлагает российский союз автостраховщиков (РСА). По его мнению, существующие расценки не покрывают всех необходимых расходов.
В предложении РСА целых 9 вариантов повышения базовой ставки ОСАГО. Конечная стоимость полиса будет зависить от принятой схемы выплат. Например, за нанесения тяжких телесных повреждений в ДТП, РСА предлагает выплачивать 25-30% от фиксированной суммы возможных выплат (причем размер этой суммы не называется) + дополнительные деньги за группы инвалидности. В случае повреждений средней тяжести, выплаты могут составить от 5 до 15%, а в случае легких повреждений – 2%.
Интересен тот факт, что ранее Минфин разработал свой собственный законопроект по ОСАГО, также предусматривающий повышение базовых ставок. Однако он не удовлетворил пожелания страховщиков, поэтому они взялись написать свое виденье этого вопроса.
Если сравнивать оба предложения, с точки зрения автомобилистов, вариант РСА наименее интересен. Выплаты по нему значительно меньше, чем в предложении Минфина. К примеру, ведомство предлагало расширить страховую сумму, выплачиваемую за причиненный вред жизни и здоровью в ДТП с существующих 160 до 500 тысяч рублей, а за вред имуществу со 120 до 150 тысяч рублей. При этом фиксированные выплаты не учитывают степени инвалидности и значительно превышают предложения РСА.
Впрочем, страховщики уверены, что даже если никаких изменений в выплатах не произойдет, базовая ставка ОСАГО все равно будет увеличена. По их словам, ее стоимость давно уже перестала быть актуальной из-за инфляции и постоянно увеличивающихся выплат по страховке. Единого мнения по размеру этого повышения у страховых компаний нет. Некоторые участники РСА называют цифру в 6,3%, другие желают видеть – 15-20%.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=297072
Правительство утвердило новые коэффициенты, использующиеся при расчете стоимости ОСАГО. Для большинства автомобилистов страхование подорожает примерно на 10%, но скоро нас ждет гораздо более значительное увеличение расценок. При оформлении полиса на машины мощностью от 70 до 100 л.с. базовая ставка теперь умножается на 1,1 (было – 1), а для автомобилей до 70 сил коэффициент вырос до 1 (было – 0,9).
Подорожало страхование для водителей с маленьким опытом. У автомобилистов младше 22 лет включительно со стажем вождения менее трех лет базовая ставка теперь умножается на 1,8 (было – 1,7). К тем, кому исполнилось 23 года, но чей стаж еще не достиг трех лет, применяется коэффициент 1,7 (было – 1,5). Если в возрасте до 22 лет стаж уже больше трех лет – 1,6 (было – 1,3).
При оформлении полиса с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению автомобилем, базовая ставка теперь умножается на 1,8 (было – 1,7).
Подорожали и полисы, оформляемые на срок менее года. ОСАГО на три месяца обойдется в полцены от годового полиса (раньше – 40%). Четыре месяца – 60% (было – 50%), пять месяцев – 65% (было – 60%).
В некоторых областях России увеличены региональные коэффициенты. В Москве, Московской области и Санкт-Петербурге они оставлены без изменений.
Надо отметить, что первые шесть лет существования ОСАГО (с 2003 по 2009 год) стоимость полисов не менялась. Два года назад власти повысили коэффициенты, и сейчас – еще раз. Но скоро нас может ожидать еще одно гораздо более значительное увеличение расценок. Минфин направил в Правительство РФ законопроект, согласно которому базовый тариф (а значит и конечная стоимость полиса) должен подорожать в полтора раза. _________________ Подпись
Схватили леща ?
[b:189c2dd01f]Я думаю что торг здесь неуместен![/b:189c2dd01f]
Федерация автовладельцев России заявила, что тарифы на ОСАГО в России завышены как минимум на 30%, а все слова страховщиков об убыточности этого бизнеса являются не более чем наглой ложью. Мало того, за все время действия системы «автогражданки» страховые компании сумели накопить десятки миллиардов рублей.
«За период с 2004 года по 2010 год в целом по РФ собрано 489,7 млрд руб., а выплачено только 268,6 млрд руб., т.е. средняя доля выплат составила менее 55% страховой премии. А по закону об ОСАГО должна составлять не менее 80% (или 77% без учета отчислений в компенсационный фонд)», - сказано в официальном сообщении Федерации автовладельцев России.
По мнению исследователей, нынешние тарифы ОСАГО завышены в среднем по России на 28%, а по Москве сразу на 32%. «Сумма избыточных страховых взносов на фоне заниженных выплат по ОСАГО в период с 2004 по 2010 год позволяет страховым компаниям в течение последующих двух лет производить выплаты, вообще не получая страховых премий. Другими словами, возможен двухлетний мораторий по взносам ОСАГО для всех автовладельцев», – уверяют в Федерации. Однако на деле страховые тарифы постоянно увеличиваются – последнее подорожание «автогражданки» было в июле.
авто@mail.ru _________________ Подпись
Схватили леща ?
[b:189c2dd01f]Я думаю что торг здесь неуместен![/b:189c2dd01f]
Как по мне , так главные проблемы с ОСАГО, это то. Что почти всегда не хватает по ней денег, чтоб машину отремонтировать. Это раз. А два- так это учет износа автомобиля при расчете размера выплаты. Вроде бы новый вид полиса появился- «честная гражданка», который должен эти недостатки устранить.
Ну и уйдет народ опять вчерную. Будут платить штраф за отсутствие страховки, скрываться, но страховку приобретать не будут. Или будут брать на месяц, как это и было поначалу. _________________ Подпись
«Ингосстрах» предлагает уникальный полис «Честная гражданка»
«Ингосстрах» начинает продажи нового страхового продукта «Честная гражданка», который позволяет пострадавшему в ДТП отремонтировать свой автомобиль без обращения в страховую компанию виновника и без учета износа в пределах 125 000 рублей.
Полис «Честная гражданка» помогает избежать ситуации, когда выплаты по ОСАГО, полученной от страховой компании виновника ДТП, не хватает на полноценный ремонт, и потерпевший вынужден доплачивать из своего кармана или долго добиваться пересмотра суммы выплаты.
Стоимость страхования по программе «Честная гражданка» зависит от марки и возраста транспортного средства и варьируется от 1 800 до 6 500 руб. Объектом страхования являются легковые автомобили категории «B» со сроком эксплуатации до 10 лет. Страховое покрытие компенсирует риски ущерба, полученные в ДТП с установленными участниками.
Полис подразумевает компенсацию ущерба натуральным способом, то есть в виде проведения ремонтных и/или восстановительных работ в пределах 125 000 рублей. Транспортное средство принимается на страхование без осмотра. Для оформления полиса «Честная гражданка» достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации ТС и, при необходимости, доверенность на заключение договора.
«Мы считаем, что «Честная гражданка» будет востребована клиентами, поскольку этот полис позволяет избежать «узких мест» ОСАГО, — комментирует Игорь Александров, заместитель директора департамента поддержки розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах».— Зачастую выплаты по обязательному автострахованию не хватает на ремонт поврежденного автомобиля. Это связано с рядом факторов, например, при выплате по ОСАГО учитывается износ, а стоимость ремонта и запасных частей рассчитывается по средним сложившимся в регионе ценам. Кроме этого, нет единой методики и стандартов оценки ущерба в рамках ОСАГО, нет реестра независимых экспертов-техников, поэтому сумма ущерба у разных оценщиков может существенно различаться. А если виновник ДТП не застрахован или его полис недействителен, то потерпевший вынужден обращаться в суд для получения возмещения или самому оплачивать ремонт транспортного средства. Наша новая программа «Честная гражданка» позволяет всех этих проблем избежать, и дает возможность вместе с ОСАГО получить полное возмещение и отремонтировать свой автомобиль».