Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Tianma
  4. Tianma Century
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест Great Wall Deer G3, Tianma FengLing (Century), Tyanye Admiral, UAZ Patriot.
status
Tianma Century (другие названия - FengLing, Ekvido) - пятиместный четырехдверный пикап (прототипом послужил ISUZU D-MAX).
  • Трансмиссия - полный привод (с жестко подключаемым передним)
  • Двигатель бензиновый Mitsubishi 2.4л мощностью 125 л.с. и дизельный Isuzu 2.8 л мощностью 95 л.с.
  • Размеры грузовой платформы - 1480x1450x480
Ранее продавался в России
Год: 2005

Тест Great Wall Deer G3, Tianma FengLing (Century), Tyanye Admiral, UAZ Patriot.

Дата: 04.02.2006

Издание: За рулем

Источник: За рулем №2 2006
Китайские автомобили ворвались в нашу жизнь внезапно. Пару лет назад о них почти никто не слышал, год спустя мы смеялись над кривыми панелями и неровными щелями первых образцов, сегодня – они заметно прибавили в качестве и едва ли не опережают всех по динамике продаж. Пусть не дотягивают до «корейцев», пусть не выстроен сервис, пусть от непроизносимых названий завязывается узлом язык – недостатки оправдывает невысокая цена.

Лучше других освоена китайцами ниша рамных моно и полноприводников, среди которых наиболее доступны пикапы. На российском рынке представлены уже три модели: «Тянье-Адмирал», «Грейт Уолл-Дир G3» и новичок «Тямна-Фенлинь» - название двух последних моделей переводятся, соответственно, как «Олень» и «Летящая Лошадь». Самые популярные модификации с пятиместной кабиной и полноприводной трансмиссией рассматривают как альтернативу существенно более дорогим вседорожникам с обычным пятидверным кузовом. А коли так, единственным реальным конкурентом для них может стать…отечественный «УАЗ-Патриот» - в переводе не нуждается, но ассоциативную память будит. Итак, имеем - $16-18 тыс., нужен – большой вседорожник.

Йога с камасутрой.

Так, внимательно, еще одна попытка! Правую ногу поднять повыше, чуть согнуть в колене и максимально вывернуть, чтобы ступня расположилась почти горизонтально. Теперь приподняться на левом носочке, сместить вправо таз и правую ногу, одновременно согнувшись в спине и прижав подбородок к груди… Вы думаете, это упражнение из йоги? Нет, просто я пытаюсь сесть за руль «Адмирала»!

Только не надо обвинять в мазохизме – на моем месте так выглядел любой среднегабаритный мужик. Есть, конечно, коллега из тех, про которых говорят «сорок килограмм в мокрой фуфайке» - тот вспорхнет в кабину, словно воробей на штакетник. Зато другой, под два метра и полтора центнера, пять минут пыхтел, пока втиснулся – там и застрял, ни ногой шевельнуть, ни руль повернуть.

Почему так тесно? А вы посмотрите на гигантский дорожный просвет центре базы, учтите трансмиссию, которая где-то там помещается, прибавьте 120 мм высоты лонжеронов, да резиновые подушки, на которых крепится кузов, да всякие обивки-коврики. В результате пол салона оказывается на высоте 680 мм от асфальта – лишь на 70 мм ниже обычного письменного стола! При этом внутренняя высота салона всего 1125мм, аморфное кресло с плоской жесткой спинкой стоит низко, так же как и руль. Посадка получается будто в тесном спортивном автомобиле – с вытянутыми ногами.

При нижнем положении руля более-менее удобно сидеть, но неловко крутить – оно для езды по прямой. Верхнем баранку можно поворачивать, но сам сидишь согнувшись, а ступица закрывает приборы – так сойдет для города. Дополняют картину скользкий дешевый пластик, ужасного вида «деревянная» панель, кривые стыки, неровные щели, неудобно расположенные ручки дверей и клавиши стеклоподъемников. Отдельная морока – управление стеклоочистителями, прерывистый режим которых обособленной кнопкой. Впрочем, снаружи именно эта машина выглядит симпатичнее других благодаря массивному пластиковому обвесу.

Почти столь же неудобна посадка в «Дир» - при той же высоте пола еще более низкие кресла оставляют седоку немногим больше пространства. А вот вполне современный салон производит приятное впечатление, органы управления удобнее, коротенький рычаг коробки отличается четкими ходами. Еще бы поставить более привычные клавиши электростекол вместо мелких двуплечих рычажков да центральный бокс сделать повместительнее – стало бы совсем хорошо.

На таком фоне посадка в третий пикап выглядит идеальной – пол «Фенлиня» на 120 мм ниже, а дверной проем на 50 мм больше в высоту и в ширину. Сидишь, опустив ноги, как все нормальные люди. Впрочем, насчет нормальных я погорячился; тот, кто проектировал кресла, видимо, отличался какой-то нечеловеческой антропометрией – нижняя часть спины висит в воздухе, зато в лопатки словно упирается кулак. Салон еще более архаичен, чем у «Адмирала», так же изобилует кривыми щелями и дешевым псевдодеревянным пластиком.

Задний диван у всех трех пикапов заслуживает одного названия - галерка. Забираться неудобно, причем в «Фенлинь» хуже всего – его узкая задняя дверь открывается на маленький угол. Тесные плоские лавки и поза кузнечика с поднятыми к плечам коленями удовлетворят лишь невысокого худого аскета или ребенка. Впрочем, своих детей ни в «Адмирал», ни в «Фенлинь» я бы не посадил – сзади там вообще нет ремней безопасности! Формально в грузовике они не обязательны…

Отечественный «УАЗ-Патриот» - совсем другая песня. В его гигантский салон восходишь по двум ступенькам, не кланяясь, с чувством собственного достоинства, как в собственную квартиру. Сзади вообще впору танцевать – восторг! Посадка за рулем удобна, мягкое кресло просто королевское. Если чуть прищуриться и не всматриваться в детали, то все очень симпатично и здорово – не плахой пластик, современный дизайн.

Но стоит открыть глаза пошире – замечаешь царапающие обувь полозья кресел с парой уже вываливающихся винтов, «слепую» панель приборов… А еще страшноватые, люфтящие ручки вентиляции, бестолковое управление вторым салонным отопителем. Передние ремни безопасности висят перед грудью и вряд ли будут эффективны при аварии.

Зуд и вибрацию рычагов в движении один из экспертов охарактеризовал как «трансмиссионный Сталинград». Кстати, у «Патриота» нет никакой индикации режимов трансмиссии – их приходится определять на ощупь, шевеля рычагом раздаточной коробки. Нет, конечно, в сравнение с «козликом» - прародителем прогресс гигантский. Но за 16 тысяч долларов покупатель вправе ожидать больший любви к себе.

Мускулы вездехода.

Мизерная часть вседорожников изо дня в день месит грязь – абсолютное большинство проводит жизнь на каком-никаком, но асфальте, лишь изредка съезжая на лужок или проселок. Тем не менее любой владелец гордится прочной рамой, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом, большим дорожным просветом, здоровенными колесами – всем тем, что удорожает машину и объективно ухудшает ее поведение на шоссе. Это как мускулатура культуриста – накачивать тяжело, бегать мешает, но поиграть приятно.

Полный комплект таких вездеходных мускулов есть и у нашей четверки, хотя не все группы мышц развиты одинаково. У «Патриота» два настоящих моста (спереди на пружинах, сзади на рессорах), самые большие ходы подвески и…самые размазанные реакции на асфальте. Из-за свойственного зависимым подвескам «эффекта скейтборда» любой крен высокого валкого кузова или проезд неровности вызывает поворот мостов и требует коррекции рулем. Впрочем, и на прямой «Патриот» плавает в весьма широком коридоре, требуя непрерывного подруливания.

У грузовых пикапов подвески изначально жестче и обладают хорошим запасом энергоемкости – порожняя машина прижимает их от силы на треть. Сзади здесь тоже мосты на рессорах, а вот спереди двойные поперечные рычаги с гораздо более точной кинематикой – курсовой устойчивостью длиннобазные машины напоминают утюги. В качестве упругих элементов спереди использованы торсионы, позволяющие в известных пределах регулировать клиренс. Впрочем, последний во всех случаях определяется просветом под редукторами мостов и с колесами стандартной размерности составляет от 205 мм у УАЗа до 220 мм у «Адмирала». Оговорка о размерности необходима, поскольку просторные ниши позволяют экспериментировать – тестовый «Адмирал» благодаря шинам прибавил почти 10 мм, а «Дир» приподнялся вовсе на 22 мм.

Недостатки последнего – низкая поперечина рамы и незащищенный электропривод управления раздаточной коробкой. Польза сервопривода вообще показалась сомнительной, поскольку «хабы» (ступичные муфты передних колес) остались механическими. Сначала ты возишься в грязи с муфтами, ругая себя, что не сделал этого на 20 секунд и метров раньше, а потом, вернувшись за руль, элегантным движением щелкаешь переключателем раздатки! Если уж облегчать жизнь водителю, то по примеру «Адмирала». У него автоматические муфты с пневмоуправлением – при любых сомнениях подключаешь предок обычным рычагом. Многие предпочитаю простую и надежную конструкцию с механическими хабами и управлением раздаткой – именно так сделано на «Фенлине» и «Патриоте».

Физика с математикой

По литровой мощности моторы нашей четверки соответствуют вазовской «классике» и второй трети прошлого века – 53 л.с./л у «Летящей Лошади» и 47 л.с./л у остальных. Да и моторы-то невелики – примерно по литру рабочего объема на тонну полной массы. С такими говорить о хорошей динамике не приходится. Моторов хватает, чтобы держаться в городском потоке, но эластичность даже порожних автомобилей посредственная и для более-менее энергичного ускорения нужно переключаться вниз.

Закономерно, что резвее других выглядит «Фенлинь» - только он сумел преодолеть с набором скорости пологий подъем 4% на V передачи. «Уазик» въехал в горку ровно, а пара других пикапов скисла, запросив «четвертую». Разумная крейсерская скорость у всей четверки около 100-110 км/ч. Выше нее попадает запас под педалью, становится назойливыми аэродинамические шумы, рев мотора, зуд трансмиссии. В общем, летают низко и плохо…

Зато как ползают! Ведь ползать вездеходу не обидно, а как раз наоборот – малая скорость обусловлена большими передаточными числами трансмиссии, а значит, ломовым моментом. У «копытных» - «Дира» и «Фенлиня» диапазон передаточных чисел широк (в меньшей степени у «Патриота»). Это удобно на шоссе, нона бездорожье, чтобы преодолевать сравнительно большие ступени между передачами, нужен запас мощности – более-менее им может похвастать лишь «Фенлинь». Характер «Адмирала» самый вездеходный – передачи в коробке сближены, а понижающая 2,57, против 1,92-1,95 у остальных.

Тем не менее максимальные суммарные передаточные числа трансмиссии у всех трех пикапов очень близкие – 39,5 у «Дира» и «Фенлиня» и 41,7 у «Адмирала». Это дает удельную тяговооруженность на уровне хорошего истребителя четвертого поколения – 1,31-1,36. Именно столько килограммов тяги развивать четыре колеса на каждый килограмм снаряженной массы.

УАЗ в менее выгодном положении, максимальное передаточное число его трансмиссии лишь 33,3, а тяговооруженность из-за двухтонной массы – всего 0,97. Трижды подумаешь, прежде чем штурмовать тяжелый грунт, тем более на «зубастых» колесах увеличенного диаметра.
Кстати, за удовольствие ездить на полноприводнике придется платить не только при покупке, интервалы между обслуживаниями у них короче, чем у других машин: 10 тыс. км у «Патриота» и всего по 7 тыс. км у «китайцев». Зато моторы непривередливы и довольствуются 92-м бензином.

Если бы…

Как видим, экспертные оценки легли достаточно плотно: от 6,8 до 7,2. По школьной системе, на четыре с большим минусом – у каждого наряду с достоинствами куча недостатков. Вот если бы от первого взять внедорожные качества, от второго дизайн и качество сборки салона, от третьего простор, а от четвертого характер… Впрочем, такие машины и даже лучше уже давно выпускает – в Европе, Японии, США. Только стоит каждая, как вся наша четверка. Нет в мире совершенства…

Экспертная оценка автомобилей
Tianma FengLing 7.2 балла
Уаз Патриот 7.1
Great Wall Deer 3 7.0
Адмирал 6.8