|
Дата: 10.04.2005
Издание: Журнал "За рулем"
Автор: Михаил Гзовский Фото: Георгий Садков
Источник: За рулем №4 2005
|
XINKAI SR-V
Производится в Китае на заводе «Новая Победа» с 2003 года.
Двигатели: бензиновые 2,3 л (105–123 л.с.), дизельный 2,7 л (157 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Цена в России: $18 686–21 900.
Тестовый автомобиль: 105 л.с., механическая коробка передач, задний привод, $20 989.
Как же включается этот дурацкий климат-контроль? Едва отъехав от
автосалона, я осознал, что справиться с «печкой» «Синкая SR-V» не могу.
Пришлось возвращаться и добрые четверть часа мучить механиков. Слава
богу, с мудреным алгоритмом разобрались, настроение поползло вверх
вместе с температурой. Все-таки жизнь удивительная штука: мог ли я лет
десять назад подумать, что буду забирать с Варшавки, из одного из
первых в стране техцентров по обслуживанию «Жигулей», автомобиль,
сделанный в… Китае? Философские мысли прервал гаишник на выезде из
города.
– Ваши документы, пожалуйста. Можно поздравить с покупкой «Хонды»?
– Нет, инспектор, это не покупка. И не «Хонда» вовсе, а китайская машина – «Синкай».
Капитан уставился на фары и, не проверив, вернул документы.
– Китайский? И как он, «Синкай»? Хорош?
Ответ мне предстояло дать спустя несколько дней, испытав китайское чудо в деле.
РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР
Редакционная стоянка повидала множество автомобилей, но редкий
экземпляр вызвал у коллег весьма бурную реакцию: «Посмотрите, какой
пластик ужасный!»; «А бардачок-то кривой!»; «Климат вон – не
включается!»
Действительно, качеством отделки, да и окраски «Синкай» сильно уступает
даже корейским машинам, не говоря о японских или немецких. Но ведь
завод «Новая Победа» (именно так переводится с китайского XinKai) был
построен лишь в 1984-м и работал в основном на армию. После
реконструкции 1999 года и притока инвестиций из Гонконга соотношение
гражданских и армейских машин постепенно выравнивается.
Китайцы не стали изобретать велосипед (хотя это средство транспорта у
них, как известно, в почете) и решили покупать лицензии на важнейшие
узлы – в частности, двигатели и трансмиссии. Так, сразу несколько
китайских заводов освоили моторы и коробки передач (в том числе и
автоматические) «Мицубиси», «Исудзу» и др. Здесь под капотом прижился
«тойотовский» бензиновый двигатель объемом 2,3 л, выдающий всего 105
л.с.! Как ни странно, для порожней машины в условиях города этого
вполне хватает. Секрет в «тракторной» тяге уже с 1500 об/мин. Несмотря
на не слишком широкий диапазон эффективной работы – до 4000 об/мин,
особых неудобств я не испытал – передаточные числа подобраны весьма
удачно. Тем более что лишний раз браться за рычаг не хотелось – уж
больно велики ходы. Особенно «радовала» пятая передача, за которой
приходилось тянуться чуть ли не в «бардачок», отрываясь от спинки
сиденья.
Надо сказать, с эргономикой китайцы не в ладах. Посадка напоминает
«жигулевскую»: спина по-гимназически прямая, ноги в коленях согнуты…
Мне при росте 180 см хотелось отодвинуться назад, но, увы, регулировки
по длине не хватало. Педальный узел тесный, а площадки для левой ноги
не предусмотрено вовсе.
Самое неприятное впечатление произвела регулировка руля по высоте.
Убогий рычажок с остервенением дергаешь туда-сюда, пока… руль не
обрушивается неожиданно тебе на ноги. Крайнее нижнее положение, видимо,
рассчитано на комфортную посадку шестилетнего ребенка. Причем
зафиксировать руль удается лишь в нижнем (бесполезном), среднем и самом
высоком положении, то есть реально выбора почти нет.
НЕПОЛНЫЙ НА ЗАД
Пора проверить машину в боевых загородных режимах и на дорогах
Дмитровского полигона. Стоило выехать на трассу и разогнаться до 80
км/ч, как стали очевидны грузовые повадки «Синкая»: машина гуляет из
стороны в сторону, требуя постоянно подруливать, дабы не вывалиться из
своего ряда. Хоть заявленная максимальная скорость SR-V и составляет
120 км/ч, быстрее ста ехать не хочется. Во-первых, жесткая и
короткоходная педаль тормоза при отсутствии каких-либо систем активной
безопасности не вселяет особой уверенности. Во-вторых, на этой скорости
рыскание сопровождает какофония звуков: зудит мотор, подвывает
трансмиссия да еще аэродинамический шум… В довершение всего непривычный
к 15-градусным морозам «Синкай» на скорости стал замерзать: даже при
максимальных оборотах «печки» боковые стекла затягивал иней.
На этом фоне порадовала подвеска. В меру тряская, она играючи
проглатывала крупные неровности, почти не обращая внимания на «мелочь».
При этом машина демонстрировала сбалансированный характер при входе в
поворот, не пытаясь уйти в занос. Секрет открылся во время взвешивания:
распределение снаряженной массы по осям – практически поровну, близко к
идеальному соотношению 50:50!
Заглянув под машину, увидели знакомую конструкцию: продольные торсионы,
двойные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости спереди, рессоры и
неразрезной мост сзади… это же копия пикапа «Тойота-Хай Люкс» 20-летней
давности! Удивляться сходствам уже не приходится.
А вот кто посоветовал повесить бензобак так низко? Сливная пробка бака
претендует на титул самой нижней точки машины, наряду с каталитическим
нейтрализатором. Спереди бак прикрыт смешным стальным экранчиком: мол,
не бойтесь, все обойдется. Однако желание съехать с асфальта пропало
начисто.
Впрочем, бездорожье нашему образцу и так противопоказано: этот довольно
внушительного вида автомобиль – всего лишь заднеприводный! Обутый во
всесезонные шины неизвестного производителя, «Синкай» так и норовит
взбрыкнуть кормой при неосторожном обращении с педалью газа. Попытка
развернуться на узкой деревенской дорожке едва не кончилась плачевно.
Буксуя на укатанном снегу, SR-V с каждой попыткой медленно, но верно
соскальзывал под небольшой уклон в сторону кювета… положение спасла
куча песка, найденная неподалеку.
На следующее утро «Синкай» бодро завелся и тут же потребовал «завтрак»:
расход топлива у него вполне взрослый – от 15 л/100 км. Сейчас
отогреемся и вперед. Не тут-то было! Пресловутая климатическая
установка крайне неохотно реагировала на изменение направления потоков
воздуха, не желая отогревать стекло. В итоге оно «отошло» лишь через
полчаса.
Окончательно добил процесс трансформации салона. Заднее сиденье здесь
раскладывается в соотношении 40:60, причем вместе с подушкой. Казалось
бы – радоваться надо! Увы, здесь тоже ждал подвох. Мало того, что,
потянув за ручку, я чуть не убил стрельнувшим вперед сиденьем
фотографа, так еще и зафиксировать кресло в первоначальном положении не
удалось. Когда по дороге домой промерзший и намучившийся с сиденьем
коллега стал беспомощно тыкать в кнопки на климат-контроле – «а что
тут, печка не работает что ли?» – сдержать истерический хохот было
невозможно.
ОТВЕТ КАПИТАНУ
Когда за спиной болтается так и не пожелавшее вернуться на место
сиденье, а на скорости 40 км/ч вдруг начинает подвывать задний мост,
невольно напрашивается вопрос: что-то будет, когда закончится гарантия
на машину – 2 года или 50 000 км? Кстати, на лакокрасочное покрытие она
и того меньше – год; от сквозной коррозии – два. Но даже если отвлечься
от этих «мелочей», не понятно, на кого рассчитана машина: по сути,
большой прожорливый универсал сомнительного качества, с дорожным
просветом, позволяющим влезать на бордюр, но беспомощный даже на
осенней распутице. Кому ты нужен с посредственной управляемостью и
грустной эргономикой? С дисковыми вентилируемыми тормозами, но без АBS?
С обшитым кожей рулем, но дешевым пластиком?
Наверное, тебя охотно покупали хотя бы за то, что ты очень похож на
«Хонду CR-V», особенно в сумерках… Но цена! Наш экземпляр стоит 20 989
долларов. Те, кому нужен настоящий вездеход, выберут полноприводные
«Шевроле-Ниву» или «КИА-Спортидж», наконец, что-то из секонд-хэнда с
правым рулем... Любители «паркетников» предпочтут подержанную, но
надежную СR-V или новый «Хёндэ-Туссан».
Не так давно вывел для себя формулу, безошибочно позволяющую ставить
общую оценку машине: если отдаешь ее после теста с сожалением, значит,
в ней что-то есть. С «китайцем» я расстался без сантиментов. Быть
может, лет через десять «Синкай» будет выпускать другие автомобили?
Охотно верю. Ведь не зря появился термин «китайское экономическое
чудо»...
P.S. Признаки чуда уже налицо: при всех минусах автомобили из
Поднебесной… покупают! С каждым месяцем число дилеров по всей стране
растет, а когда появится уже анонсированная полноприводная версия с
улучшенной окраской, чудо может стать явью…
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Большинство поставляемых к нам машин укомплектованы богато: помимо
центрального замка, электростеклоподъемников на всех дверях и
электропривода зеркал, салон радует кожаной отделкой руля, сидений, а
также видеопроигрывателем с жидкокристаллическим монитором. Все машины
оборудованы подножками, релингами и легкосплавными дисками.
РЕЗЮМЕ
XinKai SR-V X3 в заднеприводном исполнении – не самый рациональный
выбор. Положение может измениться со снижением цены или появлением
полноприводной версии.
+ Тяговитый мотор, хорошая геометрическая проходимость, выносливые
подвески, небольшой радиус поворота, вместительный багажник.
- Отсутствие полного привода, высокий уровень шума, плохие вентиляция и
отопление, невысокое качество отделки.
|